Количество рекламы ЛКМ возросло на 77%
Декабрь 2005

По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, несмотря на то, что рынок ЛКМ уже сформирован, в тоже время сохраняется значительный потенциал для роста потребления лакокрасочных материалов в России. Это связано, в первую очередь, с увеличением объемов строительства и ремонтных работ, а также все большим распространением применения ЛКМ.
По оценке специалистов объем рынка ЛКМ в 2004 г. составил порядка 850-970 тыс. т. Доля зарубежных ЛКМ на российском рынке равнялась примерно 25-28%. В 2005 г. объем рынка в натуральном выражении достигнет примерно 1 млн. т. или 1 млрд. долл. в стоимостном. По информации, полученной от нескольких экспертов, доля отечественной продукции в общем объеме потребления в этом году составит 70%. В ближайшие несколько лет темпы прироста потребления составят порядка 8-13% в год, а емкость российского рынка ЛКМ по всем видам материалов - около 1,5 млн. т. со среднегодовыми темпами прироста на уровне 6-10%.
На рынке отмечается усиление конкуренции между товарными сегментами красок на водной основе и органических красок. Доля первых оценивается экспертами в 20-30%, доля вторых - порядка 70%. Тем не менее большинство специалистов прогнозирует значительное снижение доли органических красок на российском рынке до среднеевропейского показателя - 20-30% и соответственно увеличение сегмента водоразбавляемых красок примерно до 75%. Эксперты расходятся в оценках темпов роста доли красок на водной основе: от 2,5% до 10% ежегодно.
В 2004 г. на экспорт было направлено 91 тыс. т. ЛКМ (20% от внешнеторгового оборота ЛКМ), а импортировано 359 тыс. т. (80%). Среди экспортеров в 2004 г. лидирует Казахстан (34% от всего экспорта ЛКМ), а среди импортеров - Финляндия (48% от всего импорта ЛКМ).
По итогам 2004 года лидерами рынка ЛКМ являлись ЗАО "Эмпилс", ООО "Краски ТэкС", ОАО "Лакокраска", ОАО "Русские краски" и ЗАО "ТД ЗЛКЗ". Среди основных проблем, определяющих состояние лакокрасочной отрасли России, можно выделить высокий уровень износа оборудования (60-80%) и продолжающееся его старение, чрезмерную загрузку мощностей, которая достигает 95%, невысокий инвестиционный потенциал предприятий отрасли (основной источник финансирования - собственные средства предприятий).
Среди импортных производителей на рынке популярны Pinotex, Tikkurila, Тикколор, Dufa, Sadolin. Импортную продукцию отличает более высокая цена и качество продукции (стойкость, качество нанесения и пр.), более широкий ассортимент и экологическая чистота продукта. Некоторые эксперты прогнозируют, что мировые производители ЛКМ, которые создали в России собственные производства, скорее всего, будут создавать крупные альянсы с российскими предприятиями.
По данным РГК "Оскар", общее количество рекламы ЛКМ в средствах массовой коммуникации с января по ноябрь 2004 года по сравнению с аналогичным периодом 2003 года возросло на 77%, и рекламные инвестиции составили около 39 млн. долл. Реклама марок ЛКМ носит сезонный характер. Марки, рекламный бюджет которых позволяет, рекламируются на наиболее массовом носителе - телевидении. Наибольшее количество рекламодателей используют наружную рекламу и прессу, сообщает "РБК. Исследования рынков".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Сколько можно заработать на донатах в «Вконтакте»? (115)
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (256)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (384)
- Сколько зрителей на Rutube? (452)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (465)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (545)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (815)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1170)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1169)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1185)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1346)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1376)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (171)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1459)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1489)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (139)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1610)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1451)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4784)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (291)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1323)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (291)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1450)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (291)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1745)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1460)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1381)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (477)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (358)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (4008)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1575)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1445)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (590)
- Что такое липучесть бренда? (1576)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1587)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (629)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1482)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (556)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1776)
- Слава Вестсайда в On-X casino (75)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (88)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2024)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1632)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (82)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (575)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1991)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1998)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1674)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1706)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1521)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (121)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2553)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1249)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2101)
- Ультра-свежесть в 7к казино (92)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (946)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2187)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2129)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (993)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2164)
- Как питаются российские школьники? (1899)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1915)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (202)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (151)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2071)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2214)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2207)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1078)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (337)
- Где узнать стоимость Toncoin? (440)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2256)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2760)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2805)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (318)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (818)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2962)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3063)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3029)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1567)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2988)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3071)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2859)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (342)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3014)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2613)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2956)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3012)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1411)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (607)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1788)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (918)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3308)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3178)


