Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Все ПЛОХО? Индекс потребительского доверия опустился еще

Май 2019

Исследования - Все ПЛОХО? Индекс потребительского доверия опустился еще

Среди причин снижения показателя — рост налогов и продолжающееся падение реальных доходов.

Индекс потребительского доверия россиян по итогам первого квартала 2019 г. опустился с 65 до 62 пунктов. Показатель побил антирекорд и достиг исторического минимума. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование The Conference Board и Nielsen.

Предыдущий минимум — в 63 пункта — был зафиксирован в первом и четвертом кварталах 2016 г. В течение 2014–2017 гг. показатель опускался с 83 до 69 пунктов.

Как отмечается в исследовании, в январе — марте 2019 г. ухудшились два из трех показателей, на основе которых складывается индекс. Доля россиян, ожидающих «хороших» или «отличных» финансовых перспектив на ближайшие полгода, сократилась на 5% (до 25%) относительно четвертого квартала 2018 г. Доля потребителей, готовых тратить деньги, за тот же период снизилась с 21% до 14%.

«В текущей экономической ситуации потребители все меньше ожидают благоприятных финансовых перспектив, считая, что сейчас не лучшее время тратить деньги. Вследствие чего они сокращают повседневные расходы и продолжают экономить», — констатирует директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия Марина Волкова.

По оценкам The Conference Board и Nielsen, доля потребителей, у которых есть свободные деньги, в первом квартале 2019 г. сократилась с 77% до 72%.

Число россиян, стремящихся экономить, за то же время увеличилась с 62% до 69%. В частности, на 2 п. п. (до 57%) выросла доля респондентов, переключающихся на более доступные продукты.

1824
Читайте в рубрике "Исследования"
Декабрь 2024 - ИсследованияНоябрь 2024 - ИсследованияОктябрь 2024 - ИсследованияСентябрь 2024 - ИсследованияАвгуст 2024 - ИсследованияИюль 2024 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
8.28