Абоненты крупным планом
Июль 2013

Согласно данным компании Mix-Research доля пользователей мобильных устройств среди жителей столицы к осени 2012 г. достигла порядка 97%. В среднем срок использования телефона составляет от 6 месяцев до 2-х лет - именно в этот промежуток времени 45% москвичей принимают решение о смене мобильного аппарата.
С ростом доступности смартфонов появляется все больше новых пользовательских практик и аспектов влияния на покупательское поведение.В свою очередь, стремительное развитие технологий влечет за собой и изменения позиций основных игроков на рынке. При этом с каждым годом растут темпы появления новых разработок, применяемых в области мобильных устройств, а значит и рыночная ситуация будет подвергаться воздействию все большего числа новых факторов.
Дольше всего мобильный телефон находится в действии у людей старшего возраста: среди людей в возрасте 45-60 лет почти каждый четвертый совершал последнюю покупку телефона более 3-х лет назад.
Чаще всего для того, чтобы купить мобильный телефон, москвичи обращаются в салоны сотовой связи - так поступает порядка 39% жителей столицы. Также достаточно распространенным способом является приобретение телефона в интернет-магазинах (13%). При этом данная практика шире распространена среди мужчин. В свою очередь, женщины гораздо чаще получают мобильный телефон в подарок. С увеличением возраста москвичей частота случаев несамостоятельной покупки телефона также увеличивается.
С течением времени требования к мобильному телефону растут. Косвенно об этом свидетельствует тот факт, что на покупку следующего мобильного телефона москвичи в целом готовы потратить большую сумму.
Однако данная тенденция наблюдается в основном среди пользователей телефонов средней и высокой ценовой категории. Обладатели бюджетных мобильных аппаратов (стоимость которых не превышает 9000 руб.) напротив, рассчитывают потратить на будущую покупку меньшую сумму денег.
Погоня за технологическими новинками и тенденциями моды присуща малой доле жителей столицы: раз в год и чаще меняют свой мобильный аппарат лишь около 15%.
Порядка 41% москвичей приобретают новые мобильные телефоны только при возникновении необходимости: при появлении серьезной поломки или в случае утери или кражи. Наибольшую склонность к обновлению демонстрируют молодые пользователи в возрасте от 18 до 24 лет: для представителей данной группы вынужденная покупка мобильных телефонов является наименее характерной.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Зачем бизнесу искусственный интеллект? (170)
- Что ждет социальные сети в 2026? (214)
- Как увеличить популярность канала в «Телеграме»? (225)
- ОСАГО при покупке подержанного авто: проверки перед оформлением (659)
- Как в 2026 эффективно использовать инфлюенс-маркетинг? (304)
- Сколько можно заработать на донатах в «Вконтакте»? (436)
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (595)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (651)
- Сколько зрителей на Rutube? (710)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (694)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (783)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (952)
- Топ-4 проектов бань из бруса 2026 года: планировки и цены под ключ (84)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1228)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1228)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1244)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1401)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1431)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (235)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1510)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1529)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (175)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1647)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1482)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4816)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (315)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1345)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (313)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1476)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (309)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1769)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1480)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1409)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (501)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (384)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (4039)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1602)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1469)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (611)
- Что такое липучесть бренда? (1593)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1611)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (649)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1502)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (585)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1795)
- Слава Вестсайда в On-X casino (98)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (117)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2047)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1652)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (102)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (591)
- Почему стремительно растет Retail Media? (2009)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (2017)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1692)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1721)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1540)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (132)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2572)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1261)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2120)
- Ультра-свежесть в 7к казино (112)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (960)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2201)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2157)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (1005)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2180)
- Как питаются российские школьники? (1909)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1927)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (221)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (165)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2084)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2226)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2224)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1089)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (354)
- Где узнать стоимость Toncoin? (456)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2276)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2773)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2821)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (338)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (876)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2971)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3072)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3040)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1576)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2994)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3081)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2872)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (354)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3021)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2628)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2969)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3026)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1417)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (618)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1797)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (934)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3317)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3189)


