Города – это тоже брэнды
Январь 2006

Компания Global Market Insite и известный консультант по брэндингу Саймон Энхолт разработали методику вычисления рейтинга известных городов с точки зрения ценности их брэндов. Исследователи опросили 17 с половиной тысяч мужчин и женщин в возрасте от 18 до 64 лет из 30 разных городов. Вопросник состоял из шести разделов.
В первом участникам предлагали оценить впечатление, производимое городом, его вклад в мировой прогресс; во втором – красоту и климат местности; в третьем – экономический и образовательный потенциал, в четвертом – ритм жизни или количество увлекательных занятий, которые могут найтись в этом городе; в пятом – благоприятные условия для отдыха и туризма; в шестом – общую безопасность и дружелюбие жителей. Опрос проводился во всем мире, однако же не указывалось, какой процент опрошенных живет в той или иной стране.
1. Лондон.
После подсчетов всех индексов на первом месте оказалась столица туманного Альбиона. "Кто устал от Лондона – устал от жизни", – говорил когда-то Сэмюэль Джонсон. Несмотря на террористические атаки, дороговизну и не слишком радостный климат, Лондон был высоко оценен за великолепные условия для работы и бизнеса, возможности получения образования, легкость акклиматизации в обществе и космополитизм. Многие участники отметили особую значимость королевской семьи и премьер-министра Тони Блэра.
2. Париж.
Париж – идеальный пример того, как достопримечательности влияют на брэндинг города: Эйфелева башня была первым, о чем вспоминали участники. "Париж – это мегамарка, – сказал Энхолт, – это как Coca-Cola". Город был назван шикарным, очаровательным, модным, ассоциировался с духами и именами Chanel и Dior. "Это город стиля и изощренности", – резюмировал Энхолт.
3. Сидней
Третье место досталось столице летних Олимпийских игр 2000 года, на что немало повлияли тщательнейшая подготовка и проведение Олимпиады. "Игры имели глубочайшее воздействие на город", – отметил Саймон Энхолт. Они способствовали развитию туризма и культурных связей. Главные достопримечательности города – знаменитый Сиднейский мост и Опера.
4. Рим
Все лучшее, что связано с Римом, касается моды, климата, культуры и магазинов, но не инфраструктуры, финансов или политики. "Рим – пассионарное место, с великолепной архитектурой, стилем, модой и едой, – сказал Энхолт. – И одна из причин его высокого рейтинга – римский папа и Ватикан. Римский папа – один из самых известных людей на земле". Впрочем, популярнейшие модельеры – Пуччи, Валентино, Армани, Гуччи, Версаче – тоже родом из Италии.
5. Барселона
Расположенные на побережье Средиземного моря здания Барселоны, многие – работы эксцентричного гения Антонио Гауди, фееричны, как и музейные собрания с обширнейшими коллекциями Пикассо и Миро. "Барселона – это образ жизни, это город культуры", – сказал Энхолт. Барселона очень популярна среди юношества благодаря большому числу высших и средних учебных заведений, специализирующихся на бизнесе, архитектуре, дизайне.
6. Амстердам
Амстердам тоже привлекает немалое количество молодежи, но совсем по другим причинам, чем Барселона. "Амстердам – это секс, наркотики и рок-н-ролл, – сказал Энхолт. – Что довольно забавно, потому что Голландия как страна на самом деле не имеет ни одного из этих достоинств; в целом у нее довольно скучный лик".
7. Нью-Йорк
Хотя, по многим оценкам, брэнд города силен, не самое высокое место определяется его небезопасностью и относительной недружелюбностью жителей (по этому показателю Нью-Йорк оказался на 28-м месте, а 26-е место он занял по чистоте). Однако все же здесь блестящее образование, идеальные условия для бизнеса и прекрасный шопинг. Символами Нью-Йорка чаще всего называли Пятую авеню, универмаги "Блумингсдейл" и "Мэйсис".
8. Лос-Анджелес
Голливуд и кино – вот то главное, что связывают с ним опрошенные. Несмотря на то что город битком набит кинозвездами, его все равно воспринимают как прекрасный, чистый и даже не слишком дорогой.
9. Мадрид
"Мадрид – это Барселона для взрослых", – говорит Энхолт. Всем нравится обаятельный испанский образ жизни: энергичная уличная жизнь, шумные уличные кафе, дружелюбие жителей, но кроме этого Мадрид – город изысканной, взрослой культуры, в который другие города испытывают недостаток. Участники упоминали имена Гойи, Веласкеса, Эль-Греко. Главной достопримечательностью был назван музей Прадо.
10. Берлин
Берлин – современный и безопасный город с большим образовательным потенциалом, считают респонденты. Он внес существенный вклад в мир во всем мире за прошлые 30 лет, главным образом, в результате воссоединения. Берлинская стена – по-прежнему главная достопримечательность города. Современный Берлин – центр молодежной клубной, модной, театральной и музыкальной жизни, моды и музыки. "Это очень юный город", – решили участники опроса.
Следом за первой десяткой последовали Сан-Франциско, Торонто, Женева, Вашингтон и Брюссель. Москвы в списке удачных брэндов не оказалось, пишет "Газета.Ru".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (930)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1021)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1010)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (41)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1384)
- Как питаются российские школьники? (1122)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1177)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1304)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1504)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1514)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (365)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1596)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2100)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2094)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2324)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2547)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2433)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (980)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2467)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2467)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2245)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2477)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1985)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2442)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2425)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (853)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1211)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (216)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2837)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2691)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3090)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3085)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2957)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2174)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2133)
- Как научиться играть в покер (618)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2721)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2639)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2715)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2432)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2910)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4724)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3051)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2357)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1007)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2282)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7518)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2287)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (487)
- Какую рекламу видит покупатель? (2919)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2671)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (514)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2677)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (577)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (525)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (549)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2969)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (554)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3167)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (520)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7401)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2983)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (594)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1680)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2479)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (527)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2459)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (542)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2433)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (560)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2245)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2096)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2586)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2053)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (591)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (593)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (556)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (578)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2341)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (763)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2515)