Пивовары уходят в ночное
Апрель 2005

Вчера компания TNS Gallup AdFact обнародовала данные об объемах рекламы пива в эфире российских телеканалов в I квартале 2005 года. Несмотря на действующие ограничения на пивную рекламу, ее размещение на ТВ в минутах выросло на 4% по сравнению с I кварталом прошлого года. При этом в марте рост и вовсе составил почти 20%. Участники рынка прогнозируют, что российские телеканалы могут начать формировать свой ночной эфир, подстраиваясь под пивного рекламодателя.
По данным TNS Gallup AdFact, объем рекламы пива в московском телеэфире в I квартале 2005 года в минутах в январе и феврале сократился на 1,7% и 14,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако в марте он снова стал расти – на 19,7%. В результате по итогам I квартала объем пивной рекламы на московском ТВ вырос на 4,2% – с 9,86 тыс. до 10,28 тыс. минут. Заметнее всего выросли объемы пивной рекламы в эфире "Первого канала" и ТНТ (см. таблицу).
Рост объемов в минутах не означает, что пивовары потратили на свою рекламу больше денег. Количество закупленных ими GRP, или пунктов рейтинга (рассчитываются как соотношение количества людей, посмотревших передачу, к общему объему целевой аудитории; купив один GRP в прайм-тайме и в ночном эфире, рекламодатель получает разное количество минут рекламы), по сравнению с I кварталом прошлого года уменьшилось на 16%. А средний рейтинг пивных роликов в первом квартале сократился с прошлогодних 1,12 GRP до 0,92 GRP.
Такая ситуация напрямую связана с запретом на рекламу пива в телеэфире с 7 до 22 часов. Размещая вытесненных в вечерний и ночной эфир пивоваров, продавцы рекламы вынуждены увеличивать продолжительность рекламных роликов. "В ночное время рейтинговые показатели программ невысоки, поэтому нам приходится увеличивать объем рекламы в минутах",– говорит Сергей Пискарев, генеральный директор компании "НТВ-медиа", продающей рекламу на каналах НТВ и ТНТ.
По мнению рекламистов, спрос на вечерний и ночной эфир со стороны пивоваров может заставить телеканалы изменить свою программную политику. "Учитывая, что рекламное законодательство позволяет использовать под рекламу до 20% от всего объема вещания, чисто технически телеканалы могли бы отдавать под пивную рекламу в ночное время на порядок больше времени,– отмечает президент компании Starcom MediaVest Group Дмитрий Бартенев.– Но это не привело бы к пропорциональному росту аудитории: чтобы обеспечить пивным роликам телезрителя, надо придумывать новую структуру сетки вещания, вводя новые программы, все больше уходя в ночь". Однако господин Бартенев сомневается, что даже "самые радикальные изменения приведут к резкому росту ночного телесмотрения".
"В рекламных коммуникациях пивоваров телереклама продолжает занимать первое место, и они не хотят от нее отказываться,– говорит Сергей Пискарев.– Телеканалы в этой ситуации уже понемногу стараются повысить рейтинги ночного вещания, сделать его более привлекательным для пивного рекламодателя".
На некоторых каналах уже начали подстраиваться под нужды пивоваров. "Мы расширили ночной выпуск нашего самого рейтингового и одного из самых дорогих проектов 'Дом-2' с 10 минут до 30 минут, так как повысилась его рекламная емкость",– говорит гендиректор телеканала ТНТ Роман Петренко.
Пивовары между тем уже оценили преимущества ночного эфира. "В ряде случаев законодательные ограничения, наложенные на рекламу пива, уже пошли нам на пользу,– заявила Ъ Маргарита Сорокина, директор по маркетингу компании 'Трансмарк' (представляет интересы холдинга SABMiller).– Формально какой-нибудь восьмичасовой сериал действительно имеет высокий рейтинг, но его смотрят в основном женщины. Зато, например, на полуночный бокс, во время которого теперь транслируется пивная реклама, остаются мужчины. Таким образом наша целевая аудитория полностью покрывается. Какими бы ни были законодательные ограничения, мы будем использовать телерекламу, так как она остается наиболее эффективным способом продвижения нашего товара".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Март 2025 - ИсследованияФевраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (1835)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (781)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (839)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (847)
- Как влияет реклама банков на россиян? (949)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (1383)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (4256)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1582)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (1925)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2011)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (1965)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (1834)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2092)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (1846)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1658)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (209)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1802)
- Как устроен вебкам-бизнес (84)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1822)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1749)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3309)
- Кто продвигает Samsung в России? (1644)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1535)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (442)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (187)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1061)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (570)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1020)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (509)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (524)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (235)
- Как в России покупают продукты? (488)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (538)
- С чего начать обучение на военного психолога? (1396)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (556)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3543)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (512)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (497)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (534)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (491)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (26)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (786)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (31)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (44)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (62)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (474)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (102)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (75)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (90)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (850)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (123)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (683)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (95)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6422)
- Почему iPhone теряет популярность? (629)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (174)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (125)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (608)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (667)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (112)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (110)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (663)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (164)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (139)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (505)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (267)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (147)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (146)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (606)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (585)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (118)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (145)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (534)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (138)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (525)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (202)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (338)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (145)
Октябрь 2024 - Исследования
- Шестьдесят четыре символа в онлайн-казино Россия Вулкан (149)
- Какие приключения с драконом предлагает в казино Вулкан Россия официальный сайт (181)
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (561)
- Влияние технологий на развитие тенниса и какую роль играет в этом БК Pin Up (236)
- Кто удостоился звания лучших представителей сферы iGaming в 2024? (180)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (640)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (700)
- На что идут деньги MGM Resorts? (184)
- Почему ставки на ММА становятся всё более популярными в Казахстане? (571)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (718)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (576)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (591)
- Какая реклама нравится мужчинам? (691)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (642)
- Новый закон Кюрасао изменит правила лицензирования онлайн-казино (240)
- Как в Неваде упростили создание видеослотов? (160)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (591)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (540)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1561)
- Бонусы за регистрацию в онлайн казино: получите свой приветственный подарок! (258)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (546)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (612)
- Эксперимент в казино Невады (191)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (318)
- Как добыть тролля в онлайн казино Vulkan Platinum (207)
- Обезьянки-шахтеры в онлайн-казино Pokerdom (230)
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (758)
- История Медузы в 1xБет казино (252)
- Сколько стоит создать новый бренд? (670)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (789)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (685)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (681)
- Огненная корона в 7К казино (185)
- Где можно поиграть в видеослот Gates of Olympus Xmas 1000? (195)
- Вышла третья часть Ultimate Golden Dragon Inferno - Hold & Win (184)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (699)
- Продолжение приключений в Стране Мумий в онлайн-казино Вулкан (211)
- Обратно в семидесятые - с Лев казино (240)
- Почему стоит посетить 7k казино (236)
- Чем Голд казино онлайн привлекает геймблеров? (256)
- Как изменятся правила работы VIP-залов казино в Неваде? (233)
- Сокровища Страны Мумий в виртуальных залах Вулкан онлайн (271)
- Какие удобства и улучшенные функции предлагает сайт Пин Ап клиентам? (870)
- Какую сегодня роль играет интернет в популяризации спорта и БК ПинАп? (989)
- За счет кого растет интернет-торговля? (787)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (798)
- Удобно ли делать онлайн ставки через БК Пин Ап в Казахстане (755)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (654)
- Новогодний беспредел: 100 млн рублей от Драгон Мани! (296)
- Как онлайн-казино Франции повлияют на реальные игорные заведения? (241)
- У Национальной лотереи Великобритании - юбилей! (280)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (703)
- Почему стоит скачать On X (302)
- Лихие девяностые в онлайн-казино 1xБет (263)