Сколько слушателей замечают радиорекламу?
Апрель 2025

Около 44% опрошенных россиян обращают внимание на рекламу по радио, при этом 56% из них относится к ней нейтрально, а 13% замечающих рекламу и вовсе воспринимают ее негативно. Однако 40% обращающих внимание на рекламу по радио респондентов совершали покупки именно после ее прослушивания. Об этом говорится в исследовании Национальной системы платежных карт (НСПК), которое есть в распоряжении AdIndex.
Согласно полученным данным, восприятие сути сообщения в радиорекламе по сравнению с другими форматами (ТВ, интернет и прочие) распределяется следующим образом: 20% опрошенных, замечающих рекламу, считают, что радио хуже доносит основную идею, 57% видят равенство с другими каналами, а 11% полагают, что радио эффективнее. При этом среди москвичей доля тех, кто критикует радио за слабую передачу сути, больше, чем в других регионах — 33%.
Заметность радиорекламы для 32% замечающих ее респондентов оказалось более низкой по сравнению с другими видами рекламы, 46% считают ее сопоставимой, а 12% — более высокой. Молодежь 18–24 лет чаще других отмечает преимущество радио в заметности: 24% против среднего показателя в 12%.
Информативность радиорекламы 56% обращающих на нее внимание опрошенных оценивают как равную другим форматам, 26% — как менее информативную, а 9% — как более насыщенную информацией. Молодые респонденты 18–24 лет демонстрируют наибольшую лояльность: 23% считают радио более информативным при среднем значении 9%. Иначе думают жители столицы: 34% воспринимают рекламу на радио как менее информативный канал (против 26% в среднем).
«Участники нашего исследования также выделили наименее приятную для них радиорекламу. Так, информационные ролики с монотонным дикторским озвучиванием вызвали негативные эмоции у 56% опрошенных, а музыкальные — у 53%. Наиболее приятными оказались игровые ролики, которые, как правило, озвучиваются несколькими лицами. Например, в такие ролики могут входить стихи, рассказы или шутки. При этом 48% опрошенных все равно отметили негативные эмоции от такого формата», — рассказала Анастасия Борисова, руководитель Центра маркетинговых исследований НСПК.
Опрос о восприятии рекламы проводился среди 1,5 тыс. человек, которые слушают радио. Подгруппа, обращающая внимание на радиорекламу, составила 687 человек (44% от 1,5 тыс.).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (331)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (531)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1380)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (1873)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1926)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (476)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2023)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2003)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1785)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (1966)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1508)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (1986)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1935)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (409)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (683)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2369)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2271)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2641)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2611)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2479)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1732)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1701)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2321)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2256)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2312)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2061)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2517)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4310)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2648)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1952)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (607)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1926)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6816)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1930)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (110)
- Какую рекламу видит покупатель? (2523)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2278)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (110)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2329)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (171)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (144)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (156)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2632)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (164)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2831)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (144)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7001)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2615)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (152)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1251)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2138)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (147)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2108)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (163)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2082)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (161)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1898)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1728)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2203)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1668)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (187)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (188)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (184)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (195)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1976)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (366)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2148)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8761)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2048)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (234)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2040)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1954)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2021)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2194)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5303)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2160)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2506)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2391)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2301)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2227)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (258)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2464)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2272)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1968)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (623)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2098)
- Как устроен вебкам-бизнес (470)
- Серебристый олень в 7k казино (254)