Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023?
Февраль 2024

Рекламодатели потратили 1,5 млрд руб. на рекламу на четырех маркетплейсах (Wildberries, «Яндекс Маркет», Ozon, «Мегамаркет») в четвертом квартале 2023 г. За этот период на платформах было размещено 4,4 тыс. креативов (без учета размещений самих площадок), всего зафиксировано 17,6 тыс. кампаний. Наибольшая активность была у Wildberries — 2,8 тыс. креативов, согласно данным Digital Budget. В структуре совокупных затрат на баннерное продвижение всех товарных категорий на четырех маркетплейсах доля Wildberries составила более 60%.
Общие бюджеты на внутреннее продвижение брендов на маркетплейсах за четвертый квартал 2023 г.:
Wildberries
- Товары для красоты и здоровья (419 млн руб.). Наиболее продвигаемые бренды в категории: Procter & Gamble, L’Oreal Paris, Nivea.
- Одежда и обувь (280 млн руб.). Бренды: O’Shade Exclusive, Rio Fiore, Geox.
- Галантерея и текстиль (168 млн руб.). Бренды: Mia Cara, Uniqcute, «Василиса».
- Бытовая техника и электроника (102 млн руб.). Бренды: Infinix, Oral-B, Polaris.
- Часы, ювелирные изделия (64 млн руб.). Бренды: Sokolov, Soul Story, Miestilo.
«Яндекс Маркет»
- Бытовая техника и электроника (108 млн руб.). Наиболее продвигаемые бренды в категории: Tuvio, Kitfort, Beko.
- Товары для красоты и здоровья (26 млн руб.). Бренды: L'Oreal Paris, Rocs, President.
- Услуги финансовые (16 млн руб.). Бренд: Альфа-банк.
- Товары для животных (10 млн руб.). Бренды: Perfect Fit, Sheba, Whiskas.
- Промышленное оборудование (9 млн руб.). Бренды: Karcher, ИЭК, Dekraft.
Ozon
- Одежда и обувь (34 млн руб.). Наиболее продвигаемые бренды в категории: Kari, Finn Flare, Dr.Koffer.
- Бытовая техника и электроника (2 млн руб.). Бренды: Tecno, R.I.T.
- Производство продуктов питания (11 млн руб.). Бренды: «Мистраль», «Макфа», «Увелка».
- Товары для детей (7 млн руб.). Бренды: Kabrita, Pixel, Playtoday.
- Транспорт и сопутствующие товары (5 млн руб.). Бренды: Carville, Racing, Trialli, Suprotec.
«МегаМаркет»
- Одежда и обувь (2 млн руб.). Наиболее продвигаемые бренды в категории: Konda, Arive, Mexx.
- Товары для красоты и здоровья (1,9 млн руб.). Бренды: «Магнит Косметик», Dr. Sea, Aravia.
- Бытовая техника и электроника (1,3 млн руб.). Бренды: Gigabyte, Hiper, Tefal.
- Галантерея и текстиль (1 млн руб). Бренды: Blue Sleep, Buyson, Arya Home.
- Лекарственные препараты и биоактивные добавки (730 тыс. руб.). Бренд: «Еаптека».
Данные собраны на основе продукта Marketplace Budget: четыре маркетплейса, 2,6 тыс. брендов и 2,3 тыс. рекламодателей в мониторинге. Сервис ежечасно собирает данные маркетплейсов с мониторингом баннерных мест и сохранением истории всех креативов рекламодателей. После атрибуции размещений по брендам, рекламодателям и категориям производится оценка затрат компаний на рекламу на основе стоимости размещения рекламы на маркетплейсах в разрезе разделов и местоположения баннеров.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (1240)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (492)
- Кто самый заметный в e-commerce? (749)
- Что такое липучесть бренда? (1013)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1057)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1009)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (96)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1323)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1483)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1214)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (127)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1563)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1562)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1350)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1327)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1215)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2202)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (925)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1674)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (681)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1893)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1856)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (604)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1907)
- Как питаются российские школьники? (1609)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1690)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1823)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1952)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1991)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (860)
- Где узнать стоимость Toncoin? (37)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2056)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2505)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2534)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (89)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (217)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2740)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2924)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2831)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1375)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2828)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2834)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2614)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (128)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2859)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2364)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2814)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2757)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1183)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (375)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1595)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (646)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3165)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3024)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3462)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3446)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3312)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2527)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2498)
- Как научиться играть в покер (1203)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3082)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2960)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3031)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2710)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3186)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5033)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3351)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2651)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1264)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2542)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8195)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2538)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (751)
- Какую рекламу видит покупатель? (3205)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2963)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (837)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2923)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (891)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (841)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (820)