Россияне поддерживают отечественного производителя
Май 2005

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел очередной опрос, в котором подтвердился тот факт, что россияне отдают предпочтения отечественным товарам, активно выступают за протекционизм для национальных производителей и готовы даже терпеть связанное с этим повышение цен, сообщает Страна.Ru.
Россияне почти единогласно заявляют о желании покупать российские продукты - 93% респондентов выступают за поддержку отечественного сельского хозяйства и пищевой промышленности и ограничение ввоза импортных товаров. Столь же дружно жители страны призывают государство поддерживать нашу нефтегазовую отрасль (91%) и самолетостроение (88%).
70% россиян считают что государство должно обеспечить защиту отечественного автопрома и ограничить доступ на российский рынок иномарок. В то же время каждый четвертый выступил за свободную конкуренцию российских и иностранных компаний.
Россияне считают, что государственная поддержка отечественных товаропроизводителей необходима - будь то производство мебели, одежды или бытовой техники - россияне в большинстве случаев готовы мириться и с ростом цен, и с не всегда высоким качеством "родной" продукции. Собственно говоря, вера россиян в отечественную продукцию, пошатнувшая было в начале 90-х годов, быстро вернулась к своему изначальному показателю. Уже весной 1997 году, когда тогдашний президент Борис Ельцин обратился к населения с призывом покупать отечественные товары, аналогичные опросы Фонда общественного мнения фиксировали, что 73% нашего населения при одинаковом качестве и цене выберут нашу продукцию, а 55% были готовы ограничить импорт.
С тех пор ситуация несколько изменилась, но по-прежнему у российского потребителя вдвое больше почитателей, чем у иностранного. Так, в феврале этого года компания Data Direct представила результаты социо-маркетингового исследования "Портрет российского потребителя. 2004 год". Выяснилось, что 25% респондентов отдают предпочтение товарам российского производства, 10,6% - зарубежного, для 53,5% респондентов страна-производитель значения не имеет. Вероятно потому, что теперь большинство фирменных товаров производятся в самых разных странах, и это уже ни о чем не говорит.
Однако не все российские производители сумели воспользоваться огромным кредитом доверия у наших покупателей. Продукты, лекарства, посуда, стройматериалы, ряд других позиций - все это пока вне конкуренции. Но, однако, если речь идет об одежде, то здесь 47% отдают предпочтения импорту (среди молодежи таких вообще больше 60%) и только 38% - российскому товару. А вот по поводу товаров длительного пользования (бытовая, аудио-видео-цифровая техника) мнения разделились примерно пополам. Разумеется, российские фирмы в последние годы стали делать неплохую бытовую технику, однако справедливости ради нужно заметить, что огромное значение здесь играет соотношение цена-качество. Наши товары значительно дешевле, чем иностранные, и поэтому они привлекательнее для тех, у кого средний достаток. Примерно то же можно сказать и об автомобилях, поскольку только 19% россиян ездят на импортных, а все остальные - на отечественных, хотя и ругают их за плохое качество.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (375)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (206)
- Кто самый заметный в e-commerce? (443)
- Что такое липучесть бренда? (679)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (706)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (963)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (47)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1282)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1441)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1175)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (89)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1526)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1536)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1322)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1300)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1186)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2169)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (895)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1629)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (650)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1881)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1840)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (589)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1884)
- Как питаются российские школьники? (1598)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1676)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1802)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1941)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1974)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (837)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2042)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2495)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2520)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (67)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (137)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2732)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2912)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2815)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1366)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2822)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2824)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2605)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (105)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2842)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2354)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2805)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2751)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1175)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (367)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1581)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (630)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3160)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3014)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3453)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3437)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3302)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2516)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2482)
- Как научиться играть в покер (1190)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3073)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2950)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3017)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2700)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3180)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5010)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3339)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2642)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1254)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2538)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8183)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2530)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (748)
- Какую рекламу видит покупатель? (3196)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2953)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (827)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2917)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (874)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (825)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (812)