Если рекламодателей мало
Январь 2017

Показатель роста цен на прессу за 4 квартал 2016 года составил 3%, что почти в 3 раза выше непродовольственных товаров. При этом следует отметить, что в киосковых сетях рост цен был минимален и оценивается всего в 0,3% за 4 квартал. В то же время, в сетях FMCG наблюдался значительный скачок цен на прессу в 6% (4 кв. 2016 г. к 3 кв.2016 г.). Такая динамика объясняется тем, что издатели стали повышать отпускные цены на издания во 2-3 квартале 2016 года. Розничные киосковые сети более оперативны и изменяли ценники на прессу, следуя за издателем в 3 квартале 2016 года. «Прогрузка» новой цены в сетевых магазинах – процесс более длительный по согласованиям и срокам, поэтому ценники на изданиях в них сменились ближе к концу года - в 4 квартале.
Подводя итоги сложного и неоднозначного високосного 2016 года, Росстат прогнозирует усредненный показатель инфляции на непродовольственные товары на уровне 6,5%. По данным мониторинга АРПП, годовая инфляция на прессу составила 6,7%. Поэтому, несмотря на то, что пресса усиленно дорожала в 3 и 4 кварталах, годовой показатель практически не превысил среднерыночный уровень.
Надо отметить, что цены на продукты выросли меньше – всего на 4,6%, на услуги — на 4,9%, а общий уровень инфляции составил 5,4%. Как заявляет госстатистика, такой показатель является рекордно низким в новейшей истории России.
По данным Росстата, стоимость потребительской корзины (минимального набора необходимых продуктов) и вовсе увеличилась только на 1% в период с января по ноябрь 2016 года.
В течение всего 2016 года российское правительство рапортовало о замедлении инфляции, а по ряду продуктов наблюдалась дефляция. Итоговые цифры по росту цен на прессу подтверждают озвученную тенденцию: так, в 2015 году цены выросли значительно сильнее - на 14% против 6,7% в 2016 году. Общая инфляция на продовольственные и непродовольственные товары имела аналогичный тренд – в 2015 году 12-месячная инфляция составила 12,9%, в 2016 году – 5,4%.
Причин замедления роста цен на печатную продукцию в 2016 году несколько. Во-первых, рост цен сдерживался низкой платёжеспособностью россиян и, как следствие, снижением спроса на печатные СМИ и другие товары не первой необходимости. Во-вторых, издатели сдерживали цены на «старые» продукты и стремились выпускать бюджетные новые проекты. В-третьих, на замедление роста цен повлияло укрепление курса рубля с марта 2016 года.
Ключевыми факторами, которые стимулировали рост индекса инфляции в этом году, являются подорожавшие коммунальные услуги и рост цен на бумагу. Издателям приходилось закладывать в свою продукцию возросшие расходы. Так, газетная бумага, по экспертным оценкам Общероссийского народного фронта, выросла от 4,6% до 20% в разных субъектах РФ. По данным проведенного ОНФ мониторинга, значительное повышение цен в 2016 году зафиксировано как минимум в 24 субъектах РФ. Самый большой скачок цен на газетную бумагу произошел в Липецкой области – с начала года на 20%. В Москве этот показатель составил 17,2%. В Астраханской области стоимость бумаги увеличилась на 13%. Меньше всего бумага подорожала в Бурятии – на 4,6%.
Надо сказать, что несмотря на рост затратной части у всех издателей, некоторые из них за счет оптимизации затрат оставили цены на 2016 год без изменений. Но большинству все же пришлось повысить цены значительно, для того, чтобы не пострадало качество выпускаемых ими изданий. Лидерами роста цен в 2016 году стали три ассортиментные группы: Кроссворды/Сканворды, Телегиды и Новостные издания, которые выросли в среднем на 15%, 14% и 13% соответственно. На 10% выросли цены на женские и кулинарные издания, издания по рукоделию.
Рост цен по группам изданий – Здоровье и здоровый образ жизни, Сад и огород, Деловая пресса, Автомобили, Хобби был умеренный и составил 7-8%. По другим ассортиментным группам рост цен был на уровне среднегодовой инфляции или ниже. Практически не изменились цены на компьютерные издания, хотя на ряд журналов в сетях FMCG ценники сменились в сторону увеличения цены. Менее чем на 1% цены увеличились на издания групп Оружие, Религия, Эзотерика, Музыка, Молодежные издания, Издания для мам.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (770)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (773)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (839)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (987)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1145)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1355)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1381)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1482)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1360)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4686)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (196)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1226)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (210)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1381)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (227)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1688)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1411)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1324)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (421)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (305)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3955)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1521)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1405)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (535)
- Что такое липучесть бренда? (1543)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1544)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (577)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1444)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (498)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1733)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1981)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1592)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (543)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1962)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1971)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1639)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1680)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1500)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (98)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2526)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1223)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2053)
- Ультра-свежесть в 7к казино (57)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (918)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2165)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2096)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (971)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2117)
- Как питаются российские школьники? (1872)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1890)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (164)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (124)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2045)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2191)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2176)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1049)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (300)
- Где узнать стоимость Toncoin? (397)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2228)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2736)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2779)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (279)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (699)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2939)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3041)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2994)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1536)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2968)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3046)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2835)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (310)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2996)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2582)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2935)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2977)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1385)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (583)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1754)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (874)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3291)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3162)


