Россияне предпочитают покупать в специализированных магазинах
Сентябрь 2005

Россияне предпочитают покупать одежду, мебель и разного рода технику в специализированных магазинах, которые обошли по популярности крупные торговые центры и оставили далеко позади любимые некогда рынки. К такому выводу пришли социологи ROMIR Monitoring. Эксперты полагают, что главной причиной этого является нежелание россиян тратить на шопинг много времени.
В ходе опроса 1450 интернет-пользователей исследовательский холдинг ROMIR Monitoring предложил им ответить на вопросы о том, где они совершают покупки – на рынках и ярмарках или в крупных торговых центрах, пользуются ли услугами интернет-магазинов. ROMIR не случайно остановил свой выбор на интернетчиках. Как отмечается в исследовании, это наиболее продвинутая часть населения – молодые люди, со средним или высшим образованием, доходом не ниже среднего, мнение которых и есть мнение самых активных потребителей.
Как показали результаты опроса, наиболее популярным местом покупки одежды и обуви, мебели и бытовой техники, оргтехники и мобильных телефонов являются специализированные магазины. Наибольшее число респондентов для всех категорий товаров указывали именно этот вариант ответа. В большей степени это относится к мобильным телефонам и компьютерам – 63% и 69% соответственно. Похоже, что времена, когда самым популярным местом покупки разнообразной техники была "Горбушка", канули в Лету. Жесткая конкуренция в этих отраслях привела к тому, что цены в специализированных магазинах, особенно входящих в сети, вполне сопоставимы с ценами на рынках.
Помимо этого, в магазинах есть возможность протестировать понравившийся товар. К тому же специализированные магазины в большинстве своем расположены в густонаселенных жилых районах, и людям не нужно тратить много времени, чтобы добраться туда. Схожая ситуация наблюдается на рынке бытовой техники и мебели. Однако здесь специализированным магазинам все же не удалось серьезно потеснить торговые центры. Не в последнюю очередь это связано с тем, что последние активно практикуют продажи в кредит.
На рынке обуви и одежды доли специализированных магазинов и торговых сетей примерно одинаковы – 32% и 29% соответственно. Рынкам достались 20%. Кстати, только для покупки этой категории товаров народ все еще посещает рынки. По остальным же видам продукции они уступают даже интернет-магазинам, которые, кстати, оказались более популярны у потребителей, чем ожидалось. Чаще всего они используются для покупки разного рода техники, особенно мобильников. Интернет-магазины удобны тем, что покупатель тратит на приобретение товара минимум времени, – считают эксперты. – Да и выбор там больше. Но, конечно, к онлайн-покупкам потребители прибегают только тогда, когда точно знают, какой товар им нужен. Это может быть конкретная книга, диск или кассета. Что же касается более крупных покупок, то население не рискует совершать их через Интернет, предпочитая сначала увидеть то, за что платит деньги. Именно поэтому онлайн-магазины никогда не вытеснят с рынка своих реальных конкурентов, пишут "Новые Известия"
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (794)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (800)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (867)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1014)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1171)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1358)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1385)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1486)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1364)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4689)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (199)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1230)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (215)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1385)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (231)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1692)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1414)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1328)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (422)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (307)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3958)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1522)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1407)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (538)
- Что такое липучесть бренда? (1545)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1546)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (578)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1447)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (501)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1736)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1982)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1593)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (543)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1962)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1971)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1640)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1681)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1500)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (100)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2526)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1223)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2054)
- Ультра-свежесть в 7к казино (57)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (918)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2166)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2098)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (971)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2120)
- Как питаются российские школьники? (1875)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1892)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (164)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (124)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2047)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2192)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2177)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1050)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (302)
- Где узнать стоимость Toncoin? (397)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2231)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2739)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2783)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (280)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (704)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2943)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3042)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2996)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1536)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2969)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3046)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2835)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (311)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2997)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2583)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2935)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2980)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1387)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (584)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1754)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (877)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3291)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3162)


