Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024?
Ноябрь 2023

OMD OM Group представила результаты индустриального опроса, посвященного изменению объемов онлайн-рекламы в 2024 г. Количественный опрос был проведен в телеграм-каналах OMD News и AdIndex и в других отраслевых каналах. В числе первых в опросе приняли участие делегаты конференции Symposium в Кении. Во второй части материала своими планами на продвижение в сегменте интернет-рекламы поделились представители российских рекламодателей.
Результаты количественного опроса
Половина участников количественного опроса отметили, что планируют увеличить объемы онлайн-рекламы в 2024 году:
Большая часть опрошенных заявила, что в следующем году объемы инвестиций увеличатся в пределах 10%. С небольшим отставанием идет рост до 30%, но есть и те, кто ожидает увеличения более чем вдвое.
Самыми растущими диджитал-каналами станут: размещение рекламы у блогеров, в e-com, performance и OLV InStream.
Елизавета Калинина, Digital Group Account Director OMD AMS (входит в OMD OM Group): "Большую часть бюджетов онлайн-маркетинга активные рекламодатели в 2022-2023 годах перенаправили в «Яндекс» и VK, спровоцировав инфляцию. Еще один драйвер роста, ретейл-медиа, начал активно конкурировать с охватными инструментами, развивать имиджевые и видеоформаты. Сегмент инфлюенс-маркетинга настроен вырасти в 2024 году на 23-35%. Локальный Programmatic уже показал рост +39%, заняв территорию Google Marketing Platform.
В целом, мы считаем, что в 2023−2024 годах ожидается рост рынка классической цифровой рекламы на 19−26% YoY, а также увеличение доли на 0,5 п. п. ежегодно".
Мнение экспертов
Помимо проведения опроса, команда OMD OM Group узнала у рекламодателей разных категорий бизнеса и экспертов рынка, планируют ли они увеличивать инвестиции в онлайн и какие диджитал-каналы считают наиболее перспективными для своего бренда и бизнес-сегмента. Во второй части материала — мнения экспертов рынка.
Татьяна Гура, директор по бренду и маркетинговым коммуникациям «МегаФон»: "На фоне кризисных событий мир онлайн-рекламы стал агрессивнее. Четыре из десяти наиболее охватных площадок стали недоступны для размещения, активность рекламодателей восстанавливается, в том числе за счет появления новых игроков. Как результат, возникает повышенный спрос на инвентарь и повышенная инфляция. С учетом этого рост онлайн-инвестиций в категории планируется на уровне 10% в 2024 году. Однако увеличение объемов онлайн-медиа не единственная стратегия для категории, где ключевым каналом остается ТВ.
Телеком-игрокам становится все сложнее завоевывать внимание потребителя. Вызывать его интерес и любовь исключительно ростом инвестиций, где внимание к рекламе снижается, практически невозможно. Мы стараемся развивать наше присутствие не только количественно, но и качественно. Речь не только про перетекание бюджетов от ушедших инструментов к аналогичным локальным платформам, но и про подключение нестандартных для телеком-категории каналов, например ретейл-медиа".
Александр Лебедев, директор по маркетингу ФСК: "В 2024 году планируем сохранить инвестиции в Digital Media на уровне текущего года. Мы видим, что уперлись в пороги, когда рост объема ведет к сильному росту ДРР. При этом наценка за таргетинг сейчас начинает перекрывать ценность самого таргетинга.
В итоге, как ни странно, мы будем разворачиваться в сторону офлайн. Если что-то и будем наращивать в цифровых медиа, то это классифайды".
Белозеров Юрий, руководитель дирекции интернет-продаж Почта Банка: "В следующем году в сегменте онлайн-привлечения мы планируем фокусироваться на каналах CPC (преимущественно в «Яндекс.Директе» и социальных сетях) и CPA-направлении. Данные каналы наиболее емкие по объему трафика и прогнозируемые с точки зрения стоимости привлечения. По каждому из них можно построить модели эластичности с зависимостью объемов от стоимости целевого действия на основе накопленных данных по прошлым годам размещения. Зная границу по стоимости привлечения одного клиента по разным банковским продуктам, мы понимаем, какой размер инвестиций сможем эффективно вложить в этот канал".
Максим Погребняк, руководитель направления online-продвижения, Ozon: "Ozon — крупный рекламодатель, мы используем для продвижения множество различных медиаканалов. В следующем году продолжим развивать свое присутствие и в digital-среде, чтобы привлекать новых клиентов, рассказывать об акциях и увеличивать показатели наших продавцов. Особое внимание в 2024 году планируем уделить размещению рекламы в Smart TV, экосистемах производителей смартфонов, а также социальных сетях и мессенджерах".
Смирнов Александр Александрович, вице-президент по цифровому маркетингу ВТБ: "В 2024 году мы будем наращивать инвестиции в онлайн-медиа сопоставимо с нашими амбициями по увеличению продаж банка и активностью конкурентов.
С точки зрения перформанса большую ставку делаем на развитие каналов с оплатой за выдачу (CPA, банковские порталы, блогеры) за счет расширения API-интеграций с партнерами и количества представленных продуктов. Для нас это канал с понятной эффективностью, прогнозируемой стоимостью и достаточной емкостью с учетом наших планов на следующий год".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2025 - ИсследованияАпрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (765)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (776)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (1550)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1261)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1457)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (4585)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1698)
- Какую рекламу видит покупатель? (2223)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (1973)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2042)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2350)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2560)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6745)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2366)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (982)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1915)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1871)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1897)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1756)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1530)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2042)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1488)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1789)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (1977)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (4234)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1833)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (29)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1870)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1777)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1840)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2047)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5135)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1969)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2232)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2220)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2158)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2046)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (88)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2291)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2038)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1809)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (421)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1969)
- Как устроен вебкам-бизнес (271)
- Серебристый олень в 7k казино (79)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1963)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1868)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3430)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (116)
- Кто продвигает Samsung в России? (1791)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1694)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (646)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (438)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1201)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (244)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (725)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1138)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (176)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (617)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (639)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (373)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (181)
- Как в России покупают продукты? (614)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (690)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (158)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2413)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (144)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (195)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (687)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3665)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (652)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (627)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (175)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (159)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (658)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (189)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (159)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (592)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (159)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1165)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (154)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (192)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (186)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (568)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (343)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (207)
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (255)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (974)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (232)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (806)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (243)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6566)
- Почему iPhone теряет популярность? (746)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (362)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (262)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (709)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (797)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (225)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (236)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (758)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (368)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (289)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (632)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (399)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (291)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (269)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (748)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (695)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (263)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (233)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (667)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (337)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (622)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (372)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (469)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (263)