Что стоит продвигать на Wildberries?
Май 2023

Совокупный бюджет на баннерное продвижение всех товарных категорий на Wildberries в первом квартале этого года оказался на 86% больше, чем в «СберМегаМаркете». Такие подсчеты предоставила исследовательская компания Digital Budget, сравнившая объемы закупок внутреннего продвижения на двух маркетплейсах за январь-март 2023 г.
Digital Budget занимается оценкой затрат на рекламу в интернете. Через сервис Marketplace Budget компания ежечасно анализирует данные маркетплейсов с мониторингом баннерных мест и сохранением истории всех креативов рекламодателей. Компания анализирует затраты на рекламу на основе заложенной стоимости размещения в разрезе разделов и местоположения баннеров.
На платформах отличается количество рекламодателей, брендов и уникальных креативов на маркетплейсах. Продавцы подстраиваются под запросы аудитории маркетплейсов: на Wildberries пользователи в основном ищут одежду и обувь, косметику, товары для дома и уюта, а на «СберМегаМаркет» чаще всего идут за техникой и электроникой, медицинскими товарами, кухонными принадлежностями и текстилем, отмечают аналитики.
На Wildberries представлено 603 бренда, 544 рекламодателя и 1 409 уникальных креативов. На «СберМегаМаркете» показатели ниже — 130, 113 и 891 соответственно, согласно данным Digital Budget.
Рекламные бюджеты товарных категорий
Аналитики Digital Budget подсчитали совокупные бюджеты на внутреннее продвижение брендов в маркетплейсах за первый квартал 2023 г.
Затраты на продвижение в Wildberries
— Одежда и обувь — общий бюджет на продвижение достиг 182 млн руб. Наиболее продвигаемые бренды: O'shade и Geox. В исследовании учитывались объемы продвижения самих торговых марок, без анализа продавцов и непосредственных рекламодателей, запустивших промо.
— Товары для красоты и здоровья — 123 млн руб. Наиболее продвигаемые бренды: L’Oréal, Procter&Gamble.
— Товары для детей — 39 млн руб. Наиболее продвигаемые бренды: Barbie.
— Галантерея и текстиль — 30 млн руб. Наиболее продвигаемые бренды: «Василиса», Cozy Home, Arya.
— Бытовая техника и электроника — 25 млн руб. Наиболее продвигаемые бренды: Oppo, Infinix, Xiaomi, Philips, Scarlett, Realme.
— Производство продуктов питания — 23 млн руб. Наиболее продвигаемые бренды: Unilever, «Фрутоняня».
Затраты на продвижение в «СберМегаМаркете»
— Бытовая техника и электроника — совокупный бюджет составил 19 млн руб. Наиболее продвигаемые марки: Tefal, Macbook, Weissgauff и Dyson.
— Галантерея и текстиль — 5 млн руб. Наиболее продвигаемые бренды: Buyson, Galtex
— Кухонные и хозяйственные принадлежности — 4 млн руб. Наиболее продвигаемые бренды: Hit Maroon, Rondell, Luminarc, Taller.
— Товары для красоты и здоровья — 4 млн руб. Наиболее продвигаемые бренды: Huggies.
— Услуги связи — 3 млн руб. Наиболее продвигаемые бренды: «билайн».
При этом на крупнейшие товарные категории приходится примерно по 30%
в совокупных рекламных бюджетах и на Wildberries, и на «СберМегаМаркете».
Общий оборот рынка розничной интернет-торговли в России по итогам 2022 г. составил 5,7 трлн руб., по подсчетам Data Insight. В июне прошлого года совокупная доля двух платформ Wildberries и Ozon впервые в истории превысила две третьих от всех онлайн-заказов и составила 69%.
На этом фоне бренды активно вкладываются в продвижения своих товаров на маркетплейсах. В 2022 г. рекламная выручка Ozon увеличилась до 26,3 млрд руб. — это в 2,8 раза больше, чем годом ранее.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Каков в России индекс доверия рекламе? (45)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (45)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (368)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (879)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1062)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1836)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2073)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1955)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (503)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2049)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2024)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1804)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2002)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1533)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2012)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1959)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (432)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (718)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2397)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2295)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2659)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2634)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2505)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1752)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1725)
- Как научиться играть в покер (47)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2333)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2268)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2320)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2072)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2524)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4334)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2666)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1971)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (620)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1939)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6937)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1952)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (126)
- Какую рекламу видит покупатель? (2542)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2296)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (132)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2346)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (192)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (163)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (172)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2641)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (179)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2844)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (158)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7009)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2622)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (171)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1272)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2148)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (158)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2120)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (183)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2094)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (179)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1913)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1739)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2225)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1698)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (205)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (213)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (204)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (210)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1995)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (385)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2167)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8806)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2061)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (250)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2050)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1967)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2036)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2209)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5321)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2171)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2527)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2402)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2311)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2233)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (276)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2477)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2281)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1987)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (642)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2109)
- Как устроен вебкам-бизнес (496)
- Серебристый олень в 7k казино (273)