больше половины россиян отвергают товары-подделки под известные бренды
Апрель 2005

Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring провел в апреле всероссийский опрос, решив выяснить у россиян их отношение к товарам-подделкам.
В опросе приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 лет и старше в более чем 100 городах и населенных пунктах России, сообщается на сайте компании.
Респондентам был задан вопрос: «Как Вы относитесь к продаже товаров-имитаций/подделок под известные бренды?»
Как показали результаты исследования, треть опрошенных (33%) не доверяют товарам-подделкам и потому стараются их не покупать. Еще 18% заявили, что никогда не покупают такие товары из принципа. Тем не менее, нашлись и такие респонденты (15%), которые сказали, что для них не столько важно происхождение товара – главное, чтобы цена была доступной. А 28% респондентов при покупке обращают внимание, прежде всего, на качество, а не на производителя или «чистоту» бренда. 4% затруднились ответить на вопрос.
При этом наиболее недоверчиво к товарам-подделкам относятся респонденты Уральского и Сибирского федеральных округов. По 42% опрошенных в каждом из их этих регионов заявили об этом. А 39% респондентов Северо-Западного округа категорично заявили, что никогда не покупают такие товары из принципа. Жители же Центрального федерального округа в меньшей степени, чем респонденты из других регионов обращают внимание на происхождение товаров, ориентируясь при покупке либо на низкую цену (19%), либо на качество (35%).
Распределения в зависимости от типа населенного пункта выявили следующую зависимость: чем меньше город, тем меньше покупатели обращают внимание на бренд и его аутентичность, ориентируясь на цену или качество. Так, например, почти треть респондентов (31%), проживающих в городах с населением менее 100 тысяч человек сказали, что они не обращают внимания на происхождение товара – главное для них качество. В крупных городах количество респондентов, придерживающихся такого же мнения не превысил 25%. Зато 35% опрошенных в крупных городах с населением от 500 тысяч до 1 миллиона человек ответили, что стараются не покупать подделки, поскольку не доверяют ни производителю, ни качеству товара. Четверть опрошенных в городах-миллионерах заявили, что не покупают имитации под известные марки из принципа.
Респонденты пенсионного возраста при выборе товаров в большей степени, чем участники опроса из других возрастных групп ориентируются на доступность цены – 30%. Респонденты же в возрасте от 18 до 44 лет чаще говорили о своем недоверии товарам-подделкам – 37%. А 22% опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет ответили, что не покупают имитации из принципа. В старшей возрастной категории того же правила придерживаются только 14% респондентов.
Респонденты с высоким уровнем дохода чаще, чем участники опроса с более скромным достатком, говорили о том, что не доверяют контрафактным товарам (36%) и не покупают их из принципа (20%). При этом низкая цена на товары-имитации привлекает респондентов со средним уровнем дохода (18%) даже больше, чем тех, кто определяет свой доход как низкий (15%).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (818)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (927)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (909)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1363)
- Как питаются российские школьники? (1098)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1155)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1280)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1476)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1489)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (337)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1570)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2079)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2069)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2301)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2524)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2409)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (955)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2446)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2442)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2222)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2453)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1960)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2419)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2405)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (829)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1185)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (192)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2813)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2672)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3063)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3062)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2931)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2147)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2115)
- Как научиться играть в покер (583)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2693)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2619)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2694)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2411)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2889)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4703)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3029)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2335)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (983)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2261)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7478)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2260)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (465)
- Какую рекламу видит покупатель? (2897)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2649)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (490)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2657)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (554)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (504)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (525)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2947)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (533)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3145)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (496)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7378)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2958)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (575)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1659)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2458)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (507)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2436)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (520)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2411)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (534)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2221)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2070)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2560)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2034)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (565)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (566)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (531)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (551)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2317)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (733)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2491)