Продажи кнопочных телефонов РАСТУТ, а смартфонов - СНИЖАЮТСЯ
Ноябрь 2018

Исследовательская компания Counterpoint Technology Market Research уточнила данные о ситуации на мировом рынке смартфонов и аппаратов класса feature phone. По данным специалистов, в третьем квартале 2018 года производители выпустили в общей сложности около 492 млн этих устройств, причем если в сегменте смартфонов наблюдался спад, то поставки более дешевых кнопочных телефонов с меньшим набором функций, чем у "умных" моделей, увеличились в годовом исчислении. Этот же тренд наблюдался и в предыдущей четверти.
Специалисты подсчитали, что в июле-сентябре на мировой рынок поступило 380 млн смартфонов, что на 5% меньше результата годовой давности. Нисходящую траекторию продемонстрировали все регионы мира, а самый выраженный спад зарегистрирован в Латинской Америке, где поставки сократились почти на 7% по сравнению с уровнем 2017 года.
Китай остается крупнейшим рынком сбыта смартфонов, но негативная динамика на нем не прекращается уже пять кварталов подряд. Индия показала рекордные результаты и опередила США по поставкам смартфонов, заняв второе после КНР место.
На долю десяти крупнейших производителей смартфонов пришлось почти 80% от мирового объема отгрузок устройств. Это значит, что другие более чем 600 вендоров конкурировали за оставшиеся примерно 20% рынка.
Лидером среди смартфонных брендов осталась Samsung, хотя доля южнокорейского вендора падает уже четыре квартала подряд. Лучшая динамика - рост на 73% - наблюдалась у компании HMD, продающей смартфоны под торговой маркой Nokia.
Huawei второй квартал подряд опережает Apple по поставкам. В минувшей четверти китайский вендор увеличил отгрузки на 33% в годовом выражении. У Apple показатели остались на прошлогоднем уровне, однако выручка от продажи iPhone подскочила на 29%, а средняя цена устройств достигла рекордных 793 долларов США.
Что касается аппаратов feature phone, то их поставки по всему миру в рассматриваемый период поднялись на 3% и достигли 112 млн штук. Впереди всех по темпам роста был регион MEA (Ближний восток и Африка), где прибавка составила 32%. В Латинской Америке зарегистрирован 3-процентный рост, а в остальных регионах наблюдалось снижение.
Наиболее востребованы дешевые кнопочные телефоны в ближневосточных и африканских странах, а также в Индии: совместно на их долю пришлось более 70% от всего объема поставок устройств.
Среди брендов лидируют iTel и Tecno, устройства которых занимают больше 20% мирового рынка устройств feature phone, а в регионе MEA их доля достигает 46%.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (593)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (758)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (737)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1308)
- Как питаются российские школьники? (1056)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1104)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1229)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1424)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1444)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (296)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1517)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2035)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2022)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2257)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2485)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2363)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (907)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2410)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2406)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2173)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2409)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1914)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2385)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2360)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (794)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1143)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (149)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2772)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2644)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3023)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3018)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2883)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2103)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2068)
- Как научиться играть в покер (512)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2663)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2581)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2654)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2374)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2857)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4666)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2989)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2302)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (940)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2217)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7414)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2223)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (425)
- Какую рекламу видит покупатель? (2857)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2607)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (458)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2626)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (515)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (462)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (486)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2909)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (493)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3118)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (462)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7332)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2916)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (537)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1619)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2422)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (466)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2399)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (484)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2372)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (493)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2184)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2036)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2525)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1993)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (526)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (517)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (499)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (508)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2283)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (688)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2456)