Количество рекламы ЛКМ возросло на 77%
Декабрь 2005

По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, несмотря на то, что рынок ЛКМ уже сформирован, в тоже время сохраняется значительный потенциал для роста потребления лакокрасочных материалов в России. Это связано, в первую очередь, с увеличением объемов строительства и ремонтных работ, а также все большим распространением применения ЛКМ.
По оценке специалистов объем рынка ЛКМ в 2004 г. составил порядка 850-970 тыс. т. Доля зарубежных ЛКМ на российском рынке равнялась примерно 25-28%. В 2005 г. объем рынка в натуральном выражении достигнет примерно 1 млн. т. или 1 млрд. долл. в стоимостном. По информации, полученной от нескольких экспертов, доля отечественной продукции в общем объеме потребления в этом году составит 70%. В ближайшие несколько лет темпы прироста потребления составят порядка 8-13% в год, а емкость российского рынка ЛКМ по всем видам материалов - около 1,5 млн. т. со среднегодовыми темпами прироста на уровне 6-10%.
На рынке отмечается усиление конкуренции между товарными сегментами красок на водной основе и органических красок. Доля первых оценивается экспертами в 20-30%, доля вторых - порядка 70%. Тем не менее большинство специалистов прогнозирует значительное снижение доли органических красок на российском рынке до среднеевропейского показателя - 20-30% и соответственно увеличение сегмента водоразбавляемых красок примерно до 75%. Эксперты расходятся в оценках темпов роста доли красок на водной основе: от 2,5% до 10% ежегодно.
В 2004 г. на экспорт было направлено 91 тыс. т. ЛКМ (20% от внешнеторгового оборота ЛКМ), а импортировано 359 тыс. т. (80%). Среди экспортеров в 2004 г. лидирует Казахстан (34% от всего экспорта ЛКМ), а среди импортеров - Финляндия (48% от всего импорта ЛКМ).
По итогам 2004 года лидерами рынка ЛКМ являлись ЗАО "Эмпилс", ООО "Краски ТэкС", ОАО "Лакокраска", ОАО "Русские краски" и ЗАО "ТД ЗЛКЗ". Среди основных проблем, определяющих состояние лакокрасочной отрасли России, можно выделить высокий уровень износа оборудования (60-80%) и продолжающееся его старение, чрезмерную загрузку мощностей, которая достигает 95%, невысокий инвестиционный потенциал предприятий отрасли (основной источник финансирования - собственные средства предприятий).
Среди импортных производителей на рынке популярны Pinotex, Tikkurila, Тикколор, Dufa, Sadolin. Импортную продукцию отличает более высокая цена и качество продукции (стойкость, качество нанесения и пр.), более широкий ассортимент и экологическая чистота продукта. Некоторые эксперты прогнозируют, что мировые производители ЛКМ, которые создали в России собственные производства, скорее всего, будут создавать крупные альянсы с российскими предприятиями.
По данным РГК "Оскар", общее количество рекламы ЛКМ в средствах массовой коммуникации с января по ноябрь 2004 года по сравнению с аналогичным периодом 2003 года возросло на 77%, и рекламные инвестиции составили около 39 млн. долл. Реклама марок ЛКМ носит сезонный характер. Марки, рекламный бюджет которых позволяет, рекламируются на наиболее массовом носителе - телевидении. Наибольшее количество рекламодателей используют наружную рекламу и прессу, сообщает "РБК. Исследования рынков".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (74)
- Кто самый заметный в e-commerce? (316)
- Что такое липучесть бренда? (534)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (560)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (921)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1265)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1424)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1158)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (75)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1508)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1522)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1309)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1285)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1172)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2153)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (882)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1603)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (636)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1875)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1829)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (581)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1875)
- Как питаются российские школьники? (1592)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1667)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1794)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1932)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1964)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (829)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2033)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2489)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2508)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (58)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (111)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2727)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2910)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2809)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1362)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2819)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2818)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2601)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (99)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2837)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2350)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2801)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2748)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1171)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (364)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1576)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (621)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3159)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3010)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3451)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3430)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3295)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2512)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2477)
- Как научиться играть в покер (1185)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3072)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2946)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3009)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2697)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3178)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5002)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3336)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2636)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1253)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2533)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8175)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2528)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (747)
- Какую рекламу видит покупатель? (3194)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2946)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (823)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2914)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (872)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (822)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (812)