Дилеры и автопроизводители делают ставку на интернет-рекламу
Май 2009

За первый квартал 2009 года автомобильные компании вышли из числа крупнейших рекламодателей на российском телевидении, хотя еще в прошлом году занимали шестое место по объемам. Реклама автомобилей в прессе упала на 48%, в наружной рекламе - на 30,9%, а ее время на радио сократилось на 42%, по сравнению с четвертым кварталом прошлого года, свидетельствуют данные TNS.
В целом из-за кризиса упали объемы любой рекламы и во всех СМИ в России. Так, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рекламы на радио в первом квартале этого года сократился на 38%. Примерно такими же оказались темпы падения рынка наружной рекламы и рекламы в печатных СМИ. Медленнее других падает лишь интернет: здесь объем рекламы сократился на 15%.
Урезание бюджетов
Еще совсем недавно продавцы и производители автомобилей были наиболее желаемыми рекламодателями на телевидении, радио и в прессе, так как не жалели средств на раскрутку новых моделей, брендов, поддержания имиджа. Только в первом полугодии 2008 года общий объем их затрат на рекламу составил полмиллиарда долларов, а к концу года ожидался миллиард долларов. Однако кризис ударил по автомобильному бизнесу в первую очередь. Начав падение с прошлогодней осени, продажи машин продолжают падать не останавливаясь.
Ответом автокомпаний стало замораживание инвестпроектов и строительства новых автосалонов, сокращение персонала и издержек. И, конечно, они стали экономить на маркетинге и урезать рекламные бюджеты. В первую очередь, автокомпании стали отказываться от наиболее дорогих видов рекламы, в частности видеороликов на телевидении. Так, автодилер "Атлант-М" запустил в сентябре широкую рекламную кампанию, специально для трансляции на телевидении создав ролик с собирательным образом менеджера Дениса Козлова и буддийским монахом.
Видеоролик "Атлант-М"
Только один видеоролик обошелся дилеру в более 260 тыс. у.е., а общий бюджет его трансляций на телеканалах России - 2,5 млн у.е. Однако вскоре пришлось приостановить имиджевую рекламную кампанию, так как ресурсы были необходимы для решения более насущных в кризис проблем - для стимулирования сбыта и поддержки дилерских центров.
Автореклама утекает в интернет
В то же время объем рекламы автомобилей в интернете не только не снижается, но даже растет. Многие автомобильные компании перераспределяют бюджеты в пользу интернет-рекламы, которая является более дешевой и в то же время достаточно эффективной, отмечают эксперты "Автостата". Тот же дилер "Атлант-М" придумал в кризис новый способ стимулирования спроса практически "без затрат", устроив на собственном сайте десятидневный интернет-аукцион собственных автомобилей прошлого года, которые встали мертвым грузом. С каждым днем цена аукционного автомобиля падала на определенную сумму.
По оценкам аналитиков "RUметрики", около 30% автомобилей в РФ сейчас продаются с помощью интернета. Правда, автомобильный сектор (также как и сектор недвижимости), по данным "RUметрики", в марте 2009 по сравнению с тем же месяцем 2008 года показал более скромный рост аудитории при более значительном увеличении просмотров страниц. Эксперты компании связывают это явление с уменьшением покупного трафика в автомобильном секторе.
Еще в прошлом году автомобильный сегмент стал лидером интернет-рекламы. В прошлом году на рекламу автомобилей в Рунете было потрачено более 2,7 млрд рублей при общем объеме рынка интернет-рекламы в 14,7 млрд рублей. На автомобильный сегмент пришлось 27% от общего объема медийной интернет-рекламы и 13% контекстной рекламы. Несмотря на кризис, 2009 год индустрия интернет-рекламы также закончит в плюсе, хотя существенно меньшем, чем в прошлом году, считают эксперты аналитического агентства "Автостат".
В 2008 году рынок интернет-рекламы в целом вырос более чем на 50%, в этом году отраслевые эксперты прогнозируют рост от 10 до 25%. Генеральный директор AdWatch Андрей Чернышов не исключает, что интернет-рынок получит более 15% "дополнительных" денег, которые в 2008 году тратились на другие медиа.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (321)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (182)
- Кто самый заметный в e-commerce? (422)
- Что такое липучесть бренда? (658)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (683)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (961)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (44)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1279)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1438)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1172)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (88)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1524)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1535)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1321)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1299)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1185)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2167)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (892)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1624)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (647)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1880)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1839)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (588)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1883)
- Как питаются российские школьники? (1598)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1676)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1801)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1940)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1973)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (836)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2042)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2495)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2520)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (65)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (132)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2732)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2912)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2815)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1365)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2822)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2824)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2605)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (104)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2841)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2354)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2805)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2751)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1174)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (365)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1580)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (629)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3159)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3014)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3452)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3437)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3302)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2516)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2480)
- Как научиться играть в покер (1190)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3073)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2950)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3017)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2699)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3180)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5010)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3338)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2641)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1254)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2538)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8182)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2528)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (748)
- Какую рекламу видит покупатель? (3196)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2952)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (827)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2916)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (874)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (824)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (812)