Автомобили будут продавать через кинотеатры
Ноябрь 2006

В мировой прокат выходит 20-й Джеймс Бонд. С огромным нетерпением ждали зрители очередной серии "бондианы", чтобы посмотреть, что же новенького продемонстрирует сам Агент 007, а также его автомобиль, который каждый раз представляет новые чудеса технологии.
В новом фильме грядет настоящая революция – в качестве Автомобиля агента, помимо привычного Aston Martin, выступит и "народный" Ford Mondeo!
Всем известно, что "бондиана" давно стала классическим примером откровенного product placement: кто больше платит – то и в кино снимается. Но не до такой же степени! Теперь Бэтману осталось пересесть за руль Toyota Camry!
В свое время фильмы о Джеймсе Бонде резко подняли популярность автомобилей BMW Z-3, Lotus и Aston Martin, Mercedes – именно на этих автомобилях перемещался супергерой в прошлых сериях. Сегодня product placement считается одной из самых продвинутых и эффективных, но вместе с тем и самых дорогих рекламных технологий. В мире существует огромное количество фильмов, где автомобиль не только играет главную роль, но попутно выполняет рекламную функцию.
Возрождение российского кинематографа, конечно, дает интересные возможности для пиара. Представительства отмечают, что предложения сняться в сериалах и полнометражных фильмах поступают почти каждый день, причем всем подряд – начиная от Mercedes-Benz и Audi и заканчивая ВАЗами и “китайцами”. Что касается иностранных представительств, в особенности премиум-брендов, для которых имидж остается первоочередным понятием, они охотно рассматривают предложения. Самыми явными примерами product placement в российской киноиндустрии сегодня остаются оба “Бумерa” с BMW и “Дневной дозор” с Mazda RX8. “Безусловно, фильм оказал свое влияние на имидж марки и популярность автомобиля. Приятно поразило, что реакция на BMW X5 после такого фильма была скорее позитивной”, – отмечают в представительстве BMW. В свою очередь Mazda показала автомобиль, который продается десятками, но это стало очень сильной имиджевой компанией, считает большинство экспертов.
Как отмечает PR-директор представительства Audi Вагиф Бикулов, чаще всего автомобильным компаниям поступают предложения сняться в каких-нибудь криминальных историях. “Но радует, что все больше стало появляться и романтических сюжетов, авторских фильмов”, – говорит он. Как правило, условиях контракта прописывается количество автомобилей, выделенных для съемок (обычно от 3 до 6), детально прописываются условия: раскадровка, ракурсы, количество показов логотипа, количество рекламных носителей и все финансовые вопросы. За несколько секунд в кадре продавцу придется мало того что разбить несколько машин, но и выложить от 200 до 600 тыс. долларов. Конечно, это сегодня остается дорогим удовольствием, и немногие могут его себе позволить. У самого Audi опыт съемок сегодня один из самых обширных. Например, Audi All Road принимал участие в фильме “Бой с тенью” – в водители был приглашен известный гонщик Алексей Васильев. В “Ночном дозоре” засветилась Audi TT. В настоящее время Audi ведет активный product placement своей последней новинки – Audi Q7: компания выделила несколько автомобилей Q7 для съемок в фильме “Беглянки”, а также в фильме “20 сигарет” – оба должны выйти в прокат в следующем году.
Российские заводы в последнее время считают себя не хуже западных компаний и тоже берут на вооружение product placement. Например, UAZ “Патриот” недавно засветился в полнометражном фильме “Сдвиг”. “Мы приняли положительное решение принять участие в фильме, потому что это совпало с выводом UAZ “Патриот” на рынок, для нас это было важно”, – замечает бренд-менеджер UAZ компании “Северсталь-Авто” Алексей Жидяев. На самом деле, сниматься абы где русские тоже не хотят. На решение сняться в кино, рассказывает А. Жидяев, влияет несколько факторов. Важно, чтобы роль автомобиля, характер героя и общее настроение фильма соответствовали имиджу бренда. “В идеале хотелось бы, чтобы автомобиль был не просто инсталлирован в фильм, но был одним из действующих персонажей, – добавляет А. Жидяев. – Увы, не каждый режиссер готов “подыгрывать” бренду, “вкусно” снять автомобиль, что очень важно для рекламодателя”.
Несмотря на то, что некоторые россияне пытаются использовать грамотный product placement, остальные все же участвуют в кино бесплатно – но тогда машины чаще всего используются в качестве сырья для экшена. Самую выдающуюся кинокарьеру сегодня имеет ГАЗ, за спиной у которого съемки в настоящей “бондиане”! В одном из фильмов про суперагента, “Из России с любовью”, российские “Волги” гоняли не хуже Aston Martin, завод был вынужден разбить аж шесть автомобилей ради громкого проекта!
АвтоВАЗ тоже не чурается большого экрана. Наиболее заметным появление вазовских моделей в кадре было в картинах “Невероятные приключения итальянцев в России” (Lada 2103), “Весь мир в кармане” (бронированная Lada 4x4 Niva), “Багровые реки” (Lada 4x4 Niva), “Корсиканец” (Lada 4x4 Niva), “Копейка” (Lada 2101), “Сматывай удочки” (Lada 4x4 Niva). Правда, полноценным product placement это назвать нельзя, отмечают на заводе, поскольку никаких затрат со стороны АвтоВАЗа не потребовало (за исключением фильма Ивана Дыховичного “Копейка”, который был профинансирован Волжским автозаводом). Впрочем, в последнее время завод пытается использовать кино и в своих интересах – поэтому платит.
Как секретничают на заводе, совсем недавно на АвтоВАЗ обратилась “одна зарубежная телекомпания”, пожелавшая снять документальный фильм “Лада – любовь моя”. По словам представителей АвтоВАЗа, идея фильма – “рассказ о российском автомобиле, который стал эпохой не только в национальном автопроме, но и знаковым элементом в жизни нескольких поколений советских и российских граждан”.
Остается только догадываться, что же это за телекомпания. То, что происходит сегодня на АвтоВАЗе, и так по праву можно назвать роскошным триллером, только вот режиссеры какие-то странные. Постоянное смакование прошлых заслуг и липовые “премьеры” вызывают у публики раздражение и лишь способствуют антирекламе. /Елена Костякова, Autonews.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (792)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (798)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (865)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1012)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1168)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1358)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1385)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1486)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1364)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4689)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (199)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1229)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (213)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1385)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (230)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1691)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1414)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1328)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (422)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (307)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3956)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1522)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1407)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (538)
- Что такое липучесть бренда? (1545)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1546)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (578)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1446)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (501)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1736)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1982)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1593)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (543)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1962)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1971)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1640)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1681)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1500)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (100)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2526)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1223)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2053)
- Ультра-свежесть в 7к казино (57)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (918)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2166)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2098)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (971)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2119)
- Как питаются российские школьники? (1874)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1892)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (164)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (124)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2045)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2192)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2177)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1050)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (302)
- Где узнать стоимость Toncoin? (397)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2231)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2739)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2782)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (280)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (704)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2942)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3042)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2996)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1536)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2969)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3046)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2835)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (311)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2997)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2583)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2935)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2979)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1387)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (583)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1754)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (877)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3291)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3162)


