Курс - на Европу
Май 2017

В Совете Федерации завершена подготовка поправок к закону «О торговле», согласно которым крупным торговым сетям предписывается существенно сократить время работы в будни и по субботам, а в ночное время и по воскресным дням вообще запретить торговать.
Это нововведение, как пытаются доказать его авторы, якобы позволит повысить конкурентоспособность малых форм торговли.
Уже сейчас спорные доводы сенаторов не находят однозначной поддержки не только у коллег-законодателей, но и в Федеральной антимонопольной службе, Минпромторге, Минсельхозе. По вполне понятным причинам законопроект вызвал негативные отзывы со стороны ритейла. С уверенностью можно ожидать, что предлагаемые ограничения работы крупных сетевых магазинов встретят недовольство и у покупателей.
Крайне негативно оценивают данную идею в медийных кругах, поскольку её реализация приведёт к сокращению объёмов продаж прессы в ритейле на 35-40%, что повлечёт за собой падение доходов издателей и распространителей периодики. Кроме того, серьёзный удар будет нанесён и по продаже книг, альбомов и другой печатной продукции, в основном приобретаемой в субботние и воскресные дни. В случае принятия данного закона потребуется перестройка графика работы тех редакций, типографий, логистических и складских структур, которые сегодня отгружают на рынок печатные издания накануне выходных дней.
Временные ограничения работы гипер- и супермаркетов способны также спровоцировать активизацию процесса уменьшения торговых площадей под прессу в ритейле, вытеснению периодики другими товарными категориями, сокращению ассортимента газетно-журнальной продукции. Всё это послужит дополнительным шагом в сторону разрушения системы распространения прессы, снижению её доступности для населения, которую не удастся компенсировать даже за счёт роста доли крупных сетевых магазинов в структуре продаж периодики.
Следует принимать во внимание и неприспособленность практически всех «магазинов у дома» торговать прессой, незнание особенностей, отсутствие какого-либо опыта у продавцов несетевой розницы в деле продаж такого специфического товара как периодика.
С тем чтобы предотвратить реальную угрозу целостности информационного пространства страны, АРПП призывает законодателей, представителей федеральных ведомств, партнёров по бизнесу – издателей, коллег-распространителей, профессиональные отраслевые объединения не допустить принятия упомянутых поправок к закону «О торговле».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (497)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (694)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (667)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1252)
- Как питаются российские школьники? (1045)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1092)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1222)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1416)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1439)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (285)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1505)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2027)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2013)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2246)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2473)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2353)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (895)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2399)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2396)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2162)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2401)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1903)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2377)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2347)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (782)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1136)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (135)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2765)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2633)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3008)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3005)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2866)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2092)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2060)
- Как научиться играть в покер (493)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2653)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2574)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2644)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2365)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2845)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4654)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2979)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2291)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (931)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2208)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7396)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2215)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (417)
- Какую рекламу видит покупатель? (2842)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2599)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (451)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2622)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (503)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (453)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (476)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2902)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (486)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3115)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (454)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7319)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2905)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (523)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1605)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2414)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (462)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2387)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (471)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2356)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (481)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2175)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2017)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2514)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1988)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (520)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (505)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (488)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (499)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2274)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (680)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2445)