Портрет российского потребителя
Ноябрь 2006

Компания ACNielsen представила результаты проведенных в Москве исследований профиля российского потребителя. Согласно полученным данным, представленным на сайте Unipack.ru, основной покупатель – это работающая женщина в возрасте от 35-ти лет. Детальный профиль покупателя по основным розничным сетям таков: «Седьмой Континент» - преимущественно мужчины от 25-ти до 34-х лет с высоким уровнем достатка, «Копейка» - преимущественно женщины (от 50-ти лет), «Ашан» и «Пятерочка» - торговые каналы, посещаемые всеми категориями населения.
По данным компании, по сравнению с 2005 годом значительно возросла роль современных каналов торговли, в которых покупатели тратят основную часть средств. Среди магазинов современного формата наиболее высокий уровень посещаемости имеют дискаунтеры, что свидетельствует об их большей доступности. Результаты исследования показывают, что 50% покупателей делают масштабные закупки каждую неделю, 70% ежедневно докупают необходимые товары. Также, половине покупателей нравится процесс шоппинга, при этом самый популярный способ добраться до основного магазина – пройтись пешком. Не менее важным является и тот факт, что 65% покупателей делают выбор в пользу своих любимых брендов, а цена, бесспорно, остается ключевым фактором в выборе места покупок. 60% покупателей восприимчивы к рекламным акциям и спецпредложениям.
По мнению экспертов ACNielsen, тенденции развития рынка товаров широкого потребления в России и за рубежом таковы, что основную долю FMCG рынка составляют продукты питания – 73%. Алкогольные напитки – самый крупный сегмент, 41% от всего объема продаж в стоимостном выражении, за ним следуют кондитерские изделия (18%) и молочные продукты (16%).
В таких категориях, как соленые снеки (+22%) и молочные продукты (+18%) отмечен быстрый рост, при этом в секторе непродовольственных товаров быстроразвивающимися являются ополаскиватели и кондиционеры для стирки (+34%) и чистящие средства для ковров (+33%). Значительное увеличение объемов продаж наблюдается в категориях детских подгузников (+22%) и средств для укладки волос (+22%).
Причем, именно гипер- и супермаркеты в большей степени способствуют увеличению объемов продаж в секторе непродовольственных товаров (23%), и эта цифра продолжает расти. В продовольственном секторе данный показатель составляет 17%.
Однако по сравнению с европейскими странами розничная торговля в России все еще носит чрезмерно фрагментарный характер. Объемы продаж семи ведущих розничных сетей составляют всего лишь 9% от общего объема продаж, в то время, как в Европе этот показатель в среднем составляет более 50%. Очевидно, что в последующие несколько лет, как это происходило и на других развивающихся рынках, в России уровень концентрации продолжит расти, чему будут способствовать слияния и приобретения компаний, а также развитие инфраструктуры, т.е. открытие новых магазинов различных форматов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Январь 2021 - ИсследованияДекабрь 2020 - Исследования
- Стартап с друзьями - бизнес на ветер (99)
- В ТОП YouTube выходят ролики «А вам слабо?» (237)
- У маркетологов новые приоритеты: поменьше риска (278)
- Когда есть что терять (436)
- ТОП-10 быстрорастущих сайтов в 2020 (398)
- В новогодние праздники торговли не было! (442)
- Живые приключения в Париматч (63)
Ноябрь 2020 - Исследования
- Пандемия - это хорошо! Так считают в Центральном банке России (640)
- Уже 41% россиян хотят навсегда остаться на удалёнке (692)
- Продвижение автобрендов в digital-сфере. Исследование (745)
- Tourist and business visas, Houston Immigration Attorneys (248)
- Былинные богатыри имеют реальные прототипы (197)
- Тренды контента на YouTube. Исследование Ipsos MORI (444)
- В России 30% доходов уходят на еду. Но бывает и хуже (557)
- Главный вопрос 49% рекламистов: как работать в 2021 без cookies? (534)
- Я курьером бы пошел. Пусть меня научат! - на это готовы 40% горожан (520)
- ТОП-10 мировых рекламодателей. Amazon - первый! (617)
- Как получить положительные отзывы от клиентов (338)
- ТОП-10 приложений в App Store за 2020. Рейтинг Apple (640)
- ТОП-10. Видеоролики 2020. Версия YouTube (542)
Октябрь 2020 - Исследования
- В 2021 российский рынок рекламы вырастет на 5%. Прогноз GroupM Russia (520)
- Что продвигать на «Яндекс. Маркет» в черную пятницу (508)
- Подготовка к мотопутешествию (190)
- Источники трафика для интернет-пиратов. Исследование (605)
- Как выбрать лучшие игровые автоматы онлайн в Украине (27)
- Исследование водки Роскачеством: пить можно! (538)
- Рекламные посты в соцсетях. TikTok и здесь вне конкуренции (584)
- Дикий Запад в казино Admiral X (61)
- Схватка с драконом в Riobet casino (34)
- Sol casino празднует свой День рождения (36)
- Официальное Фреш Казино для мобильных людей (63)
- Казино Император для тестирования игровых стратегий (63)
- Лишь треть врунов ловят на лжи при удаленной работе (465)
- Красочные бабочки на VulkanVip (62)
- Реклама медпрепаратов влияет на выбор 65% пользователей (647)
- Для чего в GMSlots можно использовать игровые автоматы бесплатно (98)
- Зачем нам соцпакет и карьера? Главное - зарплата! (539)
- Немного ностальгии для настоящего праздника в Джойказино (78)
- Мы отказываемся от ненужных покупок (445)
- Рекламы видеоразвлечений меньше не станет (612)
Сентябрь 2020 - Исследования
- Реклама не работает для продаж товаров категории "Красота и Здоровье" (579)
- Потребительский спрос во время второй волны коронавируса. Данные Центробанка РФ (1089)
- Спрос на премиальные товары в 2020 вырос в два раза. Статистика Wildberries (713)
- Аналитикам можно начинать измерять уровень потребительского недоверия (524)
- Более 90% горожан не хотят отказываться от личных автомобилей (545)
- Бонус за регистрацию в Joycasino как первый шаг плодотворного сотрудничества (122)
- Зачем в России «касса в смартфоне» (512)
- Что молодежь найдет интересного для себя на сайте GG Bets (113)
- В России тяжело бизнесу? В Европе более 50% фирм боятся 2021 года (517)
- Играть в игровые автоматы даже бесплатно лучше на авторитетном ресурсе (122)
- Банки уже не те. Так считают 35% россиян (494)
- Почему любители видеослотов предпочитают казино Слотозал (1027)
- Встречайте новичков рейтинга Interbrand: Instagram, YouTube и Zoom (539)
- Скидка в 50% настораживает покупателей (531)
- Наследие Египта в клубе Эльдорадо (141)
- Какие ставки на спорт предлагает сделать букмекерская контора Вулкан (140)
- В Вулкан казино играть можно даже в слоты с японским сюжетом (150)
- Для чего служит бонусная политика Плей Фортуна (173)
- Прогноз по российскому рынку рекламы улучшился. Жизнь налаживается? (676)
- Даже развлекаться в казино Вулкан надо с умом (202)
- Бизнесмены догадались, что сотрудникам на удалёнке можно платить меньше (825)
- Huawei и США не помеха. ТОП-10 производителей электроники Китая (712)
- PlayFortuna казино научит вас делать золото из соломы (211)
- Фреш Казино предлагает поиграть онлайн в автоматы с джекпотом и бонусами (4169)
- а мы крепчаем! Россияне привыкли к кризису (698)
- Российская часть AliExpress за полгода увеличилась на 120% (670)
- Зеркало сайта Admiral X избавит вас от психического переутомления (406)
- 3% предпринимателей уже перешли на четырехдневную рабочую неделю (690)
- Каким аптекам доверяют в России. Исследование "Ромир" (737)
Август 2020 - Исследования
- Готовимся к Новому Году в казино Плейдом (204)
- В России лишь треть бизнесменов боится второй волны пандемии (651)
- Роскачество протестировало 56 моделей посудомоечных машин (675)
- $2,5 млрд за 30 лет. Инвестиции «Макдоналдс» в российскую экономику (765)
- Нет машин - нет и рекламы автомобилей. Исследование Zenith (654)
- До 2024 года рынок киберспорта в России будет ежегодно расти на 15% (672)
- В торговых центрах стало больше покупателей и меньше зевак (677)
- Начальство готово чипировать работников, но не себя (628)
- Обзор наиболее популярных видеослотов онлайн и аппарата Book of RA (257)
- Если вы любите баскетбол - усильте эмоции от игры (426)
- Работающее зеркало Фанспорт на сегодня как способ обойти блокировку прямо сейчас (327)
- «Википедия» как двигатель турбизнеса (630)
- В безопасности продуктов питания уверен лишь каждый пятый (655)
- Креативные индустрии в России: отстают от немецких, но выше среднемировых (1087)
- Deutsche Bank: нас ждут 10 лет хаоса (687)
- Что надо знать, чтобы в Азино777 играть на деньги (255)
- О поведении потребителей во время пандемии. Исследование Google (726)
- Спрос на книги по инвестициям взлетел в 14 раз. Исследование Wildberries (746)
- Рейтинг Рунета рухнул с третьего на тринадцатое место за 5 лет (619)
- В России покупательная способность упала до минимума за 10 лет (775)
- Счетчики Mediascope вернулись на ресурсы «Яндекса» (611)
- 47% россиян покупают лекарства только в аптеках (699)
- Знаменитости в России не в авторитете (654)
- Что предлагает Риобет зеркало по адресу gimnaz-25.ru (2515)
- Занятный слот на странице vkusnogorsk.ru клуба Адмирал Икс (360)
- Москвичи стали экономить на кафе и ресторанах (596)
- Россияне перестали бояться коронавируса (622)
- Расходы на рекламу - меньше, прибыль больше. Доказано «М.Видео-Эльдорадо» (648)
- ТОП-50 брендов России. Рейтинг Brand Finance (704)
- ТОП-5 ошибок работодателей. По версии соискателей (621)
- Новой реальности - новую рекламу. Более дешевую (603)
- Маркетинговая стратегия российских банков во время пандемии: с улиц - в онлайн (740)
- Россияне - оптимисты. Покупка авиабилетов на Новый год увеличилась на 30% (560)
- Почему казино Чемпион мы видим по адресу apsnylife.ru (401)
- Шесть вопросов самому себе, чтобы добиться успеха (640)
- В России число самозанятых выросло в 10 раз. Новый тренд 2020? (556)
- Пандемия хуже мировой войны. Для производственных поставок - в 2 раза (536)
- Результаты исследования "Самые покупаемые россиянами импортные вина" (565)
- Торговые центры до сих пор ждут посетителей. В Питере пропали 50% покупателей (599)
- Cпрос на рекламистов и маркетологов упал на 36% (683)
- Дачные товары: покупают в 4 раза чаще, но платят меньше. Аналитика «Беру» (588)
- Официальный сайт казино Вулкан 24 представляет новейший слот Woland (458)