Что стоит продвигать на Wildberries?
Май 2023

Совокупный бюджет на баннерное продвижение всех товарных категорий на Wildberries в первом квартале этого года оказался на 86% больше, чем в «СберМегаМаркете». Такие подсчеты предоставила исследовательская компания Digital Budget, сравнившая объемы закупок внутреннего продвижения на двух маркетплейсах за январь-март 2023 г.
Digital Budget занимается оценкой затрат на рекламу в интернете. Через сервис Marketplace Budget компания ежечасно анализирует данные маркетплейсов с мониторингом баннерных мест и сохранением истории всех креативов рекламодателей. Компания анализирует затраты на рекламу на основе заложенной стоимости размещения в разрезе разделов и местоположения баннеров.
На платформах отличается количество рекламодателей, брендов и уникальных креативов на маркетплейсах. Продавцы подстраиваются под запросы аудитории маркетплейсов: на Wildberries пользователи в основном ищут одежду и обувь, косметику, товары для дома и уюта, а на «СберМегаМаркет» чаще всего идут за техникой и электроникой, медицинскими товарами, кухонными принадлежностями и текстилем, отмечают аналитики.
На Wildberries представлено 603 бренда, 544 рекламодателя и 1 409 уникальных креативов. На «СберМегаМаркете» показатели ниже — 130, 113 и 891 соответственно, согласно данным Digital Budget.
Рекламные бюджеты товарных категорий
Аналитики Digital Budget подсчитали совокупные бюджеты на внутреннее продвижение брендов в маркетплейсах за первый квартал 2023 г.
Затраты на продвижение в Wildberries
— Одежда и обувь — общий бюджет на продвижение достиг 182 млн руб. Наиболее продвигаемые бренды: O'shade и Geox. В исследовании учитывались объемы продвижения самих торговых марок, без анализа продавцов и непосредственных рекламодателей, запустивших промо.
— Товары для красоты и здоровья — 123 млн руб. Наиболее продвигаемые бренды: L’Oréal, Procter&Gamble.
— Товары для детей — 39 млн руб. Наиболее продвигаемые бренды: Barbie.
— Галантерея и текстиль — 30 млн руб. Наиболее продвигаемые бренды: «Василиса», Cozy Home, Arya.
— Бытовая техника и электроника — 25 млн руб. Наиболее продвигаемые бренды: Oppo, Infinix, Xiaomi, Philips, Scarlett, Realme.
— Производство продуктов питания — 23 млн руб. Наиболее продвигаемые бренды: Unilever, «Фрутоняня».
Затраты на продвижение в «СберМегаМаркете»
— Бытовая техника и электроника — совокупный бюджет составил 19 млн руб. Наиболее продвигаемые марки: Tefal, Macbook, Weissgauff и Dyson.
— Галантерея и текстиль — 5 млн руб. Наиболее продвигаемые бренды: Buyson, Galtex
— Кухонные и хозяйственные принадлежности — 4 млн руб. Наиболее продвигаемые бренды: Hit Maroon, Rondell, Luminarc, Taller.
— Товары для красоты и здоровья — 4 млн руб. Наиболее продвигаемые бренды: Huggies.
— Услуги связи — 3 млн руб. Наиболее продвигаемые бренды: «билайн».
При этом на крупнейшие товарные категории приходится примерно по 30%
в совокупных рекламных бюджетах и на Wildberries, и на «СберМегаМаркете».
Общий оборот рынка розничной интернет-торговли в России по итогам 2022 г. составил 5,7 трлн руб., по подсчетам Data Insight. В июне прошлого года совокупная доля двух платформ Wildberries и Ozon впервые в истории превысила две третьих от всех онлайн-заказов и составила 69%.
На этом фоне бренды активно вкладываются в продвижения своих товаров на маркетплейсах. В 2022 г. рекламная выручка Ozon увеличилась до 26,3 млрд руб. — это в 2,8 раза больше, чем годом ранее.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (74)
- Кто самый заметный в e-commerce? (317)
- Что такое липучесть бренда? (535)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (561)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (922)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1265)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1424)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1158)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (75)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1508)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1522)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1309)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1285)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1172)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2153)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (882)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1603)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (636)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1875)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1829)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (581)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1875)
- Как питаются российские школьники? (1592)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1667)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1794)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1932)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1964)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (829)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2034)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2489)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2508)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (58)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (112)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2727)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2910)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2809)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1362)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2819)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2818)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2601)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (99)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2837)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2350)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2801)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2748)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1171)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (364)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1576)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (621)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3159)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3010)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3451)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3430)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3295)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2512)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2477)
- Как научиться играть в покер (1185)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3072)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2946)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3009)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2697)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3178)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5002)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3336)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2636)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1253)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2533)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8175)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2528)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (747)
- Какую рекламу видит покупатель? (3194)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2946)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (823)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2914)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (872)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (822)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (812)