Курс - на Европу
Май 2017

В Совете Федерации завершена подготовка поправок к закону «О торговле», согласно которым крупным торговым сетям предписывается существенно сократить время работы в будни и по субботам, а в ночное время и по воскресным дням вообще запретить торговать.
Это нововведение, как пытаются доказать его авторы, якобы позволит повысить конкурентоспособность малых форм торговли.
Уже сейчас спорные доводы сенаторов не находят однозначной поддержки не только у коллег-законодателей, но и в Федеральной антимонопольной службе, Минпромторге, Минсельхозе. По вполне понятным причинам законопроект вызвал негативные отзывы со стороны ритейла. С уверенностью можно ожидать, что предлагаемые ограничения работы крупных сетевых магазинов встретят недовольство и у покупателей.
Крайне негативно оценивают данную идею в медийных кругах, поскольку её реализация приведёт к сокращению объёмов продаж прессы в ритейле на 35-40%, что повлечёт за собой падение доходов издателей и распространителей периодики. Кроме того, серьёзный удар будет нанесён и по продаже книг, альбомов и другой печатной продукции, в основном приобретаемой в субботние и воскресные дни. В случае принятия данного закона потребуется перестройка графика работы тех редакций, типографий, логистических и складских структур, которые сегодня отгружают на рынок печатные издания накануне выходных дней.
Временные ограничения работы гипер- и супермаркетов способны также спровоцировать активизацию процесса уменьшения торговых площадей под прессу в ритейле, вытеснению периодики другими товарными категориями, сокращению ассортимента газетно-журнальной продукции. Всё это послужит дополнительным шагом в сторону разрушения системы распространения прессы, снижению её доступности для населения, которую не удастся компенсировать даже за счёт роста доли крупных сетевых магазинов в структуре продаж периодики.
Следует принимать во внимание и неприспособленность практически всех «магазинов у дома» торговать прессой, незнание особенностей, отсутствие какого-либо опыта у продавцов несетевой розницы в деле продаж такого специфического товара как периодика.
С тем чтобы предотвратить реальную угрозу целостности информационного пространства страны, АРПП призывает законодателей, представителей федеральных ведомств, партнёров по бизнесу – издателей, коллег-распространителей, профессиональные отраслевые объединения не допустить принятия упомянутых поправок к закону «О торговле».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Кто самый заметный в e-commerce? (201)
- Что такое липучесть бренда? (418)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (435)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (776)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1148)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1401)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1136)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (35)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1489)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1505)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1290)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1268)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1154)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2131)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (865)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1578)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (620)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1859)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1811)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (568)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1864)
- Как питаются российские школьники? (1582)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1655)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1784)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1917)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1951)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (818)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2022)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2478)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2500)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (44)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (68)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2720)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2901)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2803)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1357)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2816)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2815)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2597)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (91)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2830)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2345)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2797)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2744)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1163)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (362)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1568)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (614)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3154)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3005)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3444)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3424)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3293)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2506)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2472)
- Как научиться играть в покер (1172)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3064)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2940)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3000)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2693)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3175)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4993)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3333)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2631)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1250)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2530)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8171)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2524)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (744)
- Какую рекламу видит покупатель? (3190)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2940)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (815)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2911)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (865)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (816)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (810)