Какие инструменты продвижения бизнесмены считают эффективными?
Май 2024

Более 80% опрошенных предпринимателей назвали классифайды и маркетплейсы самыми эффективными инструментами для привлечения клиентов. На втором мете — реклама в социальных сетях (79%), на третьем — медийная реклама (57%), согласно данным опроса Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК).
Около 77% бизнесменов, привлекающих клиентов онлайн, продают свои товары и услуги через онлайн-платформы разного типа — маркетплейсы и классифайды. В среднем каждый респондент тем или иным образом использует до четырех разных сервисов: 85% респондентов размещаются на «Авито», 58% — на Ozon и 55% — на Wildberries. Почти 60% опрошенных пользуются рекламными возможностями других площадок.
Более половины респондентов — 54% — отметили, что медийная реклама на e-commerce-платформах дает лучшую, чем в рекламных сетях поисковых систем, конверсию, поскольку там находится мотивированная аудитория.
Около 73% предпринимателей, привлекающих клиентов онлайн, считают нужным таргетировать свою маркетинговую коммуникацию по жизненным обстоятельствам аудитории (факт покупки недвижимости или автомобиля, рождения ребенка, переезда в новый город). 49% также отметили, что e-commerce-платформы предоставляют лучшие возможности таргетинга медийной рекламы, потому что у них больше данных о потребительском поведении пользователей.
По мнению большинства респондентов (61%), из числа предложенных платформ «Авито» имеет наибольший объем обезличенной информации о пользовательском поведении. В тройку также вошли Ozon — 41% и VK — 33%.
Большинство предпринимателей, привлекающих клиентов онлайн (54,5%), используют для медийной рекламы платформы объявлений. На втором месте (52,4%) — маркетплейсы. Меньше всего для медийной рекламы респонденты используют баннерные сети (Rotaban, Advmaker, RTB.Sape). В среднем каждый респондент использует для медийной рекламы до двух каналов.
Опрос в виде онлайн-анкеты был проведен на базе платформы Anketolog.ru в период с 24 по 26 мая 2024 г., в нем приняли участие более 400 представителей сферы продажи товаров и услуг через интернет со всей России. 32% из них составили наемные рабочие, 30% — собственники бизнеса, 22% — фрилансеры, предоставляющие свои услуги СМБ.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (510)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (974)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (905)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3538)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1176)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1099)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (57)
- Что такое липучесть бренда? (1251)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1212)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (128)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1164)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (224)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1456)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1652)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1350)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (259)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1709)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1705)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1473)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1449)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1341)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2303)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1043)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1804)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (763)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1977)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1929)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (693)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1980)
- Как питаются российские школьники? (1729)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1769)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1903)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2026)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2061)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (923)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (71)
- Где узнать стоимость Toncoin? (190)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2124)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2574)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2624)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (152)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (420)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2822)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2973)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2887)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1451)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2883)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2886)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2685)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (180)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2903)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2427)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2856)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2807)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1237)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (433)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1650)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (723)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3209)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3068)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3526)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3497)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3364)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2579)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2548)
- Как научиться играть в покер (1267)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3124)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3004)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3115)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2781)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3240)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5175)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3411)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2717)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1306)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2608)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8254)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2604)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (809)
- Какую рекламу видит покупатель? (3265)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3034)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (892)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2995)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (963)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (915)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (866)


