Города – это тоже брэнды
Январь 2006

Компания Global Market Insite и известный консультант по брэндингу Саймон Энхолт разработали методику вычисления рейтинга известных городов с точки зрения ценности их брэндов. Исследователи опросили 17 с половиной тысяч мужчин и женщин в возрасте от 18 до 64 лет из 30 разных городов. Вопросник состоял из шести разделов.
В первом участникам предлагали оценить впечатление, производимое городом, его вклад в мировой прогресс; во втором – красоту и климат местности; в третьем – экономический и образовательный потенциал, в четвертом – ритм жизни или количество увлекательных занятий, которые могут найтись в этом городе; в пятом – благоприятные условия для отдыха и туризма; в шестом – общую безопасность и дружелюбие жителей. Опрос проводился во всем мире, однако же не указывалось, какой процент опрошенных живет в той или иной стране.
1. Лондон.
После подсчетов всех индексов на первом месте оказалась столица туманного Альбиона. "Кто устал от Лондона – устал от жизни", – говорил когда-то Сэмюэль Джонсон. Несмотря на террористические атаки, дороговизну и не слишком радостный климат, Лондон был высоко оценен за великолепные условия для работы и бизнеса, возможности получения образования, легкость акклиматизации в обществе и космополитизм. Многие участники отметили особую значимость королевской семьи и премьер-министра Тони Блэра.
2. Париж.
Париж – идеальный пример того, как достопримечательности влияют на брэндинг города: Эйфелева башня была первым, о чем вспоминали участники. "Париж – это мегамарка, – сказал Энхолт, – это как Coca-Cola". Город был назван шикарным, очаровательным, модным, ассоциировался с духами и именами Chanel и Dior. "Это город стиля и изощренности", – резюмировал Энхолт.
3. Сидней
Третье место досталось столице летних Олимпийских игр 2000 года, на что немало повлияли тщательнейшая подготовка и проведение Олимпиады. "Игры имели глубочайшее воздействие на город", – отметил Саймон Энхолт. Они способствовали развитию туризма и культурных связей. Главные достопримечательности города – знаменитый Сиднейский мост и Опера. 
4. Рим
Все лучшее, что связано с Римом, касается моды, климата, культуры и магазинов, но не инфраструктуры, финансов или политики. "Рим – пассионарное место, с великолепной архитектурой, стилем, модой и едой, – сказал Энхолт. – И одна из причин его высокого рейтинга – римский папа и Ватикан. Римский папа – один из самых известных людей на земле". Впрочем, популярнейшие модельеры – Пуччи, Валентино, Армани, Гуччи, Версаче – тоже родом из Италии.
5. Барселона
Расположенные на побережье Средиземного моря здания Барселоны, многие – работы эксцентричного гения Антонио Гауди, фееричны, как и музейные собрания с обширнейшими коллекциями Пикассо и Миро. "Барселона – это образ жизни, это город культуры", – сказал Энхолт. Барселона очень популярна среди юношества благодаря большому числу высших и средних учебных заведений, специализирующихся на бизнесе, архитектуре, дизайне.
6. Амстердам
Амстердам тоже привлекает немалое количество молодежи, но совсем по другим причинам, чем Барселона. "Амстердам – это секс, наркотики и рок-н-ролл, – сказал Энхолт. – Что довольно забавно, потому что Голландия как страна на самом деле не имеет ни одного из этих достоинств; в целом у нее довольно скучный лик". 
7. Нью-Йорк
Хотя, по многим оценкам, брэнд города силен, не самое высокое место определяется его небезопасностью и относительной недружелюбностью жителей (по этому показателю Нью-Йорк оказался на 28-м месте, а 26-е место он занял по чистоте). Однако все же здесь блестящее образование, идеальные условия для бизнеса и прекрасный шопинг. Символами Нью-Йорка чаще всего называли Пятую авеню, универмаги "Блумингсдейл" и "Мэйсис". 
8. Лос-Анджелес
Голливуд и кино – вот то главное, что связывают с ним опрошенные. Несмотря на то что город битком набит кинозвездами, его все равно воспринимают как прекрасный, чистый и даже не слишком дорогой.
9. Мадрид
"Мадрид – это Барселона для взрослых", – говорит Энхолт. Всем нравится обаятельный испанский образ жизни: энергичная уличная жизнь, шумные уличные кафе, дружелюбие жителей, но кроме этого Мадрид – город изысканной, взрослой культуры, в который другие города испытывают недостаток. Участники упоминали имена Гойи, Веласкеса, Эль-Греко. Главной достопримечательностью был назван музей Прадо.
10. Берлин
Берлин – современный и безопасный город с большим образовательным потенциалом, считают респонденты. Он внес существенный вклад в мир во всем мире за прошлые 30 лет, главным образом, в результате воссоединения. Берлинская стена – по-прежнему главная достопримечательность города. Современный Берлин – центр молодежной клубной, модной, театральной и музыкальной жизни, моды и музыки. "Это очень юный город", – решили участники опроса.
Следом за первой десяткой последовали Сан-Франциско, Торонто, Женева, Вашингтон и Брюссель. Москвы в списке удачных брэндов не оказалось, пишет "Газета.Ru".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

                                                    
                                                    
                                                    
                                                    
                                                    
                                                    Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (704)
 - Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1003)
 - Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (934)
 - Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (39)
 - Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3575)
 - За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1212)
 - Кто самый заметный в e-commerce? (1128)
 - По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (83)
 - Что такое липучесть бренда? (1284)
 - Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1248)
 - Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (189)
 - Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1199)
 - Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (251)
 - Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1485)
 Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1686)
 - Как россияне ищут в Интернете товары? (1375)
 - Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (289)
 - Почему стремительно растет Retail Media? (1736)
 - Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1731)
 - Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1496)
 - Насколько мы доверяем рекламе? (1485)
 - Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1358)
 - Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2330)
 - Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1064)
 - Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1829)
 - Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (778)
 - Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1996)
 - Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1949)
 - Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (726)
 Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2000)
 - Как питаются российские школьники? (1762)
 - Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1787)
 - Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1921)
 - Каков в России индекс доверия рекламе? (2042)
 - Сколько покупателей верят в честность скидок? (2078)
 - Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (937)
 - Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (110)
 - Где узнать стоимость Toncoin? (212)
 - Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2142)
 - Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2608)
 - Как россияне делают онлайн-покупки? (2641)
 - Как лотереи в России преумножают свою популярность (165)
 - BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (467)
 - Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2842)
 Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2983)
 - Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2908)
 - Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1458)
 - Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2908)
 - На кого влияет таргетированная реклама? (2901)
 - Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2717)
 - Удача Тигра в клубе Вулкан (199)
 - Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2915)
 - Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2443)
 - Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2866)
 - Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2841)
 - Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1269)
 - Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (448)
 - Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1661)
 - Le Bandit в Вулкан онлайн казино (741)
 - Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3219)
 - Как молодежь тратит свое свободное время? (3083)
 Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3567)
 - Какая онлайн-реклама плохо работает? (3517)
 - Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3372)
 - Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2596)
 - Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2569)
 - Как научиться играть в покер (1283)
 - Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3136)
 - Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3015)
 - Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3131)
 - Как наблюдательность помогла McDonalds? (2803)
 
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3262)
 - Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5218)
 - Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3426)
 - Как россияне относятся к русификации брендов? (2733)
 - Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1315)
 - Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2623)
 - Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8265)
 - Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2621)
 - Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (824)
 - Какую рекламу видит покупатель? (3275)
 - Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3054)
 - Охотник за сокровищами в Рояль казино (904)
 - Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (3013)
 - Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (993)
 - Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (937)
 - Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (885)
 


                                                    
                                                    
                                                    
                                                    