Количество рекламы ЛКМ возросло на 77%
Декабрь 2005

По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, несмотря на то, что рынок ЛКМ уже сформирован, в тоже время сохраняется значительный потенциал для роста потребления лакокрасочных материалов в России. Это связано, в первую очередь, с увеличением объемов строительства и ремонтных работ, а также все большим распространением применения ЛКМ.
По оценке специалистов объем рынка ЛКМ в 2004 г. составил порядка 850-970 тыс. т. Доля зарубежных ЛКМ на российском рынке равнялась примерно 25-28%. В 2005 г. объем рынка в натуральном выражении достигнет примерно 1 млн. т. или 1 млрд. долл. в стоимостном. По информации, полученной от нескольких экспертов, доля отечественной продукции в общем объеме потребления в этом году составит 70%. В ближайшие несколько лет темпы прироста потребления составят порядка 8-13% в год, а емкость российского рынка ЛКМ по всем видам материалов - около 1,5 млн. т. со среднегодовыми темпами прироста на уровне 6-10%.
На рынке отмечается усиление конкуренции между товарными сегментами красок на водной основе и органических красок. Доля первых оценивается экспертами в 20-30%, доля вторых - порядка 70%. Тем не менее большинство специалистов прогнозирует значительное снижение доли органических красок на российском рынке до среднеевропейского показателя - 20-30% и соответственно увеличение сегмента водоразбавляемых красок примерно до 75%. Эксперты расходятся в оценках темпов роста доли красок на водной основе: от 2,5% до 10% ежегодно.
В 2004 г. на экспорт было направлено 91 тыс. т. ЛКМ (20% от внешнеторгового оборота ЛКМ), а импортировано 359 тыс. т. (80%). Среди экспортеров в 2004 г. лидирует Казахстан (34% от всего экспорта ЛКМ), а среди импортеров - Финляндия (48% от всего импорта ЛКМ).
По итогам 2004 года лидерами рынка ЛКМ являлись ЗАО "Эмпилс", ООО "Краски ТэкС", ОАО "Лакокраска", ОАО "Русские краски" и ЗАО "ТД ЗЛКЗ". Среди основных проблем, определяющих состояние лакокрасочной отрасли России, можно выделить высокий уровень износа оборудования (60-80%) и продолжающееся его старение, чрезмерную загрузку мощностей, которая достигает 95%, невысокий инвестиционный потенциал предприятий отрасли (основной источник финансирования - собственные средства предприятий).
Среди импортных производителей на рынке популярны Pinotex, Tikkurila, Тикколор, Dufa, Sadolin. Импортную продукцию отличает более высокая цена и качество продукции (стойкость, качество нанесения и пр.), более широкий ассортимент и экологическая чистота продукта. Некоторые эксперты прогнозируют, что мировые производители ЛКМ, которые создали в России собственные производства, скорее всего, будут создавать крупные альянсы с российскими предприятиями.
По данным РГК "Оскар", общее количество рекламы ЛКМ в средствах массовой коммуникации с января по ноябрь 2004 года по сравнению с аналогичным периодом 2003 года возросло на 77%, и рекламные инвестиции составили около 39 млн. долл. Реклама марок ЛКМ носит сезонный характер. Марки, рекламный бюджет которых позволяет, рекламируются на наиболее массовом носителе - телевидении. Наибольшее количество рекламодателей используют наружную рекламу и прессу, сообщает "РБК. Исследования рынков".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (678)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (825)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (811)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1333)
- Как питаются российские школьники? (1073)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1127)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1252)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1448)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1468)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (320)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1541)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2060)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2049)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2280)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2506)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2385)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (926)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2427)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2422)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2195)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2434)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1936)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2407)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2381)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (816)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1167)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (169)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2792)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2661)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3049)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3040)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2906)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2128)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2092)
- Как научиться играть в покер (545)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2681)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2600)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2673)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2394)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2872)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4686)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3010)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2322)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (964)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2240)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7442)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2243)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (449)
- Какую рекламу видит покупатель? (2878)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2630)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (477)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2645)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (535)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (484)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (505)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2928)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (516)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3136)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (483)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7350)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2934)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (558)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1640)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2442)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (486)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2420)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (504)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2393)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (514)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2207)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2055)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2546)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2013)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (545)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (540)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (516)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (529)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2298)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (713)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2479)