Россияне предпочитают покупать в специализированных магазинах
Сентябрь 2005

Россияне предпочитают покупать одежду, мебель и разного рода технику в специализированных магазинах, которые обошли по популярности крупные торговые центры и оставили далеко позади любимые некогда рынки. К такому выводу пришли социологи ROMIR Monitoring. Эксперты полагают, что главной причиной этого является нежелание россиян тратить на шопинг много времени.
В ходе опроса 1450 интернет-пользователей исследовательский холдинг ROMIR Monitoring предложил им ответить на вопросы о том, где они совершают покупки – на рынках и ярмарках или в крупных торговых центрах, пользуются ли услугами интернет-магазинов. ROMIR не случайно остановил свой выбор на интернетчиках. Как отмечается в исследовании, это наиболее продвинутая часть населения – молодые люди, со средним или высшим образованием, доходом не ниже среднего, мнение которых и есть мнение самых активных потребителей.
Как показали результаты опроса, наиболее популярным местом покупки одежды и обуви, мебели и бытовой техники, оргтехники и мобильных телефонов являются специализированные магазины. Наибольшее число респондентов для всех категорий товаров указывали именно этот вариант ответа. В большей степени это относится к мобильным телефонам и компьютерам – 63% и 69% соответственно. Похоже, что времена, когда самым популярным местом покупки разнообразной техники была "Горбушка", канули в Лету. Жесткая конкуренция в этих отраслях привела к тому, что цены в специализированных магазинах, особенно входящих в сети, вполне сопоставимы с ценами на рынках.
Помимо этого, в магазинах есть возможность протестировать понравившийся товар. К тому же специализированные магазины в большинстве своем расположены в густонаселенных жилых районах, и людям не нужно тратить много времени, чтобы добраться туда. Схожая ситуация наблюдается на рынке бытовой техники и мебели. Однако здесь специализированным магазинам все же не удалось серьезно потеснить торговые центры. Не в последнюю очередь это связано с тем, что последние активно практикуют продажи в кредит.
На рынке обуви и одежды доли специализированных магазинов и торговых сетей примерно одинаковы – 32% и 29% соответственно. Рынкам достались 20%. Кстати, только для покупки этой категории товаров народ все еще посещает рынки. По остальным же видам продукции они уступают даже интернет-магазинам, которые, кстати, оказались более популярны у потребителей, чем ожидалось. Чаще всего они используются для покупки разного рода техники, особенно мобильников. Интернет-магазины удобны тем, что покупатель тратит на приобретение товара минимум времени, – считают эксперты. – Да и выбор там больше. Но, конечно, к онлайн-покупкам потребители прибегают только тогда, когда точно знают, какой товар им нужен. Это может быть конкретная книга, диск или кассета. Что же касается более крупных покупок, то население не рискует совершать их через Интернет, предпочитая сначала увидеть то, за что платит деньги. Именно поэтому онлайн-магазины никогда не вытеснят с рынка своих реальных конкурентов, пишут "Новые Известия"
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Каков в России индекс доверия рекламе? (179)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (174)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (441)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (947)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1133)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1844)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2077)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1961)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (507)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2052)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2030)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1812)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2007)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1539)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2014)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1965)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (438)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (723)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2402)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2299)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2662)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2643)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2511)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1758)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1730)
- Как научиться играть в покер (48)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2334)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2269)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2323)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2074)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2525)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4338)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2667)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1973)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (622)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1940)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6939)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1958)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (128)
- Какую рекламу видит покупатель? (2548)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2300)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (135)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2351)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (194)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (168)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (177)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2644)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (183)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2848)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (163)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7012)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2625)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (171)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1276)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2151)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (161)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2121)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (186)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2099)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (181)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1916)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1744)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2229)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1703)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (208)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (219)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (209)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (216)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1998)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (392)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2170)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8836)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2064)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (253)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2052)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1972)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2043)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2212)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5323)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2175)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2530)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2405)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2315)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2235)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (279)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2479)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2282)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1989)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (647)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2110)
- Как устроен вебкам-бизнес (500)
- Серебристый олень в 7k казино (277)