Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023?
Февраль 2024

Рекламодатели потратили 1,5 млрд руб. на рекламу на четырех маркетплейсах (Wildberries, «Яндекс Маркет», Ozon, «Мегамаркет») в четвертом квартале 2023 г. За этот период на платформах было размещено 4,4 тыс. креативов (без учета размещений самих площадок), всего зафиксировано 17,6 тыс. кампаний. Наибольшая активность была у Wildberries — 2,8 тыс. креативов, согласно данным Digital Budget. В структуре совокупных затрат на баннерное продвижение всех товарных категорий на четырех маркетплейсах доля Wildberries составила более 60%.
Общие бюджеты на внутреннее продвижение брендов на маркетплейсах за четвертый квартал 2023 г.:
Wildberries
- Товары для красоты и здоровья (419 млн руб.). Наиболее продвигаемые бренды в категории: Procter & Gamble, L’Oreal Paris, Nivea.
- Одежда и обувь (280 млн руб.). Бренды: O’Shade Exclusive, Rio Fiore, Geox.
- Галантерея и текстиль (168 млн руб.). Бренды: Mia Cara, Uniqcute, «Василиса».
- Бытовая техника и электроника (102 млн руб.). Бренды: Infinix, Oral-B, Polaris.
- Часы, ювелирные изделия (64 млн руб.). Бренды: Sokolov, Soul Story, Miestilo.
«Яндекс Маркет»
- Бытовая техника и электроника (108 млн руб.). Наиболее продвигаемые бренды в категории: Tuvio, Kitfort, Beko.
- Товары для красоты и здоровья (26 млн руб.). Бренды: L'Oreal Paris, Rocs, President.
- Услуги финансовые (16 млн руб.). Бренд: Альфа-банк.
- Товары для животных (10 млн руб.). Бренды: Perfect Fit, Sheba, Whiskas.
- Промышленное оборудование (9 млн руб.). Бренды: Karcher, ИЭК, Dekraft.
Ozon
- Одежда и обувь (34 млн руб.). Наиболее продвигаемые бренды в категории: Kari, Finn Flare, Dr.Koffer.
- Бытовая техника и электроника (2 млн руб.). Бренды: Tecno, R.I.T.
- Производство продуктов питания (11 млн руб.). Бренды: «Мистраль», «Макфа», «Увелка».
- Товары для детей (7 млн руб.). Бренды: Kabrita, Pixel, Playtoday.
- Транспорт и сопутствующие товары (5 млн руб.). Бренды: Carville, Racing, Trialli, Suprotec.
«МегаМаркет»
- Одежда и обувь (2 млн руб.). Наиболее продвигаемые бренды в категории: Konda, Arive, Mexx.
- Товары для красоты и здоровья (1,9 млн руб.). Бренды: «Магнит Косметик», Dr. Sea, Aravia.
- Бытовая техника и электроника (1,3 млн руб.). Бренды: Gigabyte, Hiper, Tefal.
- Галантерея и текстиль (1 млн руб). Бренды: Blue Sleep, Buyson, Arya Home.
- Лекарственные препараты и биоактивные добавки (730 тыс. руб.). Бренд: «Еаптека».
Данные собраны на основе продукта Marketplace Budget: четыре маркетплейса, 2,6 тыс. брендов и 2,3 тыс. рекламодателей в мониторинге. Сервис ежечасно собирает данные маркетплейсов с мониторингом баннерных мест и сохранением истории всех креативов рекламодателей. После атрибуции размещений по брендам, рекламодателям и категориям производится оценка затрат компаний на рекламу на основе стоимости размещения рекламы на маркетплейсах в разрезе разделов и местоположения баннеров.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (626)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (787)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (767)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1319)
- Как питаются российские школьники? (1063)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1115)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1238)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1435)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1455)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (305)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1526)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2046)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2032)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2267)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2494)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2373)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (915)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2417)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2413)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2182)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2418)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1925)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2395)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2369)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (803)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1153)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (157)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2780)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2652)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3031)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3029)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2893)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2114)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2080)
- Как научиться играть в покер (525)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2672)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2590)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2662)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2383)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2865)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4676)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2998)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2312)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (947)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2229)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7429)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2232)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (435)
- Какую рекламу видит покупатель? (2868)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2619)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (466)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2636)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (525)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (473)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (496)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2918)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (505)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3126)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (473)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7342)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2924)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (549)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1630)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2432)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (476)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2410)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (492)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2384)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (504)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2196)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2045)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2533)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2002)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (536)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (529)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (507)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (519)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2291)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (700)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2467)