Как дела у прессы?
Март 2023

С этого года компания Mediascope перешла на новую схему измерений аудитории прессы, расширив географию с городов с населением свыше 100 тыс. человек до всей России. По словам руководителя сектора поддержки клиентов сегмента «Радио и Пресса» Mediascope Павла Мордаева, первые полноценные данные по проекту будут доступны для рынка в июне 2023 г. Эксперт прогнозирует рост рекламных доходов в абсолютных значениях у издательских домов и отдельных изданий.
А пока в отчете Mediascope, составленном за сентябрь 2021 – февраль 2022 гг., сентябрь 2022 – февраль 2023 годов подсчет аудитории велся по одинаковому списку изданий среди читателей старше 16 лет.
Аудитория журналов, выходящих один раз в две недели, выросла на 286% среди молодежи 16-19 лет по России и на 233% — по Москве. В то же время популярность этого сегмента среди читателей 55-64 лет упала на 12%.
Ежемесячные журналы увеличили аудиторию среди московских подростков в 2,5 раза, по России прирост был меньше — +64%. Среди читателей 55-64 лет снова наблюдается отрицательная динамика в 11%.
Почти в два раза увеличилась аудитория журналов, выходящих один раз в два месяца, среди московской и российской молодежи 16-19 лет. Но наибольший прирост в этом секторе произошел среди читателей 20-24 лет, их количество выросло в 2,5 раза. Отрицательные показатели отсутствуют во всех возрастных категориях.
У ежедневных газет молодежная аудитория также увеличилась, но с меньшей динамикой: количество читателей 16-19 лет выросло на 25%, 20-24 лет – на 35%. Это наибольший показатель среди остальных возрастных категорий в сегменте.
«С учетом того, что молодежная аудитория растет, думаю, что однозначно вырастут и количество спецпроектов, направленных именно на эту аудиторию. Это интересно государству, это интересно издателям, это интересно бизнесу. Подозреваю, что возникнут и проекты, сопряженные с развитием наукоемких технологий и в какой-то степени пересекающиеся с молодежной аудиторией», – говорит первый заместитель генерального директора «Аргументы и факты» Марина Мишункина.
Рынок рекламы в прессе за прошлый год сократился на 41%, до 4,8 млрд руб., согласно подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Падение доходов в сегменте эксперты организации объяснили уходом зарубежных рекламодателей и сокращением инвентаря. Вместе с тем в АКАР отметили рост цифровой выручки от рекламы, достигший в 2022 г. +15%. С учетом этого показателя, сегмент просел на 11%.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (29)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (103)
- Кто самый заметный в e-commerce? (342)
- Что такое липучесть бренда? (560)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (586)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (950)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (15)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1269)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1427)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1162)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (77)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1512)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1526)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1312)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1289)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1176)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2158)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (885)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1611)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (639)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1878)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1834)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (583)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1877)
- Как питаются российские школьники? (1594)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1669)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1796)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1934)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1966)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (832)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2036)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2492)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2514)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (61)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (116)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2729)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2912)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2810)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1363)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2820)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2820)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2602)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (101)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2838)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2352)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2804)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2750)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1171)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (364)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1577)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (624)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3159)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3010)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3452)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3433)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3297)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2513)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2478)
- Как научиться играть в покер (1186)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3073)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2948)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3013)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2698)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3178)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5004)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3337)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2637)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1253)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2535)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8177)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2528)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (747)
- Какую рекламу видит покупатель? (3194)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2948)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (824)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2914)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (872)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (823)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (812)