«Витаешь в облаках» по правилам? Значит, и работаешь эффективно!
Июль 2020

Профессор организационного поведения в Олинской бизнес-школе Маркус Баер вместе с коллегами провел исследование, чтобы выяснить, какое значение имеют мечты и фантазии для работы и продуктивности. По словам ученого, человек «витает в облаках» около 40% дня.
Ученые пришли к выводу, что мечтания на работе могут быть полезны, если соответствуют определенным условиям. Они способны повысить креативность, которая помогает в решении проблем. Однако эти преимущества возможны только в том случае, если человеку нравится его работа. Результаты исследования опубликованы в Academy of Management Journal.
«Наиболее ценны люди, которые отождествляют себя со своей профессией и работой. Например, тот, кто считает себя архитектором, а не сотрудником архитектурного бюро, — объясняет Inverse Маркус Баер. — Люди, относящиеся к себе как к кому-то, „кто просто работает здесь”, не получат преимуществ от мечтаний».
Фантазии вне работы тоже могут быть выгодны: они действуют как отдых от интеллектуального труда. В исследовании Баера участвовали 322 сотрудника 34-36 лет. На первом этапе работников из разных отраслей попросили вести дневник, где они фиксируют рабочие проблемы и то, как часто они отвлекаются на мечтания двух типов: связанные со сложностями и отстраненные.
Респондентов также спросили, как часто они размышляют о новых идеях и возможных решениях в течение дня. На втором этапе исследования сотрудников IT-компаний спросили, как часто они «витают в облаках» на работе, а их руководителей попросили оценить творческий потенциал подчиненных.
В обоих экспериментах опрошенные больше мечтали, когда сталкивались с проблемой, которую нужно решить, а фантазии повышали их креативность. Но так происходило только с теми, кто отождествлял себя с работой. У других мечты ставили под угрозу продуктивность.
«В наших мечтах мы представляем возможности, реалистичные или не очень, — говорит Баер. — В основе творчества лежит генерация новых и ценных идей. Таким образом, мечты становятся проводниками в новые миры».
Исследование 2017 года, опубликованное в Neuropsychologia, также обнаружило связь между фантазиями и креативностью. Ученые изучили мозговые паттерны более 100 человек с помощью МРТ, а затем спросили, как часто они мечтают. Люди, мечтавшие больше остальных, получили самые высокие результаты по умственным и творческим способностям, а также эффективности работы мозга.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (575)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (292)
- Кто самый заметный в e-commerce? (526)
- Что такое липучесть бренда? (771)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (801)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (981)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (62)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1298)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1455)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1191)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (100)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1537)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1543)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1330)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1307)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1194)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2181)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (903)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1643)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (661)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1883)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1845)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (594)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1890)
- Как питаются российские школьники? (1600)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1681)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1809)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1943)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1980)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (843)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2045)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2498)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2523)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (74)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (164)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2734)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2914)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2821)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1368)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2823)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2828)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2607)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (115)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2851)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2357)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2807)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2753)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1177)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (369)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1586)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (635)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3161)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3017)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3458)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3441)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3304)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2519)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2488)
- Как научиться играть в покер (1192)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3078)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2953)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3020)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2703)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3182)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5015)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3342)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2647)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1258)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2539)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8189)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2533)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (748)
- Какую рекламу видит покупатель? (3200)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2957)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (829)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2919)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (879)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (828)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (813)