Мужчины предпочитают загар SPA-процедурам
Февраль 2007

Оборот фитнес-индустрии в Москве в 2003 году составлял 200-220 млн долл., в 2004 году различными аналитиками оценивался в пределах до 250 млн долл., в 2005 он достиг 350-400 млн долл. Рынок фитнес-услуг в столице, по оценкам исследовательских компаний, заполнен на две трети. Несмотря на то, что у московского рынка еще есть потенциал развития, столичные сети спортклубов объявили о планах выхода на региональные рынки с тем, чтобы активно их осваивать.
На сегодняшний день, по оценкам экспертов, на территории Москвы функционирует около 300 фитнес-клубов, соответствующих всем требованиям, предъявляемым к этому типу спортивного учреждения: имеющих просторные залы для занятий аэробикой; оборудование высокого качества; высококвалифицированный персонал; большое количество различных силовых и танцевальных программ; предоставляющих возможность приобретения годовых и полугодовых абонементов и проч. Нередко под фитнес-центрами и фитнес-клубами понимаются простые "спортивные учреждения" с низким качеством как оборудования, так и обслуживания в целом. Одной из отличительных черт фитнес-клуба является предоставление широко спектра дополнительных услуг, таких как косметология, массаж, студия загара, парикмахерские услуги, фитобар, SPA-процедуры и проч.
Как показали результаты исследования "Анализ рынка спортивных услуг: потребительское поведение мужчин, представителей среднего класса Москвы", проведенного компанией Symbol-Marketing осенью 2006 года, примерно 34% опрошенных респондентов пользуются какими-либо дополнительными услугами. В большей степени у представителей этой потребительской аудитории востребован массаж: это услугой пользуются около 13% посетителей спортивных учреждений. Услуги персонального тренера, который поможет выбрать оптимальный комплекс спортивных программ и соответствующую нагрузку, также популярны: их выбирает 12% мужчин - представителей среднего класса. SPA-услуги и услуги косметолога пока менее всего востребованы. Это связано в первую очередь с низким уровнем осведомленности мужчин об этих процедурах - того, что они носят не только эстетический, но также и оздоровительный характер.
Наиболее активными возрастными группами, пользующимися дополнительными услугами, являются люди в возрасте 25-34 и 35-44 лет. Среди наиболее востребованных ими услуг стоит отметить такие, как услуги персонального тренера, солярий. Чуть менее востребованы массаж и парикмахерские услуги.
/"РБК. Исследования рынков"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (782)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (787)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (855)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (999)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1159)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1357)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1383)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1484)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1363)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4688)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (198)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1228)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (212)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1384)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (229)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1690)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1413)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1327)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (421)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (306)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3955)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1521)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1406)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (536)
- Что такое липучесть бренда? (1543)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1544)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (577)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1445)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (498)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1733)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1981)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1592)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (543)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1962)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1971)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1639)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1681)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1500)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (100)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2526)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1223)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2053)
- Ультра-свежесть в 7к казино (57)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (918)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2166)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2097)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (971)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2117)
- Как питаются российские школьники? (1872)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1892)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (164)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (124)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2045)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2191)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2177)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1049)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (302)
- Где узнать стоимость Toncoin? (397)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2228)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2736)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2779)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (279)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (703)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2939)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3042)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2996)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1536)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2968)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3046)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2835)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (311)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2997)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2583)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2935)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2977)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1387)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (583)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1754)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (875)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3291)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3162)


