Мобильные услуги
Июль 2005

В прошлом году российские абоненты сотовой связи потратили $300 млн. на мелодии и картинки для своих телефонов (по оценке исследовательской компании J'son & Partners), немало они тратят и на дополнительные информационные услуги
Если учесть, что мобильными телефонами у нас, по разным оценкам, уже пользуются 50-100 млн. человек, понятен и интерес рекламодателей к абонентской базе сотовых операторов. Однако не стоит слишком легкомысленно относиться к рекламным SMS-сообщениям. В отличие от листовок, забрасываемых ежедневно в почтовые ящики горожан бесплатно, эти могут стоить денег.
"Набери 0919 - получи кредит быстро и выгодно. Кредит без залога до $50 000 + автокредит + ипотека + кредитные карты. Тариф 2.5 у.е. без налогов", - было указано в одном из SMS-сообщений, пришедших от оператора. Как выяснилось на сайте сотовой компании, абонент, воспользовавшийся этой службой, получит лишь справочную информацию о возможных вариантах кредита, но не сам кредит. В компании "КредитКонсалтинг", предоставляющей эту услугу, "Известиям" подтвердили, что служба предоставляет лишь справку. Компания выслушивает абонента, пожелавшего получить кредит по мобильнику, и согласно его запросам (сумма, проценты и др.) предоставит выборку по подходящим банкам. Сколько такая консультация займет времени? Наверное, не 5 минут. Но даже это время обойдется в $12.5 без учета налогов. Получается, что если абонент заинтересуется предложением, не уточнив на сайте оператора, что это за услуга, то за неплохие деньги получит лишь те же сведения, которые можно раздобыть на сайтах банков бесплатно. Почему в рекламе услуги не указано, что это всего лишь справочная служба, в компании затруднились ответить. "У нас в соглашении прописано много формальных требований, в том числе - как должна рекламироваться услуга. Набор короткого номера - часто спонтанное действие. И человек должен точно понимать, во сколько ему обойдется звонок и что он за свои деньги может получить", - объяснил в разговоре с "Известиями" Павел Нефедов, директор по связям с общественностью компании МТС.
"В законе о рекламе есть статья, предусматривающая наказание за недостоверную информацию. В данном случае я боюсь, что если мы будем возбуждать судебное разбирательство, то ясной перспективы не будет. Я бы не квалифицировал это как серьезное нарушение. Сегодня сложившаяся кредитная практика подразумевает получение кредита при покупке товара или в отделении банка. Сотовые операторы предлагают немало дополнительных услуг: прогноз погоды расскажут, билеты закажут и доставят. Но предполагать, что по одному звонку вам принесут деньги на дом... Я не уверен, что кто-то всерьез на это рассчитывает", - пояснил "Известиям" Андрей Кашеваров, замглавы Федеральной антимонопольной службы.
Операторы сотовой связи сегодня предоставляют более 50 дополнительных услуг, получить которые можно, позвонив на короткий номер: от прогноза погоды до юридической помощи на дорогах. В сотовых компаниях говорят, что такие услуги не менее популярны, чем мелодии и игры для телефонов, - ими пользуются миллионы абонентов. По другим оценкам, регулярно интересуются прогнозом погоды или заказывают такси по мобильнику от 20% до 60% всех абонентов.
Все эти услуги предоставляются сторонними компаниями - провайдерами услуг, которые заключают договор с оператором. Перед тем как выдать провайдеру короткий номер, оператор лишь оценивает востребованность услуги, а затем продвигает ее, за что и получает часть дохода. Цена же таких услуг определяется самим контент-провайдером. То есть такие SMS ничем не отличаются от рекламных листовок, каждый день закидываемых в почтовые ящики. Другое дело, что звонки по рекламируемым телефонам предполагают включение "счетчика".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (681)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (325)
- Кто самый заметный в e-commerce? (570)
- Что такое липучесть бренда? (822)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (852)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (984)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (67)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1302)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1460)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1194)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (106)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1542)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1546)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1333)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1311)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1197)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2184)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (906)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1646)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (664)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1885)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1847)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (596)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1894)
- Как питаются российские школьники? (1602)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1683)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1813)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1945)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1983)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (846)
- Где узнать стоимость Toncoin? (16)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2047)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2500)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2526)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (79)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (176)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2736)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2918)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2824)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1372)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2825)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2831)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2609)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (117)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2854)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2359)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2808)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2754)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1178)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (370)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1589)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (638)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3163)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3019)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3459)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3442)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3305)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2520)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2492)
- Как научиться играть в покер (1195)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3080)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2955)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3023)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2704)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3183)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5017)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3344)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2648)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1259)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2540)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8190)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2535)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (749)
- Какую рекламу видит покупатель? (3202)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2959)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (831)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2920)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (881)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (833)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (814)