Дилеры и автопроизводители делают ставку на интернет-рекламу
Май 2009

За первый квартал 2009 года автомобильные компании вышли из числа крупнейших рекламодателей на российском телевидении, хотя еще в прошлом году занимали шестое место по объемам. Реклама автомобилей в прессе упала на 48%, в наружной рекламе - на 30,9%, а ее время на радио сократилось на 42%, по сравнению с четвертым кварталом прошлого года, свидетельствуют данные TNS.
В целом из-за кризиса упали объемы любой рекламы и во всех СМИ в России. Так, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рекламы на радио в первом квартале этого года сократился на 38%. Примерно такими же оказались темпы падения рынка наружной рекламы и рекламы в печатных СМИ. Медленнее других падает лишь интернет: здесь объем рекламы сократился на 15%.
Урезание бюджетов
Еще совсем недавно продавцы и производители автомобилей были наиболее желаемыми рекламодателями на телевидении, радио и в прессе, так как не жалели средств на раскрутку новых моделей, брендов, поддержания имиджа. Только в первом полугодии 2008 года общий объем их затрат на рекламу составил полмиллиарда долларов, а к концу года ожидался миллиард долларов. Однако кризис ударил по автомобильному бизнесу в первую очередь. Начав падение с прошлогодней осени, продажи машин продолжают падать не останавливаясь.
Ответом автокомпаний стало замораживание инвестпроектов и строительства новых автосалонов, сокращение персонала и издержек. И, конечно, они стали экономить на маркетинге и урезать рекламные бюджеты. В первую очередь, автокомпании стали отказываться от наиболее дорогих видов рекламы, в частности видеороликов на телевидении. Так, автодилер "Атлант-М" запустил в сентябре широкую рекламную кампанию, специально для трансляции на телевидении создав ролик с собирательным образом менеджера Дениса Козлова и буддийским монахом.
Видеоролик "Атлант-М"
Только один видеоролик обошелся дилеру в более 260 тыс. у.е., а общий бюджет его трансляций на телеканалах России - 2,5 млн у.е. Однако вскоре пришлось приостановить имиджевую рекламную кампанию, так как ресурсы были необходимы для решения более насущных в кризис проблем - для стимулирования сбыта и поддержки дилерских центров.
Автореклама утекает в интернет
В то же время объем рекламы автомобилей в интернете не только не снижается, но даже растет. Многие автомобильные компании перераспределяют бюджеты в пользу интернет-рекламы, которая является более дешевой и в то же время достаточно эффективной, отмечают эксперты "Автостата". Тот же дилер "Атлант-М" придумал в кризис новый способ стимулирования спроса практически "без затрат", устроив на собственном сайте десятидневный интернет-аукцион собственных автомобилей прошлого года, которые встали мертвым грузом. С каждым днем цена аукционного автомобиля падала на определенную сумму.
По оценкам аналитиков "RUметрики", около 30% автомобилей в РФ сейчас продаются с помощью интернета. Правда, автомобильный сектор (также как и сектор недвижимости), по данным "RUметрики", в марте 2009 по сравнению с тем же месяцем 2008 года показал более скромный рост аудитории при более значительном увеличении просмотров страниц. Эксперты компании связывают это явление с уменьшением покупного трафика в автомобильном секторе.
Еще в прошлом году автомобильный сегмент стал лидером интернет-рекламы. В прошлом году на рекламу автомобилей в Рунете было потрачено более 2,7 млрд рублей при общем объеме рынка интернет-рекламы в 14,7 млрд рублей. На автомобильный сегмент пришлось 27% от общего объема медийной интернет-рекламы и 13% контекстной рекламы. Несмотря на кризис, 2009 год индустрия интернет-рекламы также закончит в плюсе, хотя существенно меньшем, чем в прошлом году, считают эксперты аналитического агентства "Автостат".
В 2008 году рынок интернет-рекламы в целом вырос более чем на 50%, в этом году отраслевые эксперты прогнозируют рост от 10 до 25%. Генеральный директор AdWatch Андрей Чернышов не исключает, что интернет-рынок получит более 15% "дополнительных" денег, которые в 2008 году тратились на другие медиа.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Как в 2026 эффективно использовать инфлюенс-маркетинг? (93)
- Сколько можно заработать на донатах в «Вконтакте»? (191)
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (331)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (480)
- Сколько зрителей на Rutube? (552)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (574)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (660)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (907)
- ОСАГО при покупке подержанного авто: проверки перед оформлением (48)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1185)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1185)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1200)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1362)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1393)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (189)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1473)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1502)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (156)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1623)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1462)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4800)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (301)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1330)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (298)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1457)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (296)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1753)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1467)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1390)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (482)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (366)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (4018)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1583)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1453)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (597)
- Что такое липучесть бренда? (1582)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1594)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (636)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1488)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (566)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1782)
- Слава Вестсайда в On-X casino (81)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (98)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2030)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1638)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (91)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (581)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1996)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (2003)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1680)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1709)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1524)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (124)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2556)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1251)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2106)
- Ультра-свежесть в 7к казино (96)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (949)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2190)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2138)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (995)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2167)
- Как питаются российские школьники? (1902)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1917)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (208)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (155)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2076)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2219)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2212)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1080)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (343)
- Где узнать стоимость Toncoin? (444)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2262)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2764)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2810)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (322)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (832)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2963)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3065)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3033)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1569)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2989)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3073)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2861)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (344)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3016)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2617)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2959)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3018)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1413)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (609)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1791)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (920)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3309)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3179)


