По мнению 84% россиян, в РФ поддельные товары встречаются часто
Октябрь 2006

Подавляющее большинство россиян -84% - считают, что сегодня в России фальсифицированные товары продаются часто. Таковы данные опроса, проведенного фондом "Общественное мнение" с целью выяснить, актуальна ли для россиян проблема фальсификатов - продукции, про которую сообщают заведомо недостоверные или ложные сведения (о ее качественных характеристиках, составе, производителе и т. д.). Еще 4% россиян сказали, что фальсифицированные товары в России встречаются редко, и еще 4% - что они вообще не встречаются. Как показал опрос, среди жителей РФ преобладает мнение, что и отечественные, и импортные товары у нас подделывают одинаково часто (54%); 23% считают, что подделываются чаще импортные товары, 9% - что отечественные.
В ходе опроса респондентов спросили, среди каких товаров, по их мнению, чаще всего встречаются подделки. 44% опрошенных сказали, что это продукты питания (мясные и молочные продукты, консервы и т.д.), 31% - что это лекарства и медикаменты. 21% опрошенных назвали среди наиболее часто подделываемых товаров одежду, столько же - спиртные напитки. Реже упоминались бытовая техника и мобильные телефоны (13% респондентов), обувь (10%), табачные изделия (9%), косметика и парфюмерия (5%). Остальные категории товаров - аудио- и видеопродукцию, бытовую химию, автозапчасти, напитки, детские товары и др. - назвали в числе часто подделываемых по 1-4% опрошенных.
При этом большинству россиян - 58% - представляется, что в последние годы в продаже появляется все больше поддельных, фальсифицированных товаров. Только 5% считают, что объем фальсификатов на российском рынке в последние годы уменьшается.
Половина участников опроса считают, что человек никак не может снизить для себя вероятность купить поддельный товар, треть (31%) придерживаются мнения, что это вполне возможно. Последним задали открытый вопрос, что именно может предпринять человек, чтобы снизить для себя риск купить подделку. Среди частых советов - быть внимательным при покупке товара, обращать внимание на его состав, срок годности, производителя, не покупать сомнительных товаров (10% ответов по выборке); интересоваться информацией о товарах, транслируемой СМИ (5% ответов); покупать товары в магазинах, а не с рук, в проверенных местах (7% ответов). Некоторые советовали остерегаться дешевых товаров (3%), а также требовать у продавца лицензию и сертификат (3%) и при обнаружении подделки обращаться в соответствующие инстанции (1%).
Опрос населения был проведен в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России 21-22 октября 2006г., было опрошено 1 тыс. 500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.
В то же время согласно данным недавнего исследования Еврокомиссии, Россия занимает второе место в списке производителей подделок, пропустив вперед лишь Китай. В одной группе с Россией по объему производства контрафакта находятся Украина, Чили и Турция. В докладе Еврокомиссии отмечается, что усилия, предпринимаемые правительствами этих стран для защиты прав интеллектуальной собственности, пока недостаточны.
Эксперты отмечают, что в результате проникновения на потребительские рынки товаров недобросовестных производителей формируется теневой сектор экономики, дискредитируется авторитет отечественных и зарубежных предпринимателей, компании и потребители несут моральные и материальные потери.
Отметим, в стране сейчас сложилась почти критическая ситуация с массовыми отравлениями алкоголем, в том числе и фальсифицированным. Несмотря на недавние заверения главного санитарного врача России Геннадия Онищенко о том, что алкогольный кризис спас тысячи жизней, вот уже который месяц из разных регионов страны поступает информация о случаях массового токсического гепатита. Накануне в Псковской области в связи с массовыми алкогольными отравлениями было объявлено чрезвычайное положение. /РБК/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (922)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (397)
- Кто самый заметный в e-commerce? (652)
- Что такое липучесть бренда? (905)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (943)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (993)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (79)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1311)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1471)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1202)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (115)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1551)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1553)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1340)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1319)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1205)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2193)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (914)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1662)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (671)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1889)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1851)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (600)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1899)
- Как питаются российские школьники? (1605)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1686)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1818)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1948)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1986)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (851)
- Где узнать стоимость Toncoin? (27)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2052)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2503)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2530)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (84)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (196)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2739)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2923)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2827)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1375)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2828)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2833)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2612)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (122)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2855)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2362)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2811)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2755)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1181)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (371)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1592)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (642)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3164)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3023)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3460)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3444)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3307)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2526)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2496)
- Как научиться играть в покер (1199)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3082)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2959)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3025)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2707)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3184)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5021)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3347)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2650)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1262)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2541)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8192)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2537)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (750)
- Какую рекламу видит покупатель? (3204)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2960)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (835)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2921)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (887)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (838)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (819)