Какие перспективы в 2022 у рекламы в прессе?
Апрель 2022

Объем рынка прессы в 2021 году по оценке AdIndex составил 9,454 млрд рублей. Для расчетов рассматривались бюджеты на центральную прессу, а также издания Москвы и Санкт-Петербурга.
Минимально возможные потери рассчитывались исходя из бюджетов компаний, уже официально объявивших об уходе с рынка. Общий объем рынка Adindex рассчитал по собственной оценке стоимости рекламных размещений в прессе с использованием данных мониторинга Mediascope, который фиксирует выходы рекламы в печатных изданиях. В абсолютном выражении минимальные возможные потери составят 1,578 млрд рублей. Относительная доля этих бюджетов ко всему объему рынка рекламы в прессе - 17%.
Максимально возможные потери (при пессимистичном сценарии) оценивались исходя из бюджетов фирм, которые предположительно могут уйти с российского рынка, но пока не заявили об этом. Это компании стран, входящих в НАТО и Евросоюз, а также других регионов, активно выступающих против спецоперации. В случае прекращения их деятельности рынок рекламы в прессе лишится 2,633 млрд рублей. Доля бюджетов компаний - резидентов стран, выступивших против России в конфликте - 28%.
На рынке рекламы в прессе наблюдается несколько иной расклад значимости категорий товаров, чем на других рекламных сегментах. Основные бюджеты принадлежат компаниям, продукцию которых можно отнести к категории люкс. Так, при оптимистичном сценарии и соответственно минимальных возможных потерях основной отток обеспечат компании из сегментов парфюмерии (7,2%), причем за счет ухода лишь одной многопрофильной компании LVMH Moët Hennessy — Louis Vuitton S.A. На втором месте окажутся компании из категории одежды и обуви (2,8%), где наиболее весомыми покинувшими российский рынок игроками являются Chanel (38,4%), Prada (28,2%) и Hermes (16,2%). Третье место по значимости у категории товаров для красоты и здоровья (2,6%), где самые большие бюджеты у L'Oreal (48,9%) и Shiseido (43,7%).
При максимально возможных потерях на первом месте по-прежнему останется категория парфюмерии (7,7%), на втором месте окажутся товары для красоты и здоровья (5,0%), завершит ТОП-3 сегмент часов и ювелирных изделий (4,8%), где основными игроками будут Swatch Group, занимающая долю 91,1% рынка печатной рекламы и Daniel Swarovski, на долю которого приходится остальные 8,9%.
Компании из сегмента транспорта и сопутствующих изделий тоже занимают значимую доля на рынке рекламы в прессе. При минимально возможных потерях они сократят этот рынок на 2,1%, при максимально возможных - на 3,7%. Драйверы рынка в этой категории Volkswagen (54,2%), Daimler AG (18,0%) и BMW (7,3%).
Кроме уже перечисленных, в прессе рекламируются компании из категорий FMCG, услуг индустрии развлечений и продуктов питания. Все они при уходе с рынка (как при оптимистичном, тами при пессимистичном сценарии) сократят общий объем бюджета печатной прессы менее чем на 0,5%.
Марина Мишункина, первый заместитель генерального директора ИД «Аргументы и факты»: «Если рассматривать сегмент печатной прессы, то, на мой взгляд, издатели газет сегодня менее уязвимы, чем, к примеру, высокий глянец. Связано это с тем, что доля западных рекламодателей у нас не такая значительная – менее 20%. Думаю, что уже можно говорить о том, что основные газетные сегменты, которые традиционно приносят более 70% выручки (это фармацевтика и медицинское оборудование, банки и компании с государственным участием), останутся, если рассматривать положительный сценарий развития, на уровне 2021 года. В отдельных категориях мы не исключаем даже некоторый рост. Но ситуация очень неоднородна. В начале марта мы наблюдали замешательство, снятие и заморозку бюджетов ряда наших клиентов. В основном это коснулось банковского сектора, но сейчас активность вернулась практически на прежний уровень. Конечно, это не значит, что издатели газет ничего не потеряют. Откат будет. Отсутствие бюджетов западных компаний и неопределенность во взаимодействии с рекламодателями, где есть западное участие, импортное сырье и т.д. (например, автомобилестроение и другие), заставляют нас искать новые вектора развития».
Ольга Гайдук, коммерческий директор ИД «Аргументы и факты»: «Пресса уже традиционно находится в самой непростой ситуации, однако, не смотря ни на что, повод для осторожного оптимизма у нас все-таки есть. Во-первых, остаются подкатегории которые растут. Например, «товары почтой», объем рекламы которых вырос в АиФ в 2021 году в 1,5 раза. Рост в 1 квартале 2022 года составляет 30%. Абсолютно точно, что это не весь потенциал. По моим прогнозам, по итогам 2022 этот сегмент может сравняться с крупнейшим газетным сегментом - фармой. Во-вторых, уверенный рост бюджетов мы наблюдаем по направлению спецпроектов и интерес к ним в этом году только усилился. В данный момент мы начали реализацию нового проекта «Знай наших!», который создан для поддержки российских компаний, он имеет как редакционную, так и коммерческую составляющую, и мы уже видим к нему большой интерес среди наших партнеров. И третье, это фокус внимания и доверие аудитории. Все-таки не стоит забывать, что по мнению 72% читателей массовые издания публикуют информацию, проверенную редакцией, которой можно доверять. Сегодня мало какой тип медиа может похвастаться похожими показателями. А поскольку доверие к источнику информации сегодня выходит на первый план, мы можем надеется на рост интереса рекламодателей к прессе».
Справка
Потери определяются составителями как возможные, поскольку в рейтинг включались годовые бюджеты, тогда как рекламная активность начала пересматриваться в марте и может меняться в любую сторону в зависимости от политической повестки.
Данные приводятся для оптимистичном сценарии, предусматривающего сохранении расходов компаний, официально не заявивших об уходе с рынка.
Источник ИД «Аргументы и факты» - исследование Mediascope: «Качество чтения и эффективность рекламы в прессе».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Сколько можно заработать на донатах в «Вконтакте»? (100)
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (242)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (369)
- Сколько зрителей на Rutube? (437)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (449)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (532)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (803)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1168)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1167)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1183)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1342)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1374)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (165)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1457)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1487)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (135)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1607)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1449)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4781)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (289)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1320)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (290)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1448)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (290)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1744)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1458)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1380)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (476)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (354)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (4007)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1574)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1445)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (590)
- Что такое липучесть бренда? (1576)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1586)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (629)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1482)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (555)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1776)
- Слава Вестсайда в On-X casino (74)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (87)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2024)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1631)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (82)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (575)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1991)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1997)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1674)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1706)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1520)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (121)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2553)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1249)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2101)
- Ультра-свежесть в 7к казино (92)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (945)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2187)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2129)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (992)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2162)
- Как питаются российские школьники? (1899)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1915)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (202)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (151)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2071)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2214)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2206)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1078)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (337)
- Где узнать стоимость Toncoin? (440)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2254)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2759)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2803)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (318)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (816)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2962)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3063)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3028)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1566)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2988)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3071)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2859)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (342)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3014)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2612)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2955)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3011)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1410)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (607)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1788)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (917)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3306)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3178)


