Мой смартфон - моя крепость
Май 2021

Некоторые исследования доказывают, что человек буквально может почувствовать себя беззащитным, если случайно забудет или потеряет смартфон. Но такое восприятие характерно не только для молодых, которые, как принято считать, родились со смартфоном в руках. Исследование антропологов из Университетского колледжа Лондона (UCL) показало, что люди старшего возраста по всему миру также воспринимают смартфоны как предметы первой необходимости.
Исследование проводили 11 антропологов из Университетского колледжа Лондона. На протяжении 16 месяцев они жили в девяти разных странах Африки, Азии, Европы и Южной Америки, где наблюдали за тем, как люди используют смартфоны.
Акцент в работе был сделан именно на наблюдении за людьми старшего возраста. Сами испытуемые характеризовали себя как люди в возрасте «выше среднего, но еще не пожилые», пишет The Guardian.
В результате исследователи обнаружили, что люди по всему миру, независимо от культурных особенностей, больше не относятся к своим смартфонам как к «простым игрушкам». Психологически они воспринимали их как «предметы первой необходимости» и считали такими же важными вещами, как собственные дома.
«Смартфон ? это, пожалуй, первый объект, который в контексте всего человеческого существования бросает вызов дому с точки зрения того, сколько времени мы ему уделяем», ? пишут исследователи. Для описания этого явления они предлагают термин «переносной дом».
«В смартфоне мы всегда как дома. Мы буквально стали человеческими улитками, которые носят свои дома в карманах», ? отмечают авторы работы.
Однако исследователи предупреждают, что смартфон, в отличие от физического дома, который традиционно воспринимался как убежище, где люди могут скрыться от внешних негативных факторов, дать такой защиты не может. Например, даже физически уходя с работы, мы продолжаем решать рабочие вопросы онлайн.
Согласно наблюдениям антропологов, люди старшего возраста больше всего ценили в смартфонах именно функции общения. Испытуемые чаще всего пользовались мессенджерами. В них они видели прежде всего возможность оставаться на связи со своими близкими, которые находятся в другом городе или стране.
Например, в Японии абсолютным лидером по использованию стало приложение для моментального обмена сообщениями LINE, в Китае ? мессенджер WeChat, а в Бразилии ? WhatsApp, указывает издание.
Однако в глобальном смысле у такого явления есть и обратная сторона, которую антропологи из Лондона называют «смертью близости». «В любой момент, будь то обед с друзьями или деловая встреча, человек может просто исчезнуть, скрывшись в своем смартфоне, как в домике», ? продолжает аналогию профессор UCL Дэниел Миллер, который руководил исследованием.
Даже физически оставаясь среди людей, мы можем чувствовать себя одинокими «в социальном, эмоциональном и профессиональном плане», указывает он. При этом Миллер все же предостерегает от восприятия смартфона как однозначной угрозы или ценности.
«Смартфон помогает нам создавать и воспроизводить широкий спектр полезных моделей поведения ? от воссоединения больших семей до создания новых пространств для важных общественных дискуссий. Только взглянув на совершенно разные способы использования и контексты, мы можем полностью понять последствия использования смартфонов для жизни людей во всем мире», ? говорит он.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (842)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1020)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (951)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (69)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3602)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1230)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1148)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (100)
- Что такое липучесть бренда? (1302)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1265)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (224)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1219)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (268)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1506)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1705)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1393)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (307)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1752)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1749)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1504)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1509)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1369)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2347)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1075)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1842)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (785)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2005)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1959)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (750)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2010)
- Как питаются российские школьники? (1771)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1796)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1931)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2054)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2089)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (944)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (134)
- Где узнать стоимость Toncoin? (223)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2152)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2627)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2651)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (170)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (492)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2848)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2987)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2913)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1462)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2915)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2913)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2738)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (205)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2923)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2451)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2870)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2861)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1290)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (455)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1667)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (752)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3221)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3089)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3590)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3520)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3377)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2603)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2576)
- Как научиться играть в покер (1292)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3140)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3019)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3146)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2812)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3268)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5249)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3432)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2740)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1318)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2629)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8271)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2628)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (833)
- Какую рекламу видит покупатель? (3281)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3061)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (909)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (3019)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (1017)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (946)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (889)


