Портрет российского потребителя
Ноябрь 2006

Компания ACNielsen представила результаты проведенных в Москве исследований профиля российского потребителя. Согласно полученным данным, представленным на сайте Unipack.ru, основной покупатель – это работающая женщина в возрасте от 35-ти лет. Детальный профиль покупателя по основным розничным сетям таков: «Седьмой Континент» - преимущественно мужчины от 25-ти до 34-х лет с высоким уровнем достатка, «Копейка» - преимущественно женщины (от 50-ти лет), «Ашан» и «Пятерочка» - торговые каналы, посещаемые всеми категориями населения.
По данным компании, по сравнению с 2005 годом значительно возросла роль современных каналов торговли, в которых покупатели тратят основную часть средств. Среди магазинов современного формата наиболее высокий уровень посещаемости имеют дискаунтеры, что свидетельствует об их большей доступности. Результаты исследования показывают, что 50% покупателей делают масштабные закупки каждую неделю, 70% ежедневно докупают необходимые товары. Также, половине покупателей нравится процесс шоппинга, при этом самый популярный способ добраться до основного магазина – пройтись пешком. Не менее важным является и тот факт, что 65% покупателей делают выбор в пользу своих любимых брендов, а цена, бесспорно, остается ключевым фактором в выборе места покупок. 60% покупателей восприимчивы к рекламным акциям и спецпредложениям.
По мнению экспертов ACNielsen, тенденции развития рынка товаров широкого потребления в России и за рубежом таковы, что основную долю FMCG рынка составляют продукты питания – 73%. Алкогольные напитки – самый крупный сегмент, 41% от всего объема продаж в стоимостном выражении, за ним следуют кондитерские изделия (18%) и молочные продукты (16%).
В таких категориях, как соленые снеки (+22%) и молочные продукты (+18%) отмечен быстрый рост, при этом в секторе непродовольственных товаров быстроразвивающимися являются ополаскиватели и кондиционеры для стирки (+34%) и чистящие средства для ковров (+33%). Значительное увеличение объемов продаж наблюдается в категориях детских подгузников (+22%) и средств для укладки волос (+22%).
Причем, именно гипер- и супермаркеты в большей степени способствуют увеличению объемов продаж в секторе непродовольственных товаров (23%), и эта цифра продолжает расти. В продовольственном секторе данный показатель составляет 17%.
Однако по сравнению с европейскими странами розничная торговля в России все еще носит чрезмерно фрагментарный характер. Объемы продаж семи ведущих розничных сетей составляют всего лишь 9% от общего объема продаж, в то время, как в Европе этот показатель в среднем составляет более 50%. Очевидно, что в последующие несколько лет, как это происходило и на других развивающихся рынках, в России уровень концентрации продолжит расти, чему будут способствовать слияния и приобретения компаний, а также развитие инфраструктуры, т.е. открытие новых магазинов различных форматов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Март 2023 - ИсследованияФевраль 2023 - Исследования
- Как тратили на рекламу в 2022 году мебельные компании? (222)
- Как россияне узнают новости? (246)
- Какие компании вошли в ТОП-10 самых дорогих ресторанных брендов? (354)
- Сколько стоит клиникам приход клиента по контекстной рекламе? (613)
- Сколько в России тратят на видеоконтент? (846)
Январь 2023 - Исследования
- Как испортить рекламную кампанию? (790)
- Что мотивирует посетителей онлайн-магазинов сделать покупку? (964)
- Какие аппетиты у нашего крупнейшего продавца ТВ-рекламы? (848)
Декабрь 2022 - Исследования
- Как сравнить эффективность размещения рекламы на разных маркетплейсах? (4998)
- Какие тренды в создании контента нас ждут в 2023? (886)
- Зачем нужно Spin City casino скачать на мобильное устройство (24)
- Как изменились предпочтения россиян? (984)
- Как изменились предпочтения телезрителей за последние четыре года? (1170)
- Какие есть в казино Адмирал игровые автоматы (55)
- Особенности игры в Maxbet - казино с выводом денег (44)
- Выбираем идеальное онлайн-казино (103)
Ноябрь 2022 - Исследования
- Какие слот-машины в казино 1xBet подойдут новичку (175)
- Какой должна быть новогодняя реклама? (1265)
- Как следует себя вести новичку в казино Вулкан Старс (176)
- Банковские вклады: есть ли смысл открывать (577)
- Какие траты на рекламу позволили себе в 2022 ретейл и e-commerce? (1425)
- Плюсы от посещения онлайн казино Джой казино (174)
- Классика видеослотов в казино Fresh (145)
- Насколько эффективны рекламные звонки? (1461)
- Пинап бет: советы для исключения эмоциональных решений при ставках (136)
- Ассортимент развлечений pin up kz для опытных игроков и новичков (119)
- Какие компании вошли в ТОП-10 влиятельных брендов? (1432)
- Какие тренды ждут рынок рекламы в 2023? (1438)
- Турниры в онлайн казино Вулкан 24 (149)
- Покупка частного дома в Бишкеке: основные преимущества (567)
- О выводе выигранных сумм в казино Вулкан (137)
- Какую телерекламу зрители считают полезной? (1251)
- Как воспринимается реклама в подкастах? (1812)
- Сколько Telegram берет за тысячу показов рекламы? (1461)
- Сколько потеряло рекламы телевидение в 2022? (1435)
- Почему у нас любят в игровые автоматы играть бесплатно (313)
Октябрь 2022 - Исследования
- Какие приложения попали в ТОП премии App Store Award 2022? (1562)
- Как наши сограждане шифруются от рекламодателей? (1630)
- Чему может научить геймблера рулетка онлайн (251)
- Кто из знаменитостей оправдывает вложенные рекламистами деньги? (1321)
- Как в казино Вулкан онлайн заботятся о своих посетителях (177)
- Как увеличился рекламный бюджет застройщиков? (1419)
- Кто за полгода 2022 увеличил расходы на радиорекламу? (1184)
- Как банки начали поддерживать отношения с клиентами? (1276)
- Какие бренды вошли в ТОП-10 самых дорогих в 2022? (1603)
- Что ждет рынок рекламы в 2023? (1633)
- Какие цены на рекламу будут в 2023 на федеральном ТВ? (1294)
- Какие тренды рекламного рынка будут в ТОПе в 2023? (1308)
- Чем полезна большая коллекция слотов Rox Casino (256)
- Кто вошел в ТОП-5 рекламодателей России? (1190)
- Как в 2023 Национальный рекламный альянс будет продавать рекламу на ТВ? (1311)
- Какие планы есть у мировых рекламодателей на 2023 год? (1217)
- В Канаде станет больше развлечений для азартных людей (278)
- Почему подкасты - не лучший выбор для рекламодателей? (1174)
- Контроль сварных соединений трубопроводов при введении объекта в эксплуатацию и ремонтных работах (7156)