Реклама медпрепаратов влияет на выбор 65% пользователей
Ноябрь 2020

Реклама безрецептурных лекарственных средств и видеоконтент на тему медицины и здоровья оказывают значительное влияние на окончательное решение покупателя. Об этом говорится в совместном исследовании Google и Kantar, проведенном среди 1 821 респондентов старше 18 лет. Каждый из опрошенных покупает одну из категорий лекарств: средства от простуды и гриппа, препараты от боли в шее, спине или суставах, лекарства от головной боли, средства от аллергии, препараты для борьбы с курением, а также витамины и биодобавки.
Больше половины (65%) опрошенных пользователей в процессе выбора препарата видели онлаи?н-рекламу: 48% из этого — баннерная реклама, а 27% и 25% — YouTube и контекстная реклама соответственно.
На видеоконтент, посвященный препаратам из категории ОТС, полагались 31% респондентов. Профессиональные видео от экспертов индустрии пользовались самым высоким уровнем доверия — об этом сообщили 54% опрошенных. При этом специальным видео от брендов и производителей доверяли только 27% пользователей, а обзорам и отзывам — 25%. При просмотре релевантных роликов пользователи больше всего интересовались эффектом от препаратов и их дозировкой (57%), побочными эффектами (57%), инструкциями по применению (48%), сравнением с аналогами (39%) и отзывами других покупателей (38%). В категории «Витамины и биодобавки» покупатели чаще всего интересуются побочными эффектами.
Уровень доверия к онлайн-источникам оказался выше, чем к рекомендациям врачей, — 35% пользователей прислушивались к мнению специалистов при выборе препарата, прибегая в том числе и к онлайн-консультациям, которые стали популярны в этом году.
В разных категориях могут быть свои особенности: например, при выборе препаратов в категории «Лекарства от головной боли» пользователи чаще всего ориентировались на советы друзей, коллег и родственников. Наименее авторитетными источниками информации стали ТВ-шоу и ТВ-реклама — лишь около 15% респондентов доверились этим каналам при выборе лекарственных препаратов.
Информация из интернета часто становится решающим фактором для покупки — более 50% респондентов обращались к сети, чтобы принять финальное решение. Для изучения свойств препаратов из категории ОТС потребители чаще всего пользовались поисковыми системами (73%), сайтами с обзорами (48%) и онлайн-аптеками (42%).
Несмотря на то, что основным каналом продаж безрецептурных лекарственных средств остается офлайн, каждый четвертый покупатель продолжал искать информацию в интернете с мобильного устройства, находясь в аптеке. По статистике, фармацевт сильнее всего влиял на окончательный выбор препарата, однако 23% респондентов обращались к интернету для сравнения цен и поиска отзывов.
Российские потребители предпочитают покупать лекарственные средства самостоятельно, отмечают эксперты. Так, 73% опрошенных покупателей приобрели лекарства в аптеке, 21% из них изучали информацию о препарате только онлайн, а 24% — и онлайн, и офлайн.
Ежедневно в поисковике Google появляется 140 млн пользовательских запросов о здоровье, что на 20% больше, чем в прошлом году. 61% пользователей ищут эту информацию с мобильных устройств. Выросло и количество просмотров видео в категории «Здоровье» в YouTube — до 2,4 млрд.
Покупатели стали больше доверять онлайн-источникам при выборе лекарственных средств — 49% респондентов использовали интернет как основной инструмент при принятии решения о покупке. Немаловажными факторами развития фармацевтической индустрии стали переход магазинов в онлайн и разрешение на торговлю безрецептурными лекарствами в сети, которое компании получили в марте 2020 г., говорится в исследовании. Весной интерес к онлайн-аптекам вырос на 230%.
Многообразие различной информации о заболеваниях и лекарственных препаратах создает и ряд сложностей для современного потребителя — это отметили 38% опрошенных. Пользователи также рассказали о низком уровне доверия к разрозненным данным: 19% респондентов отталкивает противоречивость информации о препаратах, 16% — ее недостоверность, а 9% не смогли найти необходимые данные о лекарстве.
Чаще всего респонденты предпочитали офлайн-покупки просто из-за привычки — на это указали 42% опрошенных. Этому способствуют и удачное расположение точек продаж в соседних домах, а также программы лояльности и бонусные карты аптек.
Некоторые пользователи сообщили о проблемах с доставкой и оплатой. Так, 36% респондентов недовольны долгим ожиданием заказа, а 19% — отсутствием бесплатной доставки. Помимо прочего, 14% покупателей отметили неудобства временных интервалов для встречи с курьером, а часть пользователей была обеспокоена конфиденциальностью персональных данных (11%) и пожаловалась на неудобные способы оплаты (4%). Покупатели также опасаются подделок на рынке — 25% пользователей по этой причине предпочитают совершать покупки самостоятельно в аптеке, имея возможность рассмотреть товар.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Сколько можно заработать на донатах в «Вконтакте»? (165)
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (300)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (439)
- Сколько зрителей на Rutube? (506)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (525)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (607)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (893)
- ОСАГО при покупке подержанного авто: проверки перед оформлением (28)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1176)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1178)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1192)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1354)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1386)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (181)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1464)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1494)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (148)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1616)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1456)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4793)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (298)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1326)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (295)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1453)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (293)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1750)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1463)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1385)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (479)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (360)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (4015)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1580)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1449)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (592)
- Что такое липучесть бренда? (1580)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1592)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (633)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1485)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (561)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1780)
- Слава Вестсайда в On-X casino (78)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (94)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2027)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1635)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (87)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (579)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1994)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (2000)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1677)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1707)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1523)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (122)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2555)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1250)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2102)
- Ультра-свежесть в 7к казино (93)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (948)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2189)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2135)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (994)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2165)
- Как питаются российские школьники? (1900)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1916)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (204)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (152)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2073)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2215)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2210)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1080)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (340)
- Где узнать стоимость Toncoin? (441)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2261)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2761)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2809)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (321)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (821)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2963)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3064)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3030)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1568)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2989)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3072)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2860)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (343)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3015)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2615)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2957)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3013)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1413)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (608)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1791)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (920)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3309)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3179)


