100 самых упоминаемых в интернете брэндов
Январь 2006

С 1 января по 31 декабря 2005 года система оперативного мониторинга Webscan N&P отслеживала упоминания о 2 200 – ведущих брендах на страницах более чем 800 интернет-ресурсов общей информационной направленности.
Составленный на основе полученных данных рейтинг (www.webscan-global.com/ru/invest/page/100_ru/id/2005.html) свидетельствует о том, что ключевые приоритеты российских пользователей за год не изменились – это по-прежнему IT-новинки и ситуация в топливно-энергетическом комплексе. В то же время внутри этих отраслей произошли достаточно знаковые изменения, кроме того, Рунет стал уделять большее внимание ряду других отраслей. Прошедший год также показал, что Рунет становится все более точным индикатором происходящего в стране – причем как на общественно-политическом, так и на деловом фронте, и фактически превращается в автономный и в то же время достаточно надежный и объективный источник получения любой информации.
В первой десятке рейтинга располагаются (в порядке очередности) бренды "Газпром", ЮКОС, Intel, Microsoft, Лукойл, РАО ЕЭС, Windows, Сибнефть, Северсталь и ТНК-BP. Неожиданности начинаются уже в самом начале рейтинга. Впервые с 2002 года сменился лидер "большой тройки Рунета" - ее больше не возглавляет компания ЮКОС. Похоже, что начинают сбываться прогнозы о том, что в скором времени интерес к компании (а скорее, к ее экс-руководителю) может значительно снизиться. Лидером рейтинга Webscan стала компания «Газпром», подавшая своими действиями в самом конце 2005 года серьезную заявку на лидерство и в наступившем году. Изменения коснулись и последней ступеньки «пьедестала почета российского Интернета». На третье место вышел IT-брэнд – компания Intel, впервые поднявшаяся на столь высокую позицию в Рунете в ежегодном рейтинге и опередившая Microsoft (4-е место). В наступившем году противостояние двух гигантов только обострится – Intel в начале 2006 года объявил о ребрэндинге, а Microsoft скоро запустит новую версию Windows.
В 2005 году ряды самых упоминаемых в российском Интернете предприятий топливно-энергетического комплекса пополнила компания РАО ЕЭС (6-е место) – очевидно, "благодаря" июньскому энергокризису. Кроме РАО, в TOP-10 впервые появилась металлургическая компания Северсталь. Интересно также, что вплотную к лидерам подобрался "Билайн" - масштабный ребрендинг этого сотового оператора помог ему переместиться c 74-го места в рейтинге на 11-е. Из TOP-10 в этом году выбыли компании ВАЗ (8-е место в минувшем году) и "Мегафон" (10-е место в 2004-м году).
В остальной части рейтинга, наиболее заметные изменения произошли в прошедшем году с двумя категориями – интернет-компаниями и организациями финансового сектора. В этому году IT и Телеком, традиционно важные участники российского Интернета, еще более усилили свое присутствие в нем и заполнили уже 40% этого рейтинга, а финансовый сектор увеличил число своих "адептов" в 3 раза.
За отчетный период увеличилась активность не только всемирно известных IT- и телекоммуникационных компаний, но и менее известных в России IT-брэндов. Так, в рейтинге Webscan появились ICQ и MSN, причем, более популярный здесь ICQ располагается в TOP-100 ниже, чем MSN. Кроме того, впервые сюда попал iPod, продукт компании Apple. Не менее интересные изменения произошли с поисковыми серверами. Активизировавшийся в России Google вышел на 16-е место (в прошлом году компания занимала 41-е), Yahoo же совершил менее впечатляющий рывок (41 место в 2005 году, 44-е – в 2004-м).
Финансовый же сектор в 2005 году стал значительно более активен, чем ранее, и в рейтинг попали сразу 9 компаний. Интернет-активность данной индустрии объясняется не только начавшейся тотальной кредитизацией россиян, интенсивным развитием розничного сектора банковских услуг и выходом на рынок крупных западных игроков, но и все возрастающей конкуренцией в отрасли.
Что же касается средств массовой информации, как известно, в 2004 году по сравнению с 2003 в ТОР-100 существенно сократилось число СМИ (с 11 до 7). Однако в прошлом году масс-медиа во главе с отсутствовавшей в прошлогоднем рейтинге "Комсомольской Правдой" количественно восстановили свои позиции до показателя 2003 года. Это говорит о том, что повышение информационной составляющей Интернета заставляет традиционные виды СМИ активизировать свою работу в Рунете. Одно из наиболее обсуждаемых медийных событий 2005 года, конфликт РБК и "Ведомостей", "принес" РБК 31-е место (в 2004 году в рейтинге на 93-м месте находился бренд РБК Софт), а "Ведомостям" - 77-е (в прошлом году газета в TOP-100 не попала), сообщает "Секрет Фирмы".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (202)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (329)
- Сколько зрителей на Rutube? (394)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (409)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (483)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (746)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1157)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1157)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1170)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1333)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1363)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (153)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1446)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1476)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (126)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1596)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1441)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4769)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (277)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1312)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (280)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1441)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (283)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1735)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1451)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1371)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (470)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (348)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (4000)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1565)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1439)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (582)
- Что такое липучесть бренда? (1571)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1583)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (623)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1476)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (547)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1773)
- Слава Вестсайда в On-X casino (64)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (79)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2016)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1625)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (74)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (572)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1987)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1993)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1669)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1703)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1516)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (117)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2548)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1244)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2088)
- Ультра-свежесть в 7к казино (84)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (941)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2183)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2124)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (987)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2158)
- Как питаются российские школьники? (1895)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1909)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (196)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (146)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2066)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2209)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2198)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1071)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (330)
- Где узнать стоимость Toncoin? (432)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2251)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2756)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2798)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (312)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (799)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2959)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3061)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3021)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1561)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2982)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3066)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2854)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (338)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3010)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2606)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2952)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3003)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1404)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (603)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1783)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (913)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3303)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3175)


