Сколько слушателей замечают радиорекламу?
Апрель 2025

Около 44% опрошенных россиян обращают внимание на рекламу по радио, при этом 56% из них относится к ней нейтрально, а 13% замечающих рекламу и вовсе воспринимают ее негативно. Однако 40% обращающих внимание на рекламу по радио респондентов совершали покупки именно после ее прослушивания. Об этом говорится в исследовании Национальной системы платежных карт (НСПК), которое есть в распоряжении AdIndex.
Согласно полученным данным, восприятие сути сообщения в радиорекламе по сравнению с другими форматами (ТВ, интернет и прочие) распределяется следующим образом: 20% опрошенных, замечающих рекламу, считают, что радио хуже доносит основную идею, 57% видят равенство с другими каналами, а 11% полагают, что радио эффективнее. При этом среди москвичей доля тех, кто критикует радио за слабую передачу сути, больше, чем в других регионах — 33%.
Заметность радиорекламы для 32% замечающих ее респондентов оказалось более низкой по сравнению с другими видами рекламы, 46% считают ее сопоставимой, а 12% — более высокой. Молодежь 18–24 лет чаще других отмечает преимущество радио в заметности: 24% против среднего показателя в 12%.
Информативность радиорекламы 56% обращающих на нее внимание опрошенных оценивают как равную другим форматам, 26% — как менее информативную, а 9% — как более насыщенную информацией. Молодые респонденты 18–24 лет демонстрируют наибольшую лояльность: 23% считают радио более информативным при среднем значении 9%. Иначе думают жители столицы: 34% воспринимают рекламу на радио как менее информативный канал (против 26% в среднем).
«Участники нашего исследования также выделили наименее приятную для них радиорекламу. Так, информационные ролики с монотонным дикторским озвучиванием вызвали негативные эмоции у 56% опрошенных, а музыкальные — у 53%. Наиболее приятными оказались игровые ролики, которые, как правило, озвучиваются несколькими лицами. Например, в такие ролики могут входить стихи, рассказы или шутки. При этом 48% опрошенных все равно отметили негативные эмоции от такого формата», — рассказала Анастасия Борисова, руководитель Центра маркетинговых исследований НСПК.
Опрос о восприятии рекламы проводился среди 1,5 тыс. человек, которые слушают радио. Подгруппа, обращающая внимание на радиорекламу, составила 687 человек (44% от 1,5 тыс.).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (734)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (866)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (846)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1345)
- Как питаются российские школьники? (1083)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1140)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1263)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1458)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1472)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (327)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1548)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2066)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2056)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2290)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2513)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2392)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (941)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2433)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2428)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2205)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2438)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1942)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2409)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2390)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (822)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1175)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (179)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2801)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2667)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3055)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3046)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2915)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2135)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2099)
- Как научиться играть в покер (563)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2686)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2607)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2679)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2401)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2877)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4694)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3013)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2329)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (970)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2250)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7455)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2250)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (458)
- Какую рекламу видит покупатель? (2890)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2637)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (484)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2653)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (543)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (493)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (514)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2933)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (523)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3141)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (486)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7362)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2942)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (566)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1648)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2448)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (498)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2422)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (511)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2400)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (526)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2215)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2060)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2551)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2022)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (552)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (553)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (524)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (539)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2303)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (723)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2486)