Мужчины предпочитают загар SPA-процедурам
Февраль 2007

Оборот фитнес-индустрии в Москве в 2003 году составлял 200-220 млн долл., в 2004 году различными аналитиками оценивался в пределах до 250 млн долл., в 2005 он достиг 350-400 млн долл. Рынок фитнес-услуг в столице, по оценкам исследовательских компаний, заполнен на две трети. Несмотря на то, что у московского рынка еще есть потенциал развития, столичные сети спортклубов объявили о планах выхода на региональные рынки с тем, чтобы активно их осваивать.
На сегодняшний день, по оценкам экспертов, на территории Москвы функционирует около 300 фитнес-клубов, соответствующих всем требованиям, предъявляемым к этому типу спортивного учреждения: имеющих просторные залы для занятий аэробикой; оборудование высокого качества; высококвалифицированный персонал; большое количество различных силовых и танцевальных программ; предоставляющих возможность приобретения годовых и полугодовых абонементов и проч. Нередко под фитнес-центрами и фитнес-клубами понимаются простые "спортивные учреждения" с низким качеством как оборудования, так и обслуживания в целом. Одной из отличительных черт фитнес-клуба является предоставление широко спектра дополнительных услуг, таких как косметология, массаж, студия загара, парикмахерские услуги, фитобар, SPA-процедуры и проч.
Как показали результаты исследования "Анализ рынка спортивных услуг: потребительское поведение мужчин, представителей среднего класса Москвы", проведенного компанией Symbol-Marketing осенью 2006 года, примерно 34% опрошенных респондентов пользуются какими-либо дополнительными услугами. В большей степени у представителей этой потребительской аудитории востребован массаж: это услугой пользуются около 13% посетителей спортивных учреждений. Услуги персонального тренера, который поможет выбрать оптимальный комплекс спортивных программ и соответствующую нагрузку, также популярны: их выбирает 12% мужчин - представителей среднего класса. SPA-услуги и услуги косметолога пока менее всего востребованы. Это связано в первую очередь с низким уровнем осведомленности мужчин об этих процедурах - того, что они носят не только эстетический, но также и оздоровительный характер.
Наиболее активными возрастными группами, пользующимися дополнительными услугами, являются люди в возрасте 25-34 и 35-44 лет. Среди наиболее востребованных ими услуг стоит отметить такие, как услуги персонального тренера, солярий. Чуть менее востребованы массаж и парикмахерские услуги.
/"РБК. Исследования рынков"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (561)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (736)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (711)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1299)
- Как питаются российские школьники? (1054)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1100)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1227)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1422)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1442)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (292)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1514)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2033)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2021)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2256)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2482)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2360)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (906)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2406)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2403)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2168)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2408)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1911)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2382)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2354)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (789)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1141)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (144)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2770)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2639)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3018)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3013)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2881)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2101)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2064)
- Как научиться играть в покер (507)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2659)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2579)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2651)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2370)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2854)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4662)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2986)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2300)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (934)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2215)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7408)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2219)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (423)
- Какую рекламу видит покупатель? (2853)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2602)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (455)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2624)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (512)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (460)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (484)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2907)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (491)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3117)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (457)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7330)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2914)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (533)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1616)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2420)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (465)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2394)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (479)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2366)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (486)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2182)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2032)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2523)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1991)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (525)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (514)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (494)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (507)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2280)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (686)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2453)