Zenith ПОНИЗИЛО прогноз по рекламному рынку России. Рост составит жалкие 7%
Декабрь 2018

В 2019 году рекламный рынок в России будет расти медленнее, чем ожидалось. Согласно новому прогнозу Zenith (входит в рекламную группу Publicis Media), расходы рекламодателей увеличатся на 7,1% и достигнут 499,9 млрд рублей. В предыдущем прогнозе говорилось, что рост составит 8%, а объем рынка — 500,1 млрд рублей.
В частности, понижен прогноз по сегментам прессы и телевидения. Если раньше ожидалось, что принт потеряет 4% рекламных бюджетов в следующем году, а ТВ прибавит 7,3%, то новый расклад пессимистичнее: -10% для печатных СМИ и +4,9% для ТВ. Прогнозы по радио и наружной рекламе не изменились, зато повысились ожидания от интернета — и по 2018-му, и по 2019-му годам. По итогам текущего года digital сегмент российского рынка вырастет на 17,6% (vs 15,3%), а в следующем — на 12,1% (vs 12%), полагают аналитики. К 2020 году на интернет придется уже 46% бюджетов (vs 44,4% в предыдущей версии прогноза).
Zenith оценивает глобальный рекламный рынок в 581 млрд долларов (+4,5%) по итогам 2018 года, здесь прогноз снизился всего на 0,1 п.п. В ближайшей перспективе рынок ждет некоторое замедление, темпы роста будут колебаться в пределах 4−4,2%.
Самым динамичным региональным блоком в 2018−2019 годах станет «опережающая» Азия, куда входят Китай, Индия, Индонезия, Малайзия, Пакистан, Филиппины, Тайвань, Таиланд, Вьетнам. Он покажет рост на 7%. Однако в перспективе 2018−2021 гг. наилучшая среднегодовая динамика будет наблюдаться в Восточной Европе и Средней Азии (+7,4%).
Через три года первая десятка практически не изменится. Лидерство сохранят США, Китай и Япония, только Индия вытеснит Индонезию из TOP 10 и займет 8 место. Россия в глобальный топ не входит, но она станет одним из самых значимых «вкладчиков» в рост мирового рекламного рынка. Правда, разрыв между первым местом (США) и девятым (Россия) колоссален: вклад Штатов в прирост рынка составит 21,3 млрд долларов (29%) в 2018−2021 годах, вклад нашей страны — всего 1,7 млрд (менее 4%).
Драйвером глобального рекламного рынка останется интернет, хотя рост бюджетов здесь замедлится в связи с насыщением. По прогнозам Zenith, в 2018 году расходы рекламодателей на digital увеличатся на 12%, в 2018−2021 годах рост составит в среднем 9%. Самым быстрорастущим подсегментом является дисплейная реклама (баннеры, онлайн-видео, реклама в соцсетях). Этому способствует переход на programmatic закупки, которые позволяют агентствам более эффективно таргетировать рекламу и подбирать свой креатив под конкретную аудиторию. Внутри медийки Zenith отмечает стремительный рост онлайн-видео и рекламы в соцсетях: ожидается, что в ближайшие три года они прибавят 18% и 13% соответственно.
Контекст растет более скромными темпами (+7%), но в денежном выражении его вклад в прирост рынка гораздо заметнее по сравнению с онлайн-видео. На сегмент позитивно влияют развитие ИИ, совершенствование локального таргетинга, интеграция с коммерцией и популярность «сиюминутного» поиска.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (273)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (790)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (973)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1760)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2067)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1948)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (497)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2041)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2017)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1800)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (1996)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1527)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2006)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1951)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (426)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (711)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2388)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2290)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2652)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2629)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2496)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1746)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1718)
- Как научиться играть в покер (37)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2331)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2264)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2318)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2069)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2522)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4327)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2660)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1967)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (616)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1935)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6933)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1945)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (121)
- Какую рекламу видит покупатель? (2535)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2291)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (122)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2341)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (185)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (158)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (166)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2638)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (174)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2839)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (154)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7006)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2620)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (165)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1267)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2143)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (156)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2117)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (178)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2088)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (172)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1905)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1737)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2218)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1691)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (200)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (204)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (197)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (206)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1988)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (379)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2163)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8784)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2056)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (245)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2048)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1964)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2032)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2205)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5314)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2170)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2522)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2400)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2305)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2230)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (270)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2471)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2279)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1982)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (638)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2106)
- Как устроен вебкам-бизнес (488)
- Серебристый олень в 7k казино (269)