«Витаешь в облаках» по правилам? Значит, и работаешь эффективно!
Июль 2020

Профессор организационного поведения в Олинской бизнес-школе Маркус Баер вместе с коллегами провел исследование, чтобы выяснить, какое значение имеют мечты и фантазии для работы и продуктивности. По словам ученого, человек «витает в облаках» около 40% дня.
Ученые пришли к выводу, что мечтания на работе могут быть полезны, если соответствуют определенным условиям. Они способны повысить креативность, которая помогает в решении проблем. Однако эти преимущества возможны только в том случае, если человеку нравится его работа. Результаты исследования опубликованы в Academy of Management Journal.
«Наиболее ценны люди, которые отождествляют себя со своей профессией и работой. Например, тот, кто считает себя архитектором, а не сотрудником архитектурного бюро, — объясняет Inverse Маркус Баер. — Люди, относящиеся к себе как к кому-то, „кто просто работает здесь”, не получат преимуществ от мечтаний».
Фантазии вне работы тоже могут быть выгодны: они действуют как отдых от интеллектуального труда. В исследовании Баера участвовали 322 сотрудника 34-36 лет. На первом этапе работников из разных отраслей попросили вести дневник, где они фиксируют рабочие проблемы и то, как часто они отвлекаются на мечтания двух типов: связанные со сложностями и отстраненные.
Респондентов также спросили, как часто они размышляют о новых идеях и возможных решениях в течение дня. На втором этапе исследования сотрудников IT-компаний спросили, как часто они «витают в облаках» на работе, а их руководителей попросили оценить творческий потенциал подчиненных.
В обоих экспериментах опрошенные больше мечтали, когда сталкивались с проблемой, которую нужно решить, а фантазии повышали их креативность. Но так происходило только с теми, кто отождествлял себя с работой. У других мечты ставили под угрозу продуктивность.
«В наших мечтах мы представляем возможности, реалистичные или не очень, — говорит Баер. — В основе творчества лежит генерация новых и ценных идей. Таким образом, мечты становятся проводниками в новые миры».
Исследование 2017 года, опубликованное в Neuropsychologia, также обнаружило связь между фантазиями и креативностью. Ученые изучили мозговые паттерны более 100 человек с помощью МРТ, а затем спросили, как часто они мечтают. Люди, мечтавшие больше остальных, получили самые высокие результаты по умственным и творческим способностям, а также эффективности работы мозга.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (769)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (772)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (838)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (986)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1144)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1355)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1381)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1482)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1360)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4686)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (196)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1226)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (210)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1381)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (227)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1688)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1411)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1324)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (421)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (305)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3955)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1521)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1405)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (535)
- Что такое липучесть бренда? (1543)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1544)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (577)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1444)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (498)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1733)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1981)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1591)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (543)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1962)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1970)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1639)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1680)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1500)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (98)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2526)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1221)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2053)
- Ультра-свежесть в 7к казино (57)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (918)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2165)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2096)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (971)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2117)
- Как питаются российские школьники? (1872)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1890)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (164)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (124)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2045)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2191)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2175)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1049)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (300)
- Где узнать стоимость Toncoin? (397)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2228)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2736)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2779)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (279)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (698)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2939)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3040)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2994)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1536)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2968)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3046)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2835)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (310)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2996)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2582)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2935)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2977)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1385)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (583)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1754)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (874)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3291)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3162)


