С рекламой не шутят
Июль 2008

По данным американских маркетологов, на юмористическую рекламу приходится 10-30% рекламного рынка Соединенных Штатов. Такие показатели берутся неспроста, а основываются на исследованиях психологов, которые утверждают, что юмор - это серьезный "продающий" фактор.
После просмотра юмористических роликов потребители легче расстаются с деньгами, говорят ученые, объясняя этот феномен выбросом в кровь эндорфинов, вырабатывающихся во время смеха.
Хотя статистики в отношении юмористической рекламы в России нет, ее эффективность подтверждается различными тестами и промоакциями, которые повсеместно устраивают рекламные агентства для товаров народного потребления.
"Но говорить о том, что это та зеленка, которой можно помазать все проблемы, было бы безответственно, - делится в эфире РБК-ТВ в программе "Рекламная пауза" президент консалтинговой компании "Контакт-Эксперт" Григорий Трусов. - Чувство юмора у людей разное. И зачем делать что-то весело, если можно сказать серьезно: мы - лучшая компания, самая безопасная и т.д.? Количество юмористической рекламы в РФ сегодня, конечно, меньше, чем на Западе, ибо страшно заказчикам".
Эксперт добавляет, что "юмористическая реклама в любом случае предполагает сужение потребительской аудитории до тех, кто может оценить, распознать и, собственно, заплатить за этот юмор".
Более того, случаи неудачной юмористической рекламы также не редкость. Начиная с ЗАО "Гробовая контора братьев Стерлиговых" с их лозунгом "Вы поместитесь в наши гробики без диеты и аэробики" и заканчивая злосчастными пылесосами сети "Эльдорадо": "Сосу за деньги".
Лишь в исключительных случаях хулиганский маркетинг в России приводил к повышению продаж - опыт "Евросети". Но в целом сказывается еще не растраченный культурный багаж СССР: русский народ не готов к пошлым шуткам. Если в Италии реклама гробов с обнаженными моделями воспринимается на ура, в России подобные номера блокируют потребление.
"Юмор - хороший ход почти во всех видах рекламы, - считает режиссер, президент компании Mixer Жоао Даниель Тихомирофф. - Единственное, где юмор неуместен, - это социальная реклама, где он может быть воспринят как дурной вкус". В связи с этим можно вспомнить недавний конфуз известной телеведущей Тины Канделаки, начавшей было акцию в поддержку российской сборной на Олимпиаде в Пекине. Социальный проект Т.Канделаки предполагал участие известных политиков, бизнесменов, звезд шоу-бизнеса и спорта. По замыслу автора, люди должны были поддержать российскую сборную, фотографируясь в майках с надписью "Россия, бля, вперед".
"С чем мы, россияне, не любим шутить? - продолжает Г.Трусов. - Хотите ли вы, чтобы шутили над вашим кошельком и деньгами? - Сомневаюсь. Банки, которые в последние годы все ближе и ближе пододвигаются к юмористическому отношению к деньгам, скорее всего, ошибаются. В России юмор неуместен, прежде всего, в финансовой сфере, когда на Западе это вполне применимо, потому что у них не было травматического опыта 90-х".
Чаще всего в России шутят, рекламируя алкоголь, сигареты и сладости, констатируют эксперты. Приобретение подобных товаров имеет спонтанную, импульсную природу и почти всегда сопровождается положительной мотивацией. Реже всего юмор используется в рекламе товаров де люкс.
Если потребитель подходит к выбору продуктов рационально, например покупая квартиру, то "бейсболка в подарок", может быть, и сработает, но на очень узкую аудиторию. Практика показывает: интуиция при создании юмористических роликов - подруга неверная.
"Когда мы говорим о вещах несерьезных, количество серьезного в их подготовке должно увеличиваться пропорционально, - резюмирует в завершение программы "Рекламная пауза" на РБК-ТВ Г.Трусов. - Реклама не должна нравиться - реклама должна продавать. Например, обсуждаем новый ролик "Мегафона": вам нравится, мне нравится, но у вас "Билайн", а у меня "МТС". Мы просто посмотрели интересное кино. "Спасибо, не надо". Нужно серьезно подходить к шоковому маркетингу, исходить из прогнозов эффективности рекламы. Иначе, когда наступает время финансового отчета, тогда начинаются слезы". /РБК/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Зачем бизнесу искусственный интеллект? (146)
- Что ждет социальные сети в 2026? (189)
- Как увеличить популярность канала в «Телеграме»? (195)
- ОСАГО при покупке подержанного авто: проверки перед оформлением (563)
- Как в 2026 эффективно использовать инфлюенс-маркетинг? (276)
- Сколько можно заработать на донатах в «Вконтакте»? (395)
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (554)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (644)
- Сколько зрителей на Rutube? (704)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (688)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (777)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (946)
- Топ-4 проектов бань из бруса 2026 года: планировки и цены под ключ (77)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1223)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1221)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1239)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1396)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1426)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (228)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1505)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1527)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (172)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1644)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1477)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4811)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (312)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1343)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (310)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1473)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (307)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1767)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1478)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1404)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (499)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (382)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (4036)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1600)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1466)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (609)
- Что такое липучесть бренда? (1592)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1610)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (647)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1500)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (580)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1793)
- Слава Вестсайда в On-X casino (94)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (113)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2044)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1650)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (98)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (590)
- Почему стремительно растет Retail Media? (2007)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (2013)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1690)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1720)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1536)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (130)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2571)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1261)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2117)
- Ультра-свежесть в 7к казино (111)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (960)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2201)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2156)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (1003)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2178)
- Как питаются российские школьники? (1909)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1927)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (218)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (162)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2084)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2226)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2222)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1087)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (353)
- Где узнать стоимость Toncoin? (455)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2274)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2773)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2821)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (336)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (868)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2971)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3071)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3038)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1575)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2994)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3081)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2870)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (353)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3021)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2627)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2967)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3025)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1417)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (616)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1795)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (932)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3317)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3188)


