С рекламой не шутят
Июль 2008

По данным американских маркетологов, на юмористическую рекламу приходится 10-30% рекламного рынка Соединенных Штатов. Такие показатели берутся неспроста, а основываются на исследованиях психологов, которые утверждают, что юмор - это серьезный "продающий" фактор.
После просмотра юмористических роликов потребители легче расстаются с деньгами, говорят ученые, объясняя этот феномен выбросом в кровь эндорфинов, вырабатывающихся во время смеха.
Хотя статистики в отношении юмористической рекламы в России нет, ее эффективность подтверждается различными тестами и промоакциями, которые повсеместно устраивают рекламные агентства для товаров народного потребления.
"Но говорить о том, что это та зеленка, которой можно помазать все проблемы, было бы безответственно, - делится в эфире РБК-ТВ в программе "Рекламная пауза" президент консалтинговой компании "Контакт-Эксперт" Григорий Трусов. - Чувство юмора у людей разное. И зачем делать что-то весело, если можно сказать серьезно: мы - лучшая компания, самая безопасная и т.д.? Количество юмористической рекламы в РФ сегодня, конечно, меньше, чем на Западе, ибо страшно заказчикам".
Эксперт добавляет, что "юмористическая реклама в любом случае предполагает сужение потребительской аудитории до тех, кто может оценить, распознать и, собственно, заплатить за этот юмор".
Более того, случаи неудачной юмористической рекламы также не редкость. Начиная с ЗАО "Гробовая контора братьев Стерлиговых" с их лозунгом "Вы поместитесь в наши гробики без диеты и аэробики" и заканчивая злосчастными пылесосами сети "Эльдорадо": "Сосу за деньги".
Лишь в исключительных случаях хулиганский маркетинг в России приводил к повышению продаж - опыт "Евросети". Но в целом сказывается еще не растраченный культурный багаж СССР: русский народ не готов к пошлым шуткам. Если в Италии реклама гробов с обнаженными моделями воспринимается на ура, в России подобные номера блокируют потребление.
"Юмор - хороший ход почти во всех видах рекламы, - считает режиссер, президент компании Mixer Жоао Даниель Тихомирофф. - Единственное, где юмор неуместен, - это социальная реклама, где он может быть воспринят как дурной вкус". В связи с этим можно вспомнить недавний конфуз известной телеведущей Тины Канделаки, начавшей было акцию в поддержку российской сборной на Олимпиаде в Пекине. Социальный проект Т.Канделаки предполагал участие известных политиков, бизнесменов, звезд шоу-бизнеса и спорта. По замыслу автора, люди должны были поддержать российскую сборную, фотографируясь в майках с надписью "Россия, бля, вперед".
"С чем мы, россияне, не любим шутить? - продолжает Г.Трусов. - Хотите ли вы, чтобы шутили над вашим кошельком и деньгами? - Сомневаюсь. Банки, которые в последние годы все ближе и ближе пододвигаются к юмористическому отношению к деньгам, скорее всего, ошибаются. В России юмор неуместен, прежде всего, в финансовой сфере, когда на Западе это вполне применимо, потому что у них не было травматического опыта 90-х".
Чаще всего в России шутят, рекламируя алкоголь, сигареты и сладости, констатируют эксперты. Приобретение подобных товаров имеет спонтанную, импульсную природу и почти всегда сопровождается положительной мотивацией. Реже всего юмор используется в рекламе товаров де люкс.
Если потребитель подходит к выбору продуктов рационально, например покупая квартиру, то "бейсболка в подарок", может быть, и сработает, но на очень узкую аудиторию. Практика показывает: интуиция при создании юмористических роликов - подруга неверная.
"Когда мы говорим о вещах несерьезных, количество серьезного в их подготовке должно увеличиваться пропорционально, - резюмирует в завершение программы "Рекламная пауза" на РБК-ТВ Г.Трусов. - Реклама не должна нравиться - реклама должна продавать. Например, обсуждаем новый ролик "Мегафона": вам нравится, мне нравится, но у вас "Билайн", а у меня "МТС". Мы просто посмотрели интересное кино. "Спасибо, не надо". Нужно серьезно подходить к шоковому маркетингу, исходить из прогнозов эффективности рекламы. Иначе, когда наступает время финансового отчета, тогда начинаются слезы". /РБК/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (700)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (838)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (823)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1339)
- Как питаются российские школьники? (1078)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1132)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1257)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1451)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1470)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (322)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1544)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2062)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2052)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2287)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2508)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2387)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (933)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2428)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2425)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2199)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2436)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1939)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2407)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2388)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (817)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1171)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (171)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2799)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2663)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3051)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3042)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2911)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2132)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2094)
- Как научиться играть в покер (555)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2682)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2604)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2674)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2396)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2874)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4689)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3011)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2324)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (967)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2243)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7449)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2247)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (452)
- Какую рекламу видит покупатель? (2882)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2633)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (480)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2651)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (536)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (488)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (507)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2930)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (517)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3140)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (484)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7354)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2935)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (560)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1643)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2443)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (491)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2421)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (508)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2395)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (521)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2209)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2057)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2547)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2018)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (547)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (545)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (518)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (534)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2301)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (715)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2480)