Реклама медпрепаратов влияет на выбор 65% пользователей
Ноябрь 2020

Реклама безрецептурных лекарственных средств и видеоконтент на тему медицины и здоровья оказывают значительное влияние на окончательное решение покупателя. Об этом говорится в совместном исследовании Google и Kantar, проведенном среди 1 821 респондентов старше 18 лет. Каждый из опрошенных покупает одну из категорий лекарств: средства от простуды и гриппа, препараты от боли в шее, спине или суставах, лекарства от головной боли, средства от аллергии, препараты для борьбы с курением, а также витамины и биодобавки.
Больше половины (65%) опрошенных пользователей в процессе выбора препарата видели онлаи?н-рекламу: 48% из этого — баннерная реклама, а 27% и 25% — YouTube и контекстная реклама соответственно.
На видеоконтент, посвященный препаратам из категории ОТС, полагались 31% респондентов. Профессиональные видео от экспертов индустрии пользовались самым высоким уровнем доверия — об этом сообщили 54% опрошенных. При этом специальным видео от брендов и производителей доверяли только 27% пользователей, а обзорам и отзывам — 25%. При просмотре релевантных роликов пользователи больше всего интересовались эффектом от препаратов и их дозировкой (57%), побочными эффектами (57%), инструкциями по применению (48%), сравнением с аналогами (39%) и отзывами других покупателей (38%). В категории «Витамины и биодобавки» покупатели чаще всего интересуются побочными эффектами.
Уровень доверия к онлайн-источникам оказался выше, чем к рекомендациям врачей, — 35% пользователей прислушивались к мнению специалистов при выборе препарата, прибегая в том числе и к онлайн-консультациям, которые стали популярны в этом году.
В разных категориях могут быть свои особенности: например, при выборе препаратов в категории «Лекарства от головной боли» пользователи чаще всего ориентировались на советы друзей, коллег и родственников. Наименее авторитетными источниками информации стали ТВ-шоу и ТВ-реклама — лишь около 15% респондентов доверились этим каналам при выборе лекарственных препаратов.
Информация из интернета часто становится решающим фактором для покупки — более 50% респондентов обращались к сети, чтобы принять финальное решение. Для изучения свойств препаратов из категории ОТС потребители чаще всего пользовались поисковыми системами (73%), сайтами с обзорами (48%) и онлайн-аптеками (42%).
Несмотря на то, что основным каналом продаж безрецептурных лекарственных средств остается офлайн, каждый четвертый покупатель продолжал искать информацию в интернете с мобильного устройства, находясь в аптеке. По статистике, фармацевт сильнее всего влиял на окончательный выбор препарата, однако 23% респондентов обращались к интернету для сравнения цен и поиска отзывов.
Российские потребители предпочитают покупать лекарственные средства самостоятельно, отмечают эксперты. Так, 73% опрошенных покупателей приобрели лекарства в аптеке, 21% из них изучали информацию о препарате только онлайн, а 24% — и онлайн, и офлайн.
Ежедневно в поисковике Google появляется 140 млн пользовательских запросов о здоровье, что на 20% больше, чем в прошлом году. 61% пользователей ищут эту информацию с мобильных устройств. Выросло и количество просмотров видео в категории «Здоровье» в YouTube — до 2,4 млрд.
Покупатели стали больше доверять онлайн-источникам при выборе лекарственных средств — 49% респондентов использовали интернет как основной инструмент при принятии решения о покупке. Немаловажными факторами развития фармацевтической индустрии стали переход магазинов в онлайн и разрешение на торговлю безрецептурными лекарствами в сети, которое компании получили в марте 2020 г., говорится в исследовании. Весной интерес к онлайн-аптекам вырос на 230%.
Многообразие различной информации о заболеваниях и лекарственных препаратах создает и ряд сложностей для современного потребителя — это отметили 38% опрошенных. Пользователи также рассказали о низком уровне доверия к разрозненным данным: 19% респондентов отталкивает противоречивость информации о препаратах, 16% — ее недостоверность, а 9% не смогли найти необходимые данные о лекарстве.
Чаще всего респонденты предпочитали офлайн-покупки просто из-за привычки — на это указали 42% опрошенных. Этому способствуют и удачное расположение точек продаж в соседних домах, а также программы лояльности и бонусные карты аптек.
Некоторые пользователи сообщили о проблемах с доставкой и оплатой. Так, 36% респондентов недовольны долгим ожиданием заказа, а 19% — отсутствием бесплатной доставки. Помимо прочего, 14% покупателей отметили неудобства временных интервалов для встречи с курьером, а часть пользователей была обеспокоена конфиденциальностью персональных данных (11%) и пожаловалась на неудобные способы оплаты (4%). Покупатели также опасаются подделок на рынке — 25% пользователей по этой причине предпочитают совершать покупки самостоятельно в аптеке, имея возможность рассмотреть товар.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Апрель 2025 - ИсследованияМарт 2025 - Исследования
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (108)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (98)
- Как россияне узнают о киноновинках? (838)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (1224)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (3655)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1541)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1593)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1587)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1654)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (1888)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (4965)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1778)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (1993)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2058)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2007)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (1872)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2134)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (1893)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1693)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (248)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1849)
- Как устроен вебкам-бизнес (120)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1858)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1780)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3338)
- Кто продвигает Samsung в России? (1680)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1572)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (491)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (261)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1097)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (597)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1042)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (516)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (538)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (257)
- Как в России покупают продукты? (506)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (562)
- С чего начать обучение на военного психолога? (1572)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (27)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (576)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3555)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (529)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (509)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (25)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (30)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (547)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (36)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (32)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (501)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (67)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (811)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (52)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (66)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (82)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (490)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (128)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (96)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (110)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (867)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (140)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (698)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (119)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6442)
- Почему iPhone теряет популярность? (641)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (210)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (143)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (625)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (688)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (124)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (125)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (672)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (183)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (153)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (524)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (288)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (166)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (171)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (626)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (602)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (140)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (156)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (557)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (154)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (544)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (216)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (362)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (164)
- Шестьдесят четыре символа в онлайн-казино Россия Вулкан (165)
- Какие приключения с драконом предлагает в казино Вулкан Россия официальный сайт (197)
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (570)
- Влияние технологий на развитие тенниса и какую роль играет в этом БК Pin Up (247)
- Кто удостоился звания лучших представителей сферы iGaming в 2024? (200)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (656)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (716)
- На что идут деньги MGM Resorts? (205)
- Почему ставки на ММА становятся всё более популярными в Казахстане? (670)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (729)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (588)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (609)
- Какая реклама нравится мужчинам? (724)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (661)
- Новый закон Кюрасао изменит правила лицензирования онлайн-казино (254)
- Как в Неваде упростили создание видеослотов? (180)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (607)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (551)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1568)
- Бонусы за регистрацию в онлайн казино: получите свой приветственный подарок! (270)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (562)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (622)
- Эксперимент в казино Невады (207)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (340)