Конец великого заблуждения: секс в торговле не помощник
Сентябрь 2020

В научном журнале Sex Roles опубликовали исследование, согласно которому эротизация в рекламе не повышает привлекательность продуктов для потребителей. Таким образом ученые подставили под сомнение сексуализацию как эффективную маркетинговую стратегию.
Исследователи из университетов Падуи и Триеста в Италии провели четыре эксперимента, в которых участвовали сотни итальянских мужчин и женщин, пишет Quartz. Респондентам показали две версии одной рекламы: с человеком в сексуализированной позе и без него. Затем их спросили, насколько привлекательными им показались товары и какова вероятность, что они их купят.
В трех экспериментах участвовали модели-женщины, в одном — модели-мужчины. Все женщины были белыми и худыми, а мужчины — белыми и мускулистыми. Ассортимент товаров варьировался от повседневных (очки и туалетная бумага) до более гендерно-окрашенных (водка и духи).
После просмотра сексуализированной рекламы женщины меньше хотели покупать предлагаемые продукты по сравнению с нейтральной рекламой, также они сообщали о более высоком уровне негативных эмоций, таких как гнев, грусть и тревога. По словам ученых, реклама заставляла женщин чувствовать себя плохо, и это отражалось на их впечатлениях от товаров.
Реклама с сексуализированными моделями-мужчинами также была менее привлекательной для мужчин по сравнению с обычной. Ранние исследования говорили о том, что сексуализированная реклама с женщинами повышает интерес мужчин к покупке товаров. Но согласно новой научной работе, мужчин такая реклама не особо интересует.
Итальянские ученые объясняют это тем, что ранний мета-анализ реакции мужчин на сексуализированную рекламу включал исследования, проведенные еще в начале 1970-х годов. С тех пор культурный ландшафт значительно изменился, и «люди, возможно, стали ценить разную рекламу, выходящую за рамки сексуализации».
Изображения худых моделей в СМИ и рекламе усиливают «поддержку норм гендерного неравенства, терпимость к сексуальным домогательствам и принятие мифов о насилии». Если сексуальная объективация не побуждает большинство мужчин и женщин покупать, почему это так распространено в рекламе?
Возможно, это связано с тем, что рекламной индустрией до сих пор управляют мужчины, отмечает издание. В 2017 году женщины занимали только 29% постов креативных директоров американских агентств. Реклама может стать менее сексистской, когда это произойдет и в индустрии.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Зачем бизнесу искусственный интеллект? (50)
- Что ждет социальные сети в 2026? (105)
- Как увеличить популярность канала в «Телеграме»? (107)
- ОСАГО при покупке подержанного авто: проверки перед оформлением (294)
- Как в 2026 эффективно использовать инфлюенс-маркетинг? (192)
- Сколько можно заработать на донатах в «Вконтакте»? (295)
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (438)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (624)
- Сколько зрителей на Rutube? (688)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (671)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (759)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (927)
- Топ-4 проектов бань из бруса 2026 года: планировки и цены под ключ (48)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1204)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1203)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1222)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1381)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1410)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (210)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1491)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1519)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (168)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1638)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1472)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4806)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (308)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1338)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (306)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1465)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (303)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1760)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1472)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1398)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (490)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (374)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (4030)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1593)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1461)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (602)
- Что такое липучесть бренда? (1589)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1604)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (643)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1492)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (576)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1787)
- Слава Вестсайда в On-X casino (86)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (108)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2038)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1645)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (95)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (585)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1999)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (2009)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1687)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1714)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1531)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (127)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2564)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1256)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2111)
- Ультра-свежесть в 7к казино (108)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (953)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2196)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2147)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (999)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2173)
- Как питаются российские школьники? (1906)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1920)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (213)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (160)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2080)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2222)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2215)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1082)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (347)
- Где узнать стоимость Toncoin? (449)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2267)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2767)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2814)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (331)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (856)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2965)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3069)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3035)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1571)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2991)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3076)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2865)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (349)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3018)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2622)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2963)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3022)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1416)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (613)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1792)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (928)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3313)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3183)


