С рекламой не шутят
Июль 2008

По данным американских маркетологов, на юмористическую рекламу приходится 10-30% рекламного рынка Соединенных Штатов. Такие показатели берутся неспроста, а основываются на исследованиях психологов, которые утверждают, что юмор - это серьезный "продающий" фактор.
После просмотра юмористических роликов потребители легче расстаются с деньгами, говорят ученые, объясняя этот феномен выбросом в кровь эндорфинов, вырабатывающихся во время смеха.
Хотя статистики в отношении юмористической рекламы в России нет, ее эффективность подтверждается различными тестами и промоакциями, которые повсеместно устраивают рекламные агентства для товаров народного потребления.
"Но говорить о том, что это та зеленка, которой можно помазать все проблемы, было бы безответственно, - делится в эфире РБК-ТВ в программе "Рекламная пауза" президент консалтинговой компании "Контакт-Эксперт" Григорий Трусов. - Чувство юмора у людей разное. И зачем делать что-то весело, если можно сказать серьезно: мы - лучшая компания, самая безопасная и т.д.? Количество юмористической рекламы в РФ сегодня, конечно, меньше, чем на Западе, ибо страшно заказчикам".
Эксперт добавляет, что "юмористическая реклама в любом случае предполагает сужение потребительской аудитории до тех, кто может оценить, распознать и, собственно, заплатить за этот юмор".
Более того, случаи неудачной юмористической рекламы также не редкость. Начиная с ЗАО "Гробовая контора братьев Стерлиговых" с их лозунгом "Вы поместитесь в наши гробики без диеты и аэробики" и заканчивая злосчастными пылесосами сети "Эльдорадо": "Сосу за деньги".
Лишь в исключительных случаях хулиганский маркетинг в России приводил к повышению продаж - опыт "Евросети". Но в целом сказывается еще не растраченный культурный багаж СССР: русский народ не готов к пошлым шуткам. Если в Италии реклама гробов с обнаженными моделями воспринимается на ура, в России подобные номера блокируют потребление.
"Юмор - хороший ход почти во всех видах рекламы, - считает режиссер, президент компании Mixer Жоао Даниель Тихомирофф. - Единственное, где юмор неуместен, - это социальная реклама, где он может быть воспринят как дурной вкус". В связи с этим можно вспомнить недавний конфуз известной телеведущей Тины Канделаки, начавшей было акцию в поддержку российской сборной на Олимпиаде в Пекине. Социальный проект Т.Канделаки предполагал участие известных политиков, бизнесменов, звезд шоу-бизнеса и спорта. По замыслу автора, люди должны были поддержать российскую сборную, фотографируясь в майках с надписью "Россия, бля, вперед".
"С чем мы, россияне, не любим шутить? - продолжает Г.Трусов. - Хотите ли вы, чтобы шутили над вашим кошельком и деньгами? - Сомневаюсь. Банки, которые в последние годы все ближе и ближе пододвигаются к юмористическому отношению к деньгам, скорее всего, ошибаются. В России юмор неуместен, прежде всего, в финансовой сфере, когда на Западе это вполне применимо, потому что у них не было травматического опыта 90-х".
Чаще всего в России шутят, рекламируя алкоголь, сигареты и сладости, констатируют эксперты. Приобретение подобных товаров имеет спонтанную, импульсную природу и почти всегда сопровождается положительной мотивацией. Реже всего юмор используется в рекламе товаров де люкс.
Если потребитель подходит к выбору продуктов рационально, например покупая квартиру, то "бейсболка в подарок", может быть, и сработает, но на очень узкую аудиторию. Практика показывает: интуиция при создании юмористических роликов - подруга неверная.
"Когда мы говорим о вещах несерьезных, количество серьезного в их подготовке должно увеличиваться пропорционально, - резюмирует в завершение программы "Рекламная пауза" на РБК-ТВ Г.Трусов. - Реклама не должна нравиться - реклама должна продавать. Например, обсуждаем новый ролик "Мегафона": вам нравится, мне нравится, но у вас "Билайн", а у меня "МТС". Мы просто посмотрели интересное кино. "Спасибо, не надо". Нужно серьезно подходить к шоковому маркетингу, исходить из прогнозов эффективности рекламы. Иначе, когда наступает время финансового отчета, тогда начинаются слезы". /РБК/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Каков в России индекс доверия рекламе? (88)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (81)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (377)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (887)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1069)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1839)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2074)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1956)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (504)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2050)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2025)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1805)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2003)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1535)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2013)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1960)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (433)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (720)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2398)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2296)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2660)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2635)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2506)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1753)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1726)
- Как научиться играть в покер (47)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2333)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2268)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2320)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2072)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2524)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4334)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2666)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1971)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (621)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1939)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6937)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1953)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (126)
- Какую рекламу видит покупатель? (2543)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2297)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (132)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2346)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (192)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (164)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (174)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2641)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (180)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2844)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (159)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7010)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2622)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (171)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1274)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2148)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (159)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2120)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (183)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2094)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (179)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1913)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1740)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2225)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1698)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (205)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (214)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (205)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (211)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1995)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (385)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2168)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8809)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2061)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (251)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2050)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1967)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2036)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2209)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5321)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2171)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2527)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2402)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2312)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2233)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (276)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2477)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2281)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1987)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (642)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2109)
- Как устроен вебкам-бизнес (497)
- Серебристый олень в 7k казино (274)