Россияне выбрали себе новые любимые иномарки
Апрель 2006

Сначала иностранные компании стремились начать продажи своих моделей на нашем рынке с прицелом на будущее, чтобы познакомить покупателей со своими моделями. На втором этапе иностранные компании стали повально заводить в "дикой" стране собственные представительства, чтобы координировать продажи и налаживать нормальные взаимоотношения с клиентами. Сейчас же большое внимание уделяется формированию групп лояльных клиентов, опоры для стабильного объема продаж своей продукции в будущем, пишет Autonews.ru.
И вот будущее наступило, продажи иномарок стремительно растут и, например, Mitsubishi уже рапортует, что продажи автомобилей этой марки в России опережают продажи в любой другой стране Европы. Теперь топ-менеджмент этой компании просто обязан уделять России повышенное внимание, тем более что лакомый кусочек российского рынка готовы оторвать другие компании.
При высоких заградительных таможенных пошлинах на лидерство в России будут претендовать компании, имеющие собственные заводы на ее территории и в странах СНГ. Именно за счет этого добились лидерства три первые на сегодняшний момент автокомпании.
Пока в лидерах корейская марка Hyundai, локомотивом продаж которой являются две модели, собирающиеся на юге России. Вторую часть продаж этой компании составляют модели, завозимые к нам из Кореи. Большой портфель моделей, всего 15, и пока еще агрессивная ценовая политика позволяют марке хорошо чувствовать себя на нашем рынке и прирост квартальных продаж на 51% говорит о том, что в ближайшее время корейцы не отдадут лидерство никому.
Chevrolet пошел на завоевание российского рынка другим путем. Американцы попались на удочку АвтоВАЗа, и стали выпускать под своим брендом модель Niva. Но резерв у российской разработки оказался невелик. Сейчас Chevrolet обеспечивает себе рост продаж за счет удачного украинского проекта Lanos и недорогих качественных автомобилей с корейских заводов, принадлежавших когда-то бренду Daewoo. Модель Chevrolet Lanos, собираемая на Запорожском автомобильном заводе, в скором времени может обойти по продажам Chevy-Niva.
Ford построил в России полноценный завод, и после смены поколений Focus, снизившей объемы производства год назад, в первом квартале 2006 года уже вышла на плановый режим работы и с ростом 92% занимает третью позицию в рейтинге марок. Пул импортируемых моделей у Ford довольно слабый и основной вклад в продажи немецких автомобилей вносит Ford Fusion, издали похожий на паркетный внедорожник. Этого достаточно, чтобы прийтись по вкусу российским покупателям, хотя у Fusion есть и другие достоинства. Значительно увеличить импорт Ford сможет, когда выведет на рынок новое поколение модели Mondeo.
Daewoo держится в лидерах, спрос на автомобили из солнечного Узбекистана не падает, и весной модель Nexia начала снова продаваться бешеными темпами. Но модели из Аксая неумолимо стареют. Не сегодня-завтра отсутствие новых моделей в условиях жесткой конкуренции похоронит российские продажи Daewoo. Менеджеры завода это понимают и готовят кардинальный рестайлинг для Nexia. Дизайн обновленной Nexia создает одна из европейских дизайн-студий, и в сентябре должно начаться производство обновленной модели.
Toyota и Mitsubishi пока не обзавелись российским производством и потому не могут показать прирост продаж соответствующий лидерам. По сравнению с первым кварталом прошлого года рост у Toyota составил 34%, а у Mitsubishi всего 17%. Но у Toyota одинаково хорошо продаются сразу несколько моделей, которые еще и обновляются с завидной регулярностью, тогда как у Mitsubishi есть одна модель локомотив продаж: Lancer. Пока популярен Lancer, у Mitsubishi все будет хорошо, но если у Lancer появится достойный соперник...
Kia и Renault, каждая из которых имеют в России набирающие обороты производства, претендуют в скором времени ворваться в когорту лидеров среди автомобильных марок. На марку Kia работает Ижевский автомобильный завод, только только начавший выпуск недорогих седанов Spectra. На марку Renault - производство Renault Logan, расположившееся в Москве рядом с "обломками" АЗЛК. Как и год назад, квартальные продажи этих марок на российском рынке различаются буквально на несколько автомобилей. Эти же марки показали и очень высокий прирост продаж 148% и 142% соответственно. Локальный спор между этими марками завершится в пользу той компании, кто быстрее выведет свои Российские конвейеры на максимальные объемы производства. Причем Renault надо трудиться проворнее, ведь у нее нет такой поддержки, какую имеет Kia - импортируемые из Кореи по привлекательным ценам автомобили пользуются устойчивым спросом. Чего не скажешь о дорогих европейских моделях Renault.
Nissan и Mazda замыкают десятку самых популярных российских автомобильных марок. Резерв компании Mazda подходит к концу. Прирост продаж относительно первого квартала прошлого года 85% стал замедляться. Популярность моделей Mazda 3 и Mazda 6 не беспредельна, а новых моделей, которые могли бы поддержать высокий рост продаж, в арсенале у Mazda пока нет. Новая Mazda 5 не может претендовать на эту роль хотя бы потому, что является минивэном. Nissan напротив, в поддержку к старой, но неувядающей Almera, уже в ближайшее время выпустит на рынок бюджетную Almera Classic, выпускаемую в Южной Корее, и, вроде бы, заменит модель Mаxima на новую Teana, которую, возможно, также будет привозить к нам из Кореи.
Марке Volkswagen, которая много лет держит первое место по продажам в Европе, в России не суждено подняться выше 11 места до тех пор, пока Volkswagen, наконец, не построит собственный завод на российской территории. Что это произойдет, сомневаться не приходится: амбиции этого концерна распространяются на всех землян, кто хочет иметь автомобиль. Растущий рынок России, в этом плане, сейчас один из самых привлекательных. Вот только промедление может дорого стоить - восточные производители ведут себя куда активнее.
Самый феноменальный рост продаж в России по сравнению с прошлым годом показала подопечная "Северсталь-Авто" марка Ssang Yong. Рост 300% обеспечило начало производство Rexton в России. И пусть абсолютная цифра пока незначительна, 601 проданный автомобиль в первом квартале 2006 года, скоро автомобили Ssang Yong должны примелькаться на наших улицах.
Еще один лидер роста, Citroen, явно удивил 157% приростом продаж. Сюрприз удался из-за успешного старта на нашем рынке модели C4. Оригинальность дизайна автомобиля пришлась по вкусу многим российским покупателям. /Кирилл Орлов/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Апрель 2025 - ИсследованияМарт 2025 - Исследования
- Как россияне узнают о киноновинках? (297)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (693)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (2718)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1044)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1102)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1117)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1204)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (1609)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (4488)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1747)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (1953)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2026)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (1978)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (1848)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2106)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (1857)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1670)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (222)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1824)
- Как устроен вебкам-бизнес (98)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1837)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1761)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3321)
- Кто продвигает Samsung в России? (1657)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1546)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (461)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (221)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1071)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (581)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1030)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (513)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (528)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (244)
- Как в России покупают продукты? (495)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (547)
- С чего начать обучение на военного психолога? (1453)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (561)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3552)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (519)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (503)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (541)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (13)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (495)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (55)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (797)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (42)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (53)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (74)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (479)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (114)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (83)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (95)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (859)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (134)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (694)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (102)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6430)
- Почему iPhone теряет популярность? (636)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (192)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (132)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (614)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (675)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (118)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (123)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (667)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (172)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (146)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (512)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (278)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (157)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (156)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (615)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (591)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (128)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (149)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (540)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (147)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (531)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (208)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (348)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (154)
- Шестьдесят четыре символа в онлайн-казино Россия Вулкан (155)
- Какие приключения с драконом предлагает в казино Вулкан Россия официальный сайт (188)
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (565)
- Влияние технологий на развитие тенниса и какую роль играет в этом БК Pin Up (242)
- Кто удостоился звания лучших представителей сферы iGaming в 2024? (190)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (645)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (705)
- На что идут деньги MGM Resorts? (194)
- Почему ставки на ММА становятся всё более популярными в Казахстане? (585)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (725)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (583)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (598)
- Какая реклама нравится мужчинам? (703)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (651)
- Новый закон Кюрасао изменит правила лицензирования онлайн-казино (245)
- Как в Неваде упростили создание видеослотов? (166)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (595)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (544)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1565)
- Бонусы за регистрацию в онлайн казино: получите свой приветственный подарок! (264)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (553)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (617)
- Эксперимент в казино Невады (198)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (329)