Счетчик транзитной рекламы
Октябрь 2014

«ЭСПАР-Аналитик», российская исследовательская компания в области наружной рекламы, по заказу TMG, федерального оператора рекламы на транспорте, разработала инструмент для оценки эффективности транзитной рекламы – ODA-Plan Transport 2. Впервые создана методика и программное обеспечение, позволяющие с высокой точностью формировать оптимальные маршруты для охвата требуемого объема целевой аудитории. Впервые оценивается эффективность коммерческого транспорта – около 800 маршрутов, охватывающих Москву и Санкт-Петербург. По маршрутам курсируют около восьми тысяч автобусов большой и средней вместимости. Впервые стало возможным оценивать эффективность размещения как на всех бортах транспорта, так и на каждом по отдельности.
Созданная платформа обеспечивает максимальную эффективность планирования размещения транзитной рекламы и увеличивает прозрачность отрасли для агентств и прямых рекламодателей.
Впервые реклама на транспорте получила инструмент, позволяющий оценивать ее в системе координат, принятой для других медиа. Счетчик позволяет не только получать данные (GRP, OTS, CPT, частоту, охват), но и визуализировать их на карты, а в дальнейшем – интегрировать полученную информацию в план кампаний, включающих статичные форматы наружной рекламы.
«ЭСПАР-Аналитик» минимизировал процент погрешности по сравнению с предыдущими расчетами, усилив геоинформационную составляющую программы. Теперь в базы данных счетчика интегрированы карты Google, Yandex и для анализа применяются точные координаты (WGS84).
«Сохраняя все преимущества наружной рекламы, реклама на транспорте дополнительно обеспечивает еще более высокий охват целевой аудитории за счет движения транспорта, а также возможность снизить увеличивающиеся расходы на стационарную рекламу на больших территориях в различных районах города. Плюс, транзитная реклама – единственная возможность (в условиях существующих запретов) легально разместить крупную заметную наружную рекламу в центре крупного города, – комментирует Андрей Березкин, генеральный директор «ЭСПАР-Аналитик». - Именно поэтому так важно иметь точную информацию для максимально эффективного планирования».
«Значение счетчика, созданного «ЭСПАР-Аналитик» сложно переоценить, – говорит Александр Эпин, генеральный директор TMG. – Все данные, которыми мы оперировали на основе многолетнего опыта, получили, наконец, официальное подтверждение, что, безусловно, укрепит и повысит доверие рекламодателя к транспорту как рекламоносителю».
На этапе тестирования данные по эффективности кампаний на транспорте можно получить по запросу в компании TMG. Планируется, что в дальнейшем информация будет доступна официальным пользователям ODA-Plan Transport. Установка программы занимает несколько минут, работа с обновляемыми базами данных обеспечивается через личный кабинет с помощью доступа в интернет.
В перспективе значится дальнейшая детализация данных об аудитории рекламы на транспорте. Сейчас идут переговоры с «большой тройкой» сотовых операторов о предоставлении обезличенных данных перемещений абонентов для использования в задачах анализа транспортных потоков.
Для оценки аудитории рекламы на наземном транспорте используются данные замеров и анализа направлений и объемов автомобильных и пешеходных потоков по отношению к рекламному носителю на подвижном составе. Характеристики каждого отрезка дорожно-транспортной сети (от перекрестка до перекрестка) были получены с помощью 10-минутных замеров в каждом из направлений движения, классифицированы и занесены на карту в виде кодов, чтобы получить модель территориального распределения транспортных потоков. При этом учитывались факторы обзора рекламной поверхности – они использовались в качестве понижающих коэффициентов.
Основные методы оценки потенциальных аудиторий – система интегрированных исследований («открытая архитектура» исследований), применение геоинформационных технологий для сопряженного анализа маршрутов общественного транспорта и автомобильных и пешеходных потоков для определения величины потенциальных аудиторий, использование методов математического моделирования при оценке качества обзора бортовой рекламы с целью определения системы понижающих коэффициентов, расчет показателей OTS и GRP для каждого маршрута.
Показатели охвата и других параметров рекламы на транспорте оцениваются с помощью существующих отечественных и зарубежных методик, для реализации некоторых из которых разработаны вычислительные алгоритмы и соответствующие компьютерные программы. На российском рынке наиболее известной и широко используемой (учитывающей опыт зарубежных аналогов) является программа ANABUS (для расчета аудиторий отдельных маршрутов) и софт пользователей ODA-Plan (для расчета суммарных показателей кампаний).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Что ждет социальные сети в 2026? (47)
- Как увеличить популярность канала в «Телеграме»? (57)
- ОСАГО при покупке подержанного авто: проверки перед оформлением (134)
- Как в 2026 эффективно использовать инфлюенс-маркетинг? (149)
- Сколько можно заработать на донатах в «Вконтакте»? (252)
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (396)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (569)
- Сколько зрителей на Rutube? (649)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (664)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (750)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (920)
- Топ-4 проектов бань из бруса 2026 года: планировки и цены под ключ (30)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1198)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1197)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1214)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1374)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1404)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (202)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1485)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1513)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (167)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1636)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1471)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4805)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (306)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1336)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (304)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1464)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (302)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1758)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1471)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1396)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (488)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (373)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (4027)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1591)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1458)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (601)
- Что такое липучесть бренда? (1586)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1600)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (642)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1491)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (574)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1786)
- Слава Вестсайда в On-X casino (85)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (106)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2037)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1643)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (94)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (585)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1999)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (2008)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1684)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1713)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1531)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (127)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2561)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1256)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2111)
- Ультра-свежесть в 7к казино (105)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (953)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2194)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2145)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (998)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2172)
- Как питаются российские школьники? (1905)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1920)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (212)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (160)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2079)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2221)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2215)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1081)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (346)
- Где узнать стоимость Toncoin? (448)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2266)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2767)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2814)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (328)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (850)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2965)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3067)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3034)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1570)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2990)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3075)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2864)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (346)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3017)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2621)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2962)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3022)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1416)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (613)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1791)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (926)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3312)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3183)


