Комитет по BTL АКАР подвел итоги 9 месяцев
Ноябрь 2009

Комитет маркетинговых услуг АКАР совместно с РАМУ подвел итоги 9-и месяцев 2009 года. По данным экспертов, падение рынка в целом составило 30% по сравнению с прошлым годом. Из всех сегментов индустрии маркетинговых услуг больше всего пострадал event-маркетинг, чьи бюджеты сократились до 70% (однако, некоторые игроки отметили любопытный факт — сегмент event-ов остался у них на уровне 2008 г.). Также, сократились затраты на POSM и ДМ-мероприятия – не более, чем на 30%−40%.
Наиболее востребованными и стабильными остаются сегменты sales-промоушн, trade-промоушн, интернет-маркетинг, чьи объемы остались на прежнем уровне или даже выросли.
Период с конца 2008 – начала 2009 года прошел для рынка под знаком неизвестности, никто не мог предсказать глубину падения экономики, поэтому все игроки и рекламодатели сокращали бюджеты, оптимизировали расходы, сокращали персонал и т.п. «По итогам двух кварталов уже было очевидно, что BTL сектор пострадал меньше наружной рекламы, радио и прессы. Несмотря на текущие пессимистичные прогнозы, клиенты начали планирование следующего года, в связи с чем, значительно увеличилось количество глобальных тендеров на комплексные и разовые программы. Те крупные производители, которые не сокращали свои бюджеты — увеличили свою долю по сравнению с конкурентами», — говорит Ирина Васенина, сопредседатель Комитета BTL АКАР.
Наиболее активными рекламодателями на сегодняшний день являются: производители алкоголя (включая пиво), сигарет, продуктов питания, средств гигиены и др.
По мнению большинства экспертов, кризис положительно сказался на BTL индустрии: рынок стал более прозрачным, структурным, ушли агентства-однодневки, а также — произошло укрупнение агентского бизнеса (больше M&A сделок).
Эксперты дают сдержанные прогнозы на следующий год. Многие отметили, что индустрии придется сложно в 2010 году. Те, кто сможет выстоять — станут действительно федеральными агентствами, более того – привлекательными для крупных сетей.
Вадим Куликов, сопредседатель комитета по BTL АКАР: «Следует также ожидать ужесточение финансовых взаимоотношений с клиентами - продление процедуры пост-оплат и поиск источников кредитования проектов. Это приведет к процессу слияния локальных агентств — с более крупными холдингами и выделению наиболее крупных сетей, контролирующих основные бюджеты рекламодателей». Среди рекламодателей стал распространен переход к краткосрочному планированию рекламных бюджетов.
Тренды 2009−2010
Экономический кризис позволил клиентам и агентствам по-новому взглянуть на бизнес и на дальнейшее развитие своих компаний. Стало очевидно, что этап завоевания потребителя уже пройден — настало время его удержания. Именно поэтому, все эксперты отметили важнейший тренд рекламной индустрии – формирование и усиление лояльности потребителей. При этом агентства становятся в большей степени ремесленниками и исполнителями стратегических задач клиента.
BTL-отрасль – наиболее инновационная, особенно в новых экономических условиях. Именно поэтому, интернет или – digital — становится неотъемлемой частью рынка маркетинговых услуг. Практически каждый 2−й бриф включает в себя использование онлайн-инструментов. Наибольшим спросом пользуются: разработка промо-сайта, игр, акций с использованием мобильных телефонов (пополнение счета) и др. Традиционные BTL-направления: promotion, DM/CRM и другие виды прямого контакта с потребителем, интегрируясь в цифровую сферу, становятся e-promotion, e-CRM и т.п.
Важнейшим вопросом, способным повлиять практически на все сегменты рекламного рынка, где происходит прямой контакт с потребителем, является вопрос принятия Закона о персональных данных. Как отметил президент РАМУ Михаил Симонов: «Существующее сегодня в России отношение к персональным данным недопустимо для цивилизованного общества. Однако, запуск закона, без предварительной подготовки, может привести к плачевным результатам для многих участников российского бизнеса. Сейчас при Роскомнадзоре сформирован Консультативный совет, который должен содействовать гармонизации и устранению противоречий в законодательстве. Надеюсь, что этот консультативный орган, в который вошли представители различных сфер бизнеса и общественных объединений, позволит наладить конструктивный диалог, а также будет способствовать развитию эффективной системы защиты информации о гражданах и соблюдению интересов операторов персональных данных».
Комментарии некоторых экспертов:
Ольг Барская, вице-президент Группы Progression: «Если бы не кризис, BTL, возможно, еще долго оставался бы в аутсайдерах рекламного рынка. Сейчас наша индустрия – крупный сегмент рынка, чьи инструменты помогают клиентам не только продавать их продукцию, но и, благодаря прямому контакту с людьми — выстраивать лояльность к брендам».
Игорь Куценко, президент Группы Orange: «Появился излишний оптимизм, никто не верит во вторую волну кризиса. Верить, не значит быть уверенным, но готовым нужно быть. Особенно печально, что оптимизм появился у сотрудников, причем излишний».
Сергей Кочуров, управляющий партнер Unionlinx: «Мы планируем диверсифицировать предоставляемые клиентам услуги, уделим больше внимания небольшим и средним клиентам и будем готовы к работе с небольшими бюджетами».
Наталья Карасева, Управляющий директор агентства маркетинговых коммуникаций Ark Connect: «В кризис выжили крупные агентства, имеющие хорошие обороты и возможность кредитовать клиентов. И эта тенденция, к сожалению, будет продолжаться, несмотря на то, что ни одному агентству она не приносит ничего, кроме убытков. Здесь можно увидеть только один положительный для нас момент — клиенты стали больше доверять сильным игрокам и работать с крупными партнерами, несмотря на то, что большинство из таких агентств не готово на откровенный демпинг или существенное снижение расценок на услуги».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2025 - ИсследованияАпрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (679)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (692)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (1469)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1180)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1390)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (4382)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1694)
- Какую рекламу видит покупатель? (2220)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (1967)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2039)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2344)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2555)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6741)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2362)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (977)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1911)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1867)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1892)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1751)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1527)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2037)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1484)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1786)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (1972)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (4231)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1829)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (15)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1866)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1774)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1837)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2044)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5133)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1966)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2229)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2217)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2155)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2044)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (84)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2288)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2034)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1805)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (417)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1966)
- Как устроен вебкам-бизнес (267)
- Серебристый олень в 7k казино (76)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1959)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1863)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3427)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (110)
- Кто продвигает Samsung в России? (1786)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1690)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (642)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (438)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1198)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (233)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (718)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1135)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (167)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (614)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (635)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (369)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (170)
- Как в России покупают продукты? (611)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (687)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (153)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2390)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (138)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (191)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (682)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3661)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (648)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (621)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (169)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (156)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (655)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (184)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (156)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (588)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (155)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1162)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (151)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (189)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (181)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (565)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (329)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (203)
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (252)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (970)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (229)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (802)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (238)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6563)
- Почему iPhone теряет популярность? (743)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (354)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (257)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (706)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (794)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (222)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (232)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (755)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (356)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (281)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (628)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (394)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (287)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (266)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (743)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (691)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (260)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (230)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (662)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (327)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (619)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (364)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (465)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (258)