Россияне предпочитают покупать в специализированных магазинах
Сентябрь 2005

Россияне предпочитают покупать одежду, мебель и разного рода технику в специализированных магазинах, которые обошли по популярности крупные торговые центры и оставили далеко позади любимые некогда рынки. К такому выводу пришли социологи ROMIR Monitoring. Эксперты полагают, что главной причиной этого является нежелание россиян тратить на шопинг много времени.
В ходе опроса 1450 интернет-пользователей исследовательский холдинг ROMIR Monitoring предложил им ответить на вопросы о том, где они совершают покупки – на рынках и ярмарках или в крупных торговых центрах, пользуются ли услугами интернет-магазинов. ROMIR не случайно остановил свой выбор на интернетчиках. Как отмечается в исследовании, это наиболее продвинутая часть населения – молодые люди, со средним или высшим образованием, доходом не ниже среднего, мнение которых и есть мнение самых активных потребителей.
Как показали результаты опроса, наиболее популярным местом покупки одежды и обуви, мебели и бытовой техники, оргтехники и мобильных телефонов являются специализированные магазины. Наибольшее число респондентов для всех категорий товаров указывали именно этот вариант ответа. В большей степени это относится к мобильным телефонам и компьютерам – 63% и 69% соответственно. Похоже, что времена, когда самым популярным местом покупки разнообразной техники была "Горбушка", канули в Лету. Жесткая конкуренция в этих отраслях привела к тому, что цены в специализированных магазинах, особенно входящих в сети, вполне сопоставимы с ценами на рынках.
Помимо этого, в магазинах есть возможность протестировать понравившийся товар. К тому же специализированные магазины в большинстве своем расположены в густонаселенных жилых районах, и людям не нужно тратить много времени, чтобы добраться туда. Схожая ситуация наблюдается на рынке бытовой техники и мебели. Однако здесь специализированным магазинам все же не удалось серьезно потеснить торговые центры. Не в последнюю очередь это связано с тем, что последние активно практикуют продажи в кредит.
На рынке обуви и одежды доли специализированных магазинов и торговых сетей примерно одинаковы – 32% и 29% соответственно. Рынкам достались 20%. Кстати, только для покупки этой категории товаров народ все еще посещает рынки. По остальным же видам продукции они уступают даже интернет-магазинам, которые, кстати, оказались более популярны у потребителей, чем ожидалось. Чаще всего они используются для покупки разного рода техники, особенно мобильников. Интернет-магазины удобны тем, что покупатель тратит на приобретение товара минимум времени, – считают эксперты. – Да и выбор там больше. Но, конечно, к онлайн-покупкам потребители прибегают только тогда, когда точно знают, какой товар им нужен. Это может быть конкретная книга, диск или кассета. Что же касается более крупных покупок, то население не рискует совершать их через Интернет, предпочитая сначала увидеть то, за что платит деньги. Именно поэтому онлайн-магазины никогда не вытеснят с рынка своих реальных конкурентов, пишут "Новые Известия"
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (854)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (379)
- Кто самый заметный в e-commerce? (628)
- Что такое липучесть бренда? (882)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (920)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (992)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (76)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1309)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1470)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1201)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (114)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1549)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1552)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1339)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1318)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1204)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2192)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (913)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1658)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (670)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1887)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1850)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (598)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1897)
- Как питаются российские школьники? (1604)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1685)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1817)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1947)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1985)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (849)
- Где узнать стоимость Toncoin? (26)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2051)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2502)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2529)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (83)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (188)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2738)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2922)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2826)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1374)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2828)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2833)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2612)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (121)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2855)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2361)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2810)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2755)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1181)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (371)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1592)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (642)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3164)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3023)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3460)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3444)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3307)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2525)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2495)
- Как научиться играть в покер (1199)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3081)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2959)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3024)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2707)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3184)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5021)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3347)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2650)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1262)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2541)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8192)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2537)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (750)
- Какую рекламу видит покупатель? (3204)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2960)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (834)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2921)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (887)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (838)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (818)