Через 5 лет цены на книги в России приблизятся к мировому уровню
Октябрь 2006

Через 5 лет цены на книжную продукцию в России приблизятся к мировому уровню. Такой прогноз представил в интервью РБК вице-президент Российского книжного союза (РКС), генеральный директор издательства "ЭКСМО" Олег Новиков.
"На сегодня средний уровень цен на этом рынке в РФ в 7 раз ниже, чем в среднем по миру. Еще 3 года назад эта диспропорция имела 12-кратный коэффициент", - оценивает замглава РКС развитие книжного рынка. Для сравнения: в России средняя цена книги около трех долларов, а в Германии и США – 15-17 долл. При этом О.Новиков делает оговорку: такой темп роста рынка будет возможен, только если сохранится динамика роста покупательской способности.
Однако по мнению гендиректора "ЭКСМО", повышение цен на книги в России не сделает их недоступными для средне- и малообеспеченных читателей. Напротив, рост доходов издательств позволит нивелировать существующий дисбаланс между российским и средним мировым уровнем соотношения себестоимости выпуска книг и розничной их цены, считает О.Новиков. Как следствие - в отрасль пойдут инвестиции, и издательства смогут увеличить долю серьезной, просветительской литературы, а не только делать деньги за счет литературы "массового вкуса" (детективов, дамских романов и т.п.).
По данным исследований, в 2005г. розничный оборот книжного рынка РФ составил 1,8 млрд долл. Распределение сил на рынке на конец прошлого года, по данным "ЭКСМО", выглядело следующим образом: "ЭКСМО" - 12%, "АСТ" - 11%, "Просвещение" - 5-6%, "Олма" и "Дрофа" - по 4%. По данным Российской книжной палаты (РКП), за три прошедших года на книжном рынке наблюдался стабильный рост количества названий книг. Он составил почти 30%.
В обзоре РБК, посвященном книжному рынку России, рост общего тиража в 2005г. оценивается в 5%, а по количеству названий – на уровне 11%. Однако средний тираж в 6392 экз. в первом полугодии 2005г. был на 6,8% меньше прежнего показателя аналогичного периода. Очевидно, что книжный рынок перенасыщен издательской продукцией, и в ближайшее время следует ожидать дальнейшего снижения тиражей.
Эксперты и участники рынка указывают на проблему растущего в течение нескольких лет в России перепроизводства книг – значительная доля тиражей так и остается нереализованной. Главная причина этого - медленное развитие книжного ритейла в регионах. Если в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, специализированные магазины присутствуют в достаточном количестве, то в средних и малых городах их крайне мало, а в некоторых и вовсе нет. По некоторым оценкам, свыше 60% выпускаемой книжной продукции не доходит до регионов.
Ряд игроков рынка мотивируют причину снижения тиражей не только недостатком развитой розничной сети и неэффективным продвижением марок в ряде случаев, с одной стороны, с другой – многие книги стали менее востребованы читательской аудиторией. Утверждение, что Россия - самая читающая страна в мире, на сегодняшний день является, к сожалению, мифом. Россия попала в ситуацию, через которую прошли многие развитые страны, – падение интереса к книгам. По уровню показателя интереса к чтению Россия не входит даже в десятку ведущих стран мира.
Опрос, проведенный Российской национальной библиотекой, показал, что 37% россиян вообще не читают книг, в то время как активными читателями себя называют только 23%. Аналогичные результаты – в опросах фонда «Общественное мнение» и «Левада-центра». Потребители, как в советские времена, стали передавать литературу из рук в руки и более избирательно подходить к покупкам в книжном магазине. А до половины респондентов говорили, что вообще не читали в последнее время художественную литературу.
Эксперты убеждены, что будущее российского книжного рынка - это авторские бренды и качественная прагматическая литература (по экономике, праву, справочная, научно-популярная и т.п.), а также развитием электронных книг и электронной книготорговли (что потребует развития технологий и логистических систем). /RBC/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Январь 2021 - ИсследованияДекабрь 2020 - Исследования
- В ТОП YouTube выходят ролики «А вам слабо?» (178)
- У маркетологов новые приоритеты: поменьше риска (216)
- Когда есть что терять (403)
- ТОП-10 быстрорастущих сайтов в 2020 (387)
- В новогодние праздники торговли не было! (428)
- Живые приключения в Париматч (50)
Ноябрь 2020 - Исследования
- Пандемия - это хорошо! Так считают в Центральном банке России (630)
- Уже 41% россиян хотят навсегда остаться на удалёнке (684)
- Продвижение автобрендов в digital-сфере. Исследование (733)
- Tourist and business visas, Houston Immigration Attorneys (240)
- Былинные богатыри имеют реальные прототипы (186)
- Тренды контента на YouTube. Исследование Ipsos MORI (436)
- В России 30% доходов уходят на еду. Но бывает и хуже (549)
- Главный вопрос 49% рекламистов: как работать в 2021 без cookies? (525)
- Я курьером бы пошел. Пусть меня научат! - на это готовы 40% горожан (509)
- ТОП-10 мировых рекламодателей. Amazon - первый! (607)
- Как получить положительные отзывы от клиентов (326)
- ТОП-10 приложений в App Store за 2020. Рейтинг Apple (631)
- ТОП-10. Видеоролики 2020. Версия YouTube (533)
Октябрь 2020 - Исследования
- В 2021 российский рынок рекламы вырастет на 5%. Прогноз GroupM Russia (509)
- Что продвигать на «Яндекс. Маркет» в черную пятницу (500)
- Подготовка к мотопутешествию (181)
- Источники трафика для интернет-пиратов. Исследование (598)
- Как выбрать лучшие игровые автоматы онлайн в Украине (4)
- Исследование водки Роскачеством: пить можно! (531)
- Рекламные посты в соцсетях. TikTok и здесь вне конкуренции (579)
- Дикий Запад в казино Admiral X (38)
- Схватка с драконом в Riobet casino (23)
- Sol casino празднует свой День рождения (24)
- Официальное Фреш Казино для мобильных людей (53)
- Казино Император для тестирования игровых стратегий (53)
- Лишь треть врунов ловят на лжи при удаленной работе (458)
- Красочные бабочки на VulkanVip (49)
- Реклама медпрепаратов влияет на выбор 65% пользователей (637)
- Для чего в GMSlots можно использовать игровые автоматы бесплатно (88)
- Зачем нам соцпакет и карьера? Главное - зарплата! (533)
- Немного ностальгии для настоящего праздника в Джойказино (69)
- Мы отказываемся от ненужных покупок (438)
- Рекламы видеоразвлечений меньше не станет (605)
Сентябрь 2020 - Исследования
- Реклама не работает для продаж товаров категории "Красота и Здоровье" (573)
- Потребительский спрос во время второй волны коронавируса. Данные Центробанка РФ (1082)
- Спрос на премиальные товары в 2020 вырос в два раза. Статистика Wildberries (706)
- Аналитикам можно начинать измерять уровень потребительского недоверия (518)
- Более 90% горожан не хотят отказываться от личных автомобилей (538)
- Бонус за регистрацию в Joycasino как первый шаг плодотворного сотрудничества (110)
- Зачем в России «касса в смартфоне» (505)
- Что молодежь найдет интересного для себя на сайте GG Bets (103)
- В России тяжело бизнесу? В Европе более 50% фирм боятся 2021 года (509)
- Играть в игровые автоматы даже бесплатно лучше на авторитетном ресурсе (110)
- Банки уже не те. Так считают 35% россиян (487)
- Почему любители видеослотов предпочитают казино Слотозал (1016)
- Встречайте новичков рейтинга Interbrand: Instagram, YouTube и Zoom (529)
- Скидка в 50% настораживает покупателей (525)
- Наследие Египта в клубе Эльдорадо (128)
- Какие ставки на спорт предлагает сделать букмекерская контора Вулкан (128)
- В Вулкан казино играть можно даже в слоты с японским сюжетом (138)
- Для чего служит бонусная политика Плей Фортуна (162)
- Прогноз по российскому рынку рекламы улучшился. Жизнь налаживается? (670)
- Даже развлекаться в казино Вулкан надо с умом (189)
- Бизнесмены догадались, что сотрудникам на удалёнке можно платить меньше (818)
- Huawei и США не помеха. ТОП-10 производителей электроники Китая (702)
- PlayFortuna казино научит вас делать золото из соломы (201)
- Фреш Казино предлагает поиграть онлайн в автоматы с джекпотом и бонусами (3999)
- а мы крепчаем! Россияне привыкли к кризису (690)
- Российская часть AliExpress за полгода увеличилась на 120% (662)
- Зеркало сайта Admiral X избавит вас от психического переутомления (366)
- 3% предпринимателей уже перешли на четырехдневную рабочую неделю (682)
- Каким аптекам доверяют в России. Исследование "Ромир" (728)
Август 2020 - Исследования
- Готовимся к Новому Году в казино Плейдом (194)
- В России лишь треть бизнесменов боится второй волны пандемии (643)
- Роскачество протестировало 56 моделей посудомоечных машин (667)
- $2,5 млрд за 30 лет. Инвестиции «Макдоналдс» в российскую экономику (757)
- Нет машин - нет и рекламы автомобилей. Исследование Zenith (646)
- До 2024 года рынок киберспорта в России будет ежегодно расти на 15% (661)
- В торговых центрах стало больше покупателей и меньше зевак (669)
- Начальство готово чипировать работников, но не себя (621)
- Обзор наиболее популярных видеослотов онлайн и аппарата Book of RA (247)
- Если вы любите баскетбол - усильте эмоции от игры (420)
- Работающее зеркало Фанспорт на сегодня как способ обойти блокировку прямо сейчас (314)
- «Википедия» как двигатель турбизнеса (623)
- В безопасности продуктов питания уверен лишь каждый пятый (649)
- Креативные индустрии в России: отстают от немецких, но выше среднемировых (1080)
- Deutsche Bank: нас ждут 10 лет хаоса (678)
- Что надо знать, чтобы в Азино777 играть на деньги (247)
- О поведении потребителей во время пандемии. Исследование Google (719)
- Спрос на книги по инвестициям взлетел в 14 раз. Исследование Wildberries (738)
- Рейтинг Рунета рухнул с третьего на тринадцатое место за 5 лет (611)
- В России покупательная способность упала до минимума за 10 лет (765)
- Счетчики Mediascope вернулись на ресурсы «Яндекса» (602)
- 47% россиян покупают лекарства только в аптеках (691)
- Знаменитости в России не в авторитете (645)
- Что предлагает Риобет зеркало по адресу gimnaz-25.ru (2416)
- Занятный слот на странице vkusnogorsk.ru клуба Адмирал Икс (350)
- Москвичи стали экономить на кафе и ресторанах (588)
- Россияне перестали бояться коронавируса (615)
- Расходы на рекламу - меньше, прибыль больше. Доказано «М.Видео-Эльдорадо» (642)
- ТОП-50 брендов России. Рейтинг Brand Finance (696)
- ТОП-5 ошибок работодателей. По версии соискателей (610)
- Новой реальности - новую рекламу. Более дешевую (594)
- Маркетинговая стратегия российских банков во время пандемии: с улиц - в онлайн (732)
- Россияне - оптимисты. Покупка авиабилетов на Новый год увеличилась на 30% (551)
- Почему казино Чемпион мы видим по адресу apsnylife.ru (390)
- Шесть вопросов самому себе, чтобы добиться успеха (632)
- В России число самозанятых выросло в 10 раз. Новый тренд 2020? (547)
- Пандемия хуже мировой войны. Для производственных поставок - в 2 раза (529)
- Результаты исследования "Самые покупаемые россиянами импортные вина" (555)
- Торговые центры до сих пор ждут посетителей. В Питере пропали 50% покупателей (591)
- Cпрос на рекламистов и маркетологов упал на 36% (675)
- Дачные товары: покупают в 4 раза чаще, но платят меньше. Аналитика «Беру» (580)
- Официальный сайт казино Вулкан 24 представляет новейший слот Woland (449)