Сколько потребителей доверяют рекламе?
Декабрь 2021

Страны Восточной и Центральной Европы показали самый низкий уровень доверия к рекламе среди всех регионов мира — 57%. Для сравнения: в Африке 80% опрошенных в той или иной степени уверены в надежности рекламы, в Латинской Америке этот показатель находится на уровне 75%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе — на уровне 65%. Таковы результаты исследования Global Trust in Advertising, проведенного Nielsen на 56 рынках.
Россия входит в тройку стран с самым низким уровнем доверия по региону (53%). Хуже обстоят дела только в Чехии и Украине (51%). Самым надежным источником для россиян является сарафанное радио: 86% респондентов сообщили, что доверяют рекомендациям знакомых. На втором месте — отзывы потребителей в интернете (73%), сайты брендов (70%) и спонсорство спортивных мероприятий (63%).
Примечательно, что интеграции у блогеров пользуются даже большим доверием, чем ТВ (53% против 52%). Наименьшее доверие вызывают реклама в соцсетях (44%) и баннеры (43%).
На глобальном уровне доверие к ТВ гораздо выше — 78%, а вот инфлюэнсеры не могут похвастаться такой же поддержкой (им доверяют всего 23%).
Уровень доверия к рекламным каналам отличается в зависимости от возраста потребителей. Так, реклама в социальных медиа имеет значительно большее влияние на миллениалов, чем на поколение X и бумеров, а аудитория 65+ доверяет рекламе в поиске больше, чем ТВ-рекламе.
По воздействию на потребителя лидируют те же каналы, что и ранее: рекомендации знакомых (88%), мнения потребителей в интернете (79%). Далее следуют объявление в поисковой выдаче (70%), официальные онлайн-ресурсы бренда (69%) и электронные рассылки (68%). ТВ-ролики подталкивают к действию в 61% случаев.
Результаты опроса говорят о важности мотивированных контактов с брендом через отзывы, сайт, email-рассылку и поисковую рекламу, отмечают в Nielsen. При этом опросные методы отражают именно восприятие своего решения потребителем, и судить о вкладе каждого медиаканала в бизнес-показатели нужно при помощи других инструментов.
Одним из барьеров для выстраивания доверительных отношений являются опасения, связанные со «слежкой» в интернете. Данный показатель в России (43%) значительно превышает европейский уровень (35%). Однако только 27% опрошенных в России помнят, что их спрашивали о возможности отслеживать их поведение, тогда как в Европе этот показатель достигает 54%.
Эксперты также выяснили, что лучше всего глобальные потребители рекламы воспринимают темы здоровья (50%), юмористический формат (49%), семейные истории (47%) и демонстрацию ценностей (43%). В России аудитория отдает предпочтение креативу с юмором.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Май 2023 - ИсследованияАпрель 2023 - Исследования
- Сколько стоит реклама в телеграм-каналах? (186)
- Что происходило в Рунете в 2022? (505)
- Какую рекламу дают в «Телеграм»? (942)
- Что стоит продвигать на Wildberries? (947)
Март 2023 - Исследования
- Как относятся к рекламным объявлениям в соцсетях наши сограждане? (14294)
- Сколько тратят на продвижение автомобильные бренды в России? (1115)
- Сколько Ozon получил от рекламы в 2022? (1267)
- На какие цели тратят свои ТВ-бюджеты рекламодатели? (1030)
- Как изменились доходы российских блогеров в 2023 году? (1076)
- Какова эффективность e-mail-рассылок для фэшен-компаний? (977)
- Что принес 2022 год рынку интернет-рекламы? (1069)
- Что принес 2022 год наружной рекламе? (1097)
- Что принес 2022 год рекламе на радио? (926)
- Что принес 2022 год прессе? (1024)
- Какие компании попали в ТОП-20 рекламодателей на ТВ в 2022? (8980)
- Сколько ведущие бренды потратили в 2022 на рекламу? (887)
Февраль 2023 - Исследования
- Как дела у прессы? (802)
- Какие тренды в интерактивной рекламе выявил 2022? (783)
- Какие были продажи телерекламы в 2022? (734)
- Как тратили на рекламу в 2022 году мебельные компании? (796)
- Как россияне узнают новости? (1192)
- Какие компании вошли в ТОП-10 самых дорогих ресторанных брендов? (5760)
- Почему геймблеры выбирают слоты онлайн демо режима (44)
- Почему в казино Слотозал зеркало - любимый способ избежать потери развлечений (91)
- Сколько стоит клиникам приход клиента по контекстной рекламе? (838)
- Как игровому клубу GMS-Deluxe удалось выжить во всемирной паутине (99)
- О мобильной версии Вулкан Делюкс казино (121)
- Сколько в России тратят на видеоконтент? (1048)
- О возможностях Fresh Casino (81)
- Обзор игрового клуба Эльдорадо (110)
Январь 2023 - Исследования
- Как испортить рекламную кампанию? (967)
- Рулетка онлайн в игровом клубе Вулкан 24 (123)
- О безопасности онлайн-казино Леон (110)
- Какие игровые автоматы на деньги выбирают геймблеры (115)
- Принципы и особенности игры на деньги Aviator Pin-Up (172)
- Почему интернет-пользователи выбирают казино Лев (142)
- Классические видеослоты в PlayFort (143)
- Что мотивирует посетителей онлайн-магазинов сделать покупку? (1086)
- Как казино Эльдорадо спасает нервы жителям мегаполисов (151)
- Почему геймблеры выбирают Vavada (174)
- Какие аппетиты у нашего крупнейшего продавца ТВ-рекламы? (972)
- О пользе от Vulcan Stars (165)
- Доктор Мышь в казино Pokerdom (149)
- Игровые автоматы Вулкан ждут своих почитателей (172)
- Как всегда иметь доступ к казино Pin UP (194)
Декабрь 2022 - Исследования
- Почему в Казино Вулкан онлайн популярны зеркала (174)
- Как сравнить эффективность размещения рекламы на разных маркетплейсах? (5171)
- Обзор Leon casino (219)
- Какие тренды в создании контента нас ждут в 2023? (999)
- Зачем нужно Spin City casino скачать на мобильное устройство (178)
- Как изменились предпочтения россиян? (1115)
- Как изменились предпочтения телезрителей за последние четыре года? (1387)
- Какие есть в казино Адмирал игровые автоматы (216)
- Особенности игры в Maxbet - казино с выводом денег (209)
- Выбираем идеальное онлайн-казино (260)
- Какие слот-машины в казино 1xBet подойдут новичку (328)
- Какой должна быть новогодняя реклама? (1387)
- Как следует себя вести новичку в казино Вулкан Старс (335)
- Банковские вклады: есть ли смысл открывать (670)
- Какие траты на рекламу позволили себе в 2022 ретейл и e-commerce? (1559)
- Плюсы от посещения онлайн казино Джой казино (309)
- Классика видеослотов в казино Fresh (285)
- Насколько эффективны рекламные звонки? (1582)
- Пинап бет: советы для исключения эмоциональных решений при ставках (274)
- Ассортимент развлечений pin up kz для опытных игроков и новичков (283)
- Какие компании вошли в ТОП-10 влиятельных брендов? (1575)
- Какие тренды ждут рынок рекламы в 2023? (1610)
- Турниры в онлайн казино Вулкан 24 (295)
- Покупка частного дома в Бишкеке: основные преимущества (782)
- О выводе выигранных сумм в казино Вулкан (289)
- Какую телерекламу зрители считают полезной? (1402)
- Как воспринимается реклама в подкастах? (2369)
- Сколько Telegram берет за тысячу показов рекламы? (1646)
- Сколько потеряло рекламы телевидение в 2022? (1601)
- Почему у нас любят в игровые автоматы играть бесплатно (458)