Кинотеатр как ИНДИКАТОР. Россияне включают режим экономии
Март 2019

В четвертом квартале 2018 года начал расти уровень экономии россиян: они стали тратить реже, в меньшем объеме, покупать более дешевые марки и продукты или делать это в менее дорогом магазине. Экономия выразилась и в снижении расходов на развлечения, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование медиаагентства Initiative на основе данных «АДВ Brand Heat Index».
В первую очередь россияне усилили режим экономии в повседневных тратах. Расходы снизились сразу в семи категориях: кондитерские изделия (4 п.п.), безалкогольные напитки (4 п.п.), досуг (2 п.п.), парфюмерия (3 п.п.), лекарства (2 п.п.), автомобильное топливо (5 п.п.) и интернет (3 п.п.).
Директор по корпоративным коммуникациям «Auchan Россия» Мария Курносова подтверждает, что клиенты сети стали принимать решения о покупках более рационально. Потребители отдают предпочтения качественным продуктам с простым понятным составом, также растет интерес к готовой продукции, говорят в Auchan. При этом в компании заметили положительное изменение в потребительском поведении уже в конце 2018 года и говорят, что с начала 2019-го активность покупателей продолжает расти.
Потребители чаще ориентируются на акции и выбирают более бюджетные альтернативы: например, обедают в кофейне, а не в ресторане и смотрят фильм по подписке вместо похода в кинотеатр. По данным NPD, рынок общественного питания в крупнейших городах России в 2018 году вырос на 5,1% в расходах и на 5,2% в трафике, однако средний чек при этом снизился на 0,1%. Классические рестораны медленно сдавали свои позиции форматам типа фасткэжуал, кофейням, пекарням и даже фастфуду, отметили эксперты.
Динамика расходов россиян на развлечения заметна на примере кинорынка. В 2018 году было продано 200,3 млн билетов в кинотеатры, что на 6,2% меньше, чем годом ранее, следует из данных Фонда кино. Совокупный объем кассовых сборов упал на 6,2% и составил 50,3 млрд руб. При этом россияне все чаще смотрят кино дома. Стоимость билетов как в театры, так и на концертно-зрелищные мероприятия при этом практически не изменилась, говорит представитель МТС.
В меньшей степени россияне экономят на товарах длительного пользования, не сетуют на экономию и на книгоиздательском рынке. Люди, которые привыкли читать, не считают книги предметом роскоши и не отказываются от их покупки даже в период экономии, уверен президент группы «Эксмо-АСТ» Олег Новиков. Книжный рынок за прошлый год вырос на 7% в денежном объеме. Более того, традиционно россияне не экономят на детских книгах, эта тенденция сохраняется: в денежном отношении детская литература выросла в прошлом году примерно на 23%.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (363)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (199)
- Кто самый заметный в e-commerce? (437)
- Что такое липучесть бренда? (673)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (699)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (962)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (46)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1280)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1440)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1173)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (88)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1525)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1535)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1321)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1299)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1185)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2167)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (893)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1627)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (648)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1881)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1840)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (589)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1884)
- Как питаются российские школьники? (1598)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1676)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1802)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1941)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1974)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (837)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2042)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2495)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2520)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (67)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (136)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2732)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2912)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2815)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1365)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2822)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2824)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2605)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (105)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2841)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2354)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2805)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2751)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1175)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (365)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1580)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (629)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3159)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3014)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3452)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3437)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3302)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2516)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2481)
- Как научиться играть в покер (1190)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3073)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2950)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3017)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2699)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3180)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5010)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3338)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2642)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1254)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2538)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8182)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2529)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (748)
- Какую рекламу видит покупатель? (3196)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2952)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (827)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2916)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (874)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (824)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (812)