Владельцы смартфонов разговаривают больше
Февраль 2013

Владельцы смартфонов разговаривают больше, чем пользователи обычных телефонов. Об этом говорится в исследовании МТС, с которым ознакомилась РБК daily
Обладатели смартфонов лучше обеспечены и поэтому не экономят на сотовой связи, поясняют эксперты.
Как рассказали РБК daily в МТС, исследование компании, проведенное среди российских абонентов мобильной связи, показало, что владельцы смартфонов используют голосовую связь активнее, чем обладатели обычных телефонов. «Средняя частота использования смартфона для разговоров в России составляет 10 часов в неделю, а для мобильных телефонов на 1 час меньше», — говорится в исследовании.
В «МегаФоне» согласны с этим утверждением и объясняют эту тенденцию более высоким социально-экономическим статусом пользователей смартфонов, а также сформировавшейся у них культурой потребления. В то же время в «ВымпелКоме» (бренд «Билайн») пока не видят отчетливой тенденции в голосовой активности среди владельцев смартфонов.
По мнению руководителя направления сотовой связи и цифровых устройств J’son & Partners Consulting Евгения Альминова, обладатели смартфонов по потреблению голосовых услуг действительно активнее, чем пользователи обычных мобильных телефонов. «Дело в том, что они в среднем более обеспеченные люди и поэтому менее склонны экономить на расходах на связь», — считает эксперт. По его данным, средние расходы на мобильную связь обладателя iPhone достигают 1—1,5 тыс. руб. в месяц против приблизительно 300 руб. для остальных абонентов. «Также среди абонентов-смартфонщиков больше тех, кто использует безлимитные голосовые тарифные планы», — добавил г-н Альминов.
Средний чек пользователей даже недорогих смартфонов стоимостью до 5 тыс. руб., как правило, выше, чем у обладателей обычных телефонов, на 20—30%, добавляют в МТС.
Обладатели «умных телефонов» также активно используют мобильный Интернет. Анализ МТС показал, что доля пользователей Сети среди владельцев смартфонов составляет 80%, в среднем они проводят там около 15 часов в неделю. «Пользователи смартфонов используют больше дата-трафика по сравнению с пользователями обычных телефонов. Разница видна, когда человек либо начинает пользоваться смартфоном, либо выбирает более удобную для серфинга в Интернете модель смартфона», — отмечает представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева.
Всего в прошлом году в России было продано 13 млн смартфонов, что в 1,5 раза больше, чем в 2011 году. Их средняя рыночная цена за 2012 год снизилась на 0,6% по сравнению с 2011 годом, до 10,7 тыс. руб.
Однако не все россияне пока готовы использовать «умные телефоны», так как опасаются технических сложностей в обращении с ними. По данным исследования, покупать смартфоны предпочитают молодые люди до 24 лет. При этом они активнее берут бюджетные смартфоны — этот сегмент вырос на 9% по сравнению с 2011 годом. «Молодежь в силу небольшого дохода является основной аудиторией недорогих смартфонов», — отметил вице-президент по продажам и обслуживанию МТС Вадим Савченко. /РБК Daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (62)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (60)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (1353)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (523)
- Кто самый заметный в e-commerce? (783)
- Что такое липучесть бренда? (1052)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1080)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1014)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (100)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1328)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1487)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1219)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (131)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1567)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1565)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1354)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1331)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1218)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2206)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (931)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1683)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (686)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1894)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1857)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (606)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1909)
- Как питаются российские школьники? (1611)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1693)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1826)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1954)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1992)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (863)
- Где узнать стоимость Toncoin? (41)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2058)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2506)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2536)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (90)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (227)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2740)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2925)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2832)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1377)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2830)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2836)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2620)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (129)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2860)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2364)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2816)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2757)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1183)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (376)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1596)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (647)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3165)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3024)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3463)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3447)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3313)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2529)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2499)
- Как научиться играть в покер (1206)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3082)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2961)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3035)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2711)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3186)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5037)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3352)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2652)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1265)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2544)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8196)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2538)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (753)
- Какую рекламу видит покупатель? (3205)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2964)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (838)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2923)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (891)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (841)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (821)