С ТВ-рекламой не все так плохо. Падение замедляется!
Декабрь 2019
Темп роста рекламного рынка к третьему кварталу 2019 начинает восстанавливаться. Если в первом квартале рынок рос на 4%, во втором — на 3%, то сейчас, по итогам первых трех кварталов, суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС превысил отметку в 340 млрд руб., что на 5% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.
Среди сегментов стабильный рост показал только интернет (+21%). Out of Home стагнировал после падания во втором квартале. На телевидении бюджеты сократились на 7%, на радио — на 5%, а пресса просела на 18%. Напомним, в первом квартале 2019 года отрицательная динамика наблюдалась только в печатных СМИ, остальные медиаканалы были в плюсе, а уже во втором квартале все сегменты, кроме интернета, демонстрировали падение.
Телевизионный рынок, как и ожидали его участники, демонстрирует улучшение ситуации. Так, Национальный рекламный альянс (НРА), размещающий рекламу на всех федеральных каналах, рассчитывал на то, что отрицательную динамику в начале года компенсирует оживление всего рекламного рынка во втором полугодии.
Реклама в прессе продолжает падение. Это связано во многом со сложной ситуацией, в которой оказались печатные издания. Так, за год в российской рознице они подорожали в среднем на 19,8%, динамика вызвана ростом цен на бумагу. По данным Роспечати, рынок печатных СМИ в 2018 году составил около 112 млрд руб., в том числе доходы от продажи в розницу составляли 46%, подписка — 18%, реклама — 28%, другое — 8%. Проблемами этого сектора рынка уже занимается Правительство РФ.
Сергей Веселов, вице-президент АКАР, сопредседатель комиссии экспертов: «Сейчас крайне непростая ситуация в российской экономике, несмотря на уверения Росстата РФ в обратном. Это не может не отражаться и на рекламном рынке. И хотя сегодняшняя общая динамика по российскому рынку в +5% для многих зарубежных рекламных рынков представляется недостижимой мечтой, все же по сравнению с +13%, которые мы имели год назад, это весьма скромный показатель. При этом разные сегменты рекламного рынка проходят этот непростой период по-разному.
Интернет показывает стабильную динамику в течение всего года на уровне около 20%, хотя среди экспертов возникает все больше вопросов по поводу того, стоит ли относить все рекламные бюджеты в интернете собственно к рекламным бюджетам. Является ли, скажем, то, что принято называть search, действительно рекламой, а не другими маркетинговыми коммуникациями? Сейчас Комиссия экспертов работает над этим вопросом, и по итогам года мы надеемся выдать более развернутый ответ.
Телевизионный рынок в последние месяцы демонстрирует явное улучшение ситуации: в 3-м квартале у него было -4−5% после -9−10% по итогам первого полугодия 2019 года. То есть, позитивный тренд налицо. Можно надеется, что его удастся закрепить в четвертом квартале текущего года и в наступающем 2020 году, постепенно выйти в положительную зону.
Радио сегмент достаточно стабилен на уровне -4−5% и на рынке есть ожидания, что стабильность здесь сохранится до конца года.
Несколько сложнее ситуация с прессой: формально показатели сегмента газетно-журнальной рекламы в третьем квартале 2019 года оказались существенно слабее, чем по итогам полугодия. Но не все так однозначно. Во-первых, на только что прошедшем НРФ были приведены данные о том, что значительная часть рекламных бюджетов, по крайней мере, у крупнейших издательских домов сегодня зарабатывается уже не в подсегменте print, а в digital, причем, у некоторых эта цифра уже сейчас доходит до 70%. Во-вторых, динамика показателей крупнейших издательских домов даже в print, конечно же, существенно лучше, чем показанные по всему сегменту прессы -18%.
Наконец, про ООН и про наружную рекламу. Впервые за многие годы члены комиссии экспертов не смогли прийти к единому мнению о динамике сегмента. Отчасти это связано с некоторыми изменениями в составе рабочей группы комиссии, но в большей степени с изменениями на самом рынке, где активно развивается подсегмент digital-OOH, который мы пока не научились достаточно корректно измерять. Но ничего страшного в этом мы не видим. Это обычный рабочий момент, и через какое-то время проблема будет снята.
Суммарный объем региональной рекламы в средствах ее распространения по четырем медиасегментам — телевидению, радио, прессе и наружной рекламе — в I-III кварталах 2019 года за вычетом НДС, по оценке экспертов АКАР, составил примерно 32 млрд руб. Это ниже аналогичного показателя прошлого года на 7%, причем все сегменты регионального рынка имели отрицательную динамику».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - ИсследованияДекабрь 2024 - Исследования
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (131)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (489)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (166)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (156)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (254)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (272)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (367)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (338)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (658)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (494)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6231)
- Почему iPhone теряет популярность? (513)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (486)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (472)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (503)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (381)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (104)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (457)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (483)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (410)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (383)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (197)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (123)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (100)
- Что ждет рекламный рынок в 2025? (530)
Октябрь 2024 - Исследования
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (471)
- Как БК Pin Up и новые технологии влияют на развитие тенниса? (27)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (522)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (595)
- Почему ставки на ММА становятся всё более популярными в Казахстане? (27)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (563)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (474)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (491)
- Какая реклама нравится мужчинам? (496)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (487)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (481)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (441)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1452)
- Бонусы за регистрацию в онлайн казино: получите свой приветственный подарок! (29)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (438)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (510)
- Эксперимент в казино Невады (17)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (155)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Как добыть тролля в онлайн казино Vulkan Platinum (52)
- Обезьянки-шахтеры в онлайн-казино Pokerdom (58)
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (656)
- История Медузы в 1xБет казино (74)
- Сколько стоит создать новый бренд? (560)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (632)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (567)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (550)
- Огненная корона в 7К казино (68)
- Где можно поиграть в видеослот Gates of Olympus Xmas 1000? (72)
- Вышла третья часть Ultimate Golden Dragon Inferno - Hold & Win (70)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (554)
- Продолжение приключений в Стране Мумий в онлайн-казино Вулкан (94)
- Обратно в семидесятые - с Лев казино (101)
- Почему стоит посетить 7k казино (99)
- Чем Голд казино онлайн привлекает геймблеров? (108)
- Как изменятся правила работы VIP-залов казино в Неваде? (107)
- Сокровища Страны Мумий в виртуальных залах Вулкан онлайн (122)
- Какие удобства и улучшенные функции предлагает сайт Пин Ап клиентам? (270)
- Какую сегодня роль играет интернет в популяризации спорта и БК ПинАп? (427)
- За счет кого растет интернет-торговля? (659)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (655)
- Удобно ли делать онлайн ставки через БК Пин Ап в Казахстане (241)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (525)
- Новогодний беспредел: 100 млн рублей от Драгон Мани! (104)
- Как онлайн-казино Франции повлияют на реальные игорные заведения? (122)
- У Национальной лотереи Великобритании - юбилей! (100)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (556)
- Почему стоит скачать On X (114)
- Лихие девяностые в онлайн-казино 1xБет (136)
Август 2024 - Исследования
- Книга Веры в онлайн казино Pokerdom (120)
- В Marina Bay Sands в Сингапуре появится четвертая башня (119)
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (582)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2490)
- Что нового дал 2024 геймблерам? (111)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (703)
- Мечты о больших волнах в онлайн казино Максбетслотс (114)
- В сентябре 2024 года рынок iGaming Нью-Джерси заработал $208 млн (130)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (598)
- Что изменится в Ирландии после введения регулирования индустрии iGaming? (121)
- Что можно сделать после выигрыша 128 млн в Saturday Lotto? (136)
- Сколько заработал рынок азартных игр? (180)
- Betsoft выпустил классический игровой автомат Coins of Slotshammer - Hold & Win (121)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (629)
- О взаимоотношениях между букмекером и партнером (158)
- Почему американский букмекер отказывает французам? (135)
- Как в российских игорных зонах будут бороться с проблемой нехватки кадров? (140)
- Как триумфально выиграл «Тобола» у «Елимаем» в первом туре КПЛ 2024? (532)
- В чем прелесть онлайн-казино Болливуд для геймблеров-новичков? (160)
- Более миллиона человек посетили российские игорные зоны в 2024 году (149)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (628)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2823)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (585)
- Что такое профессиональный клининг (181)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (601)
- Некоторые особенности криптовалюты (171)
- Как вырастить чемпионов в спорте в Казахстане по мнению Пин Ап? (731)
- Геммология в казино 777 (137)
- Встречайте 7к казино! (167)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (618)
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (595)
- Массачусетс наклав штраф на Encore Boston Harbour, Plainridge Park Casino та MGM Springfield (155)
- Сколько должна стоить подписка? (544)
- Безопасность платежей в казино Пинко: как обеспечить защиту своих данных (168)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (727)
- Кредитну лінію Wynn Macau Ltd продовжено на три роки (156)
- Что ждет посетителей игорной зоны «Красная Поляна» в ноябре? (157)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (771)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (743)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (183)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (401)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (926)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (280)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (207)
- Какие бренды популярны у детей? (727)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (679)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (945)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (391)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (180)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (734)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (150)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (178)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (984)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (180)
- Грабители банка в 1xBet казино (159)