На среднего россиянина приходится 5,6 литра мороженого в год
Сентябрь 2006

Россия входит в десятку стран наибольшего потребления мороженого на душу населения. Однако занимаем мы в этом рейтинге далеко не первое место, сообщает РБК.
Так, по словам председателя правления Союза мороженщиков России Вячеслава Выгодина, на среднего американца в год приходится 21 литр мороженого, в России этот показатель составляет 5,6 литра в год на человека. Отмеченный факт может свидетельствовать о наличии значительного потенциала для роста потребительского рынка мороженого в РФ. Однако ряд экспертов полагают, что российский рынок мороженого является "зрелым" рынком, и надежды на его бурный рост в ближайшем будущем не имеют оснований.
Так, в прошлом году объем производства мороженого в России составил около 400 тысяч тонн, а темпы роста рынка составили всего 2-2,5%. За I квартал 2006г. объем производства мороженого в России вырос на 9,7% по сравнению с соответствующим периодом 2005 года и составил приблизительно 62 тыс. тонн мороженого. Увеличили объемы производства Северо-Западный (186,4%), Центральный (128,6%), Дальневосточный (102, 4%) федеральные округа. Правда, высокие темпы роста в I квартале 2006г. в отдельных федеральных округах объясняются низкими показателями аналогичного периода 2005г. Все это свидетельствует о насыщении рынка.
"Небольшие объемы потребления мороженого россиянами напрямую связаны с социально-экономическим положением наших соотечественников", - считает президент группы компаний "Альтервест" Виктор Лутовинов, принявший участие в программе "Сфера интересов" на телеканале РБК. Кроме того, объемы потребления мороженого тесно связаны с погодными условиями. Продажи мороженого, по словам эксперта, зимой могут снижаться в 5 раз у успешных компаний и в 10 раз у компаний неудачных.
Как отмечают участники рынка, ассортимент мороженого, производимый на предприятиях РФ, имеет яркую особенность. Основу продукции - до 80% - составляет порционное мороженое. Это объясняется традиционной любовью россиян к стаканчикам и брикетам. Так, в общероссийских продажах порционного мороженого летом 2005 года лидировали вафельный стаканчик (39%), эскимо (22%) и брикет на вафлях (8%). В продажах аналогичного мороженого в Москве - рожок (20%), вафельный стаканчик (19%) и эскимо (15%).
Как отмечают эксперты Союза мороженщиков России, большая часть продукции мороженого (57%), производимой российскими предприятиями, реализуется за пределами региона, на территории которого располагается предприятие, 40% реализуется внутри "своего" региона, около 3% продукции поступает на экспорт. Что касается экспорта, то в основном российское мороженое поставляют в страны СНГ, в первую очередь в Казахстан, на Украину и в Белоруссию. Заметные объемы мороженого экспортируются в Чехию и Израиль. Кроме того, заказы на производство мороженого в России размещают зарубежные компании. Всего же импортерами данного вида продукции являются 14 стран.
По оценкам экспертов, емкость российского рынка в денежном выражении в 2005 году составила около 1 млрд долларов. Характеризуя ценовую ситуацию на современном российском рынке мороженого, необходимо отметить, что, согласно материалам исследований Союза мороженщиков, наценка на эту продукцию в розничной сети в среднем составляет 78% от отпускной стоимости, установленной предприятием, а в наиболее крупных городах, в частности Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, величина наценки колеблется в пределах 100-250%. Наиболее высокая стоимость порционного мороженого у предприятий Дальневосточного федерального округа - 89 руб./кг; самое дешевое порционное мороженое предлагают предприятия Центрального федерального округа - 56 руб./кг.
Самая высокая отпускная средняя цена на мороженое в вафельном стаканчике на северо-западе - 63 руб./кг, наиболее низкая - в Поволжье - 36 руб./кг.
Согласно данным экспертов, большинство производителей для реализации мороженого используют киоски и ларьки. На втором месте - супермаркеты, на третьем - минимаркеты и универсамы. Реже используются такие торговые каналы, как магазины "у дома", морозильные лари на улице и кафе-рестораны. При этом за последние три года в реализации мороженого возросла доля супермаркетов и универсамов.
В отличие от стран Европы, где на долю нескольких компаний приходится до 80% в общем объеме потребления, рынок мороженого в России пока слабо консолидирован. По оценкам Discovery Research Group, доля семи лидеров достигает только 40%. Оставшиеся 60 процентов поделены между 250-300 производителями. Однако в дальнейшем 80-90 процентов рынка может быть сосредоточено в руках пяти-десяти холдингов. Консолидация может произойти в ближайшие два-три года.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Январь 2021 - ИсследованияДекабрь 2020 - Исследования
- Когда есть что терять (224)
- ТОП-10 быстрорастущих сайтов в 2020 (280)
- В новогодние праздники торговли не было! (336)
Ноябрь 2020 - Исследования
- Пандемия - это хорошо! Так считают в Центральном банке России (613)
- Уже 41% россиян хотят навсегда остаться на удалёнке (663)
- Продвижение автобрендов в digital-сфере. Исследование (709)
- Tourist and business visas, Houston Immigration Attorneys (220)
- Былинные богатыри имеют реальные прототипы (169)
- Тренды контента на YouTube. Исследование Ipsos MORI (423)
- В России 30% доходов уходят на еду. Но бывает и хуже (535)
- Главный вопрос 49% рекламистов: как работать в 2021 без cookies? (513)
- Я курьером бы пошел. Пусть меня научат! - на это готовы 40% горожан (497)
- ТОП-10 мировых рекламодателей. Amazon - первый! (591)
- Как получить положительные отзывы от клиентов (306)
- ТОП-10 приложений в App Store за 2020. Рейтинг Apple (618)
- ТОП-10. Видеоролики 2020. Версия YouTube (517)
Октябрь 2020 - Исследования
- В 2021 российский рынок рекламы вырастет на 5%. Прогноз GroupM Russia (487)
- Что продвигать на «Яндекс. Маркет» в черную пятницу (492)
- Подготовка к мотопутешествию (166)
- Источники трафика для интернет-пиратов. Исследование (584)
- Исследование водки Роскачеством: пить можно! (517)
- Рекламные посты в соцсетях. TikTok и здесь вне конкуренции (566)
- Казино Император для тестирования игровых стратегий (12)
- Лишь треть врунов ловят на лжи при удаленной работе (450)
- Красочные бабочки на VulkanVip (12)
- Реклама медпрепаратов влияет на выбор 65% пользователей (623)
- Для чего в GMSlots можно использовать игровые автоматы бесплатно (69)
- Зачем нам соцпакет и карьера? Главное - зарплата! (522)
- Немного ностальгии для настоящего праздника в Джойказино (51)
- Мы отказываемся от ненужных покупок (423)
- Рекламы видеоразвлечений меньше не станет (590)
Сентябрь 2020 - Исследования
- Реклама не работает для продаж товаров категории "Красота и Здоровье" (558)
- Потребительский спрос во время второй волны коронавируса. Данные Центробанка РФ (1070)
- Спрос на премиальные товары в 2020 вырос в два раза. Статистика Wildberries (694)
- Аналитикам можно начинать измерять уровень потребительского недоверия (503)
- Более 90% горожан не хотят отказываться от личных автомобилей (523)
- Бонус за регистрацию в Joycasino как первый шаг плодотворного сотрудничества (93)
- Зачем в России «касса в смартфоне» (495)
- Что молодежь найдет интересного для себя на сайте GG Bets (84)
- В России тяжело бизнесу? В Европе более 50% фирм боятся 2021 года (500)
- Играть в игровые автоматы даже бесплатно лучше на авторитетном ресурсе (90)
- Банки уже не те. Так считают 35% россиян (473)
- Почему любители видеослотов предпочитают казино Слотозал (1002)
- Встречайте новичков рейтинга Interbrand: Instagram, YouTube и Zoom (510)
- Скидка в 50% настораживает покупателей (514)
- Наследие Египта в клубе Эльдорадо (116)
- Какие ставки на спорт предлагает сделать букмекерская контора Вулкан (113)
- В Вулкан казино играть можно даже в слоты с японским сюжетом (122)
- Для чего служит бонусная политика Плей Фортуна (148)
- Прогноз по российскому рынку рекламы улучшился. Жизнь налаживается? (661)
- Даже развлекаться в казино Вулкан надо с умом (174)
- Бизнесмены догадались, что сотрудникам на удалёнке можно платить меньше (808)
- Huawei и США не помеха. ТОП-10 производителей электроники Китая (691)
- PlayFortuna казино научит вас делать золото из соломы (184)
- Фреш Казино предлагает поиграть онлайн в автоматы с джекпотом и бонусами (3430)
- а мы крепчаем! Россияне привыкли к кризису (679)
- Российская часть AliExpress за полгода увеличилась на 120% (650)
- Зеркало сайта Admiral X избавит вас от психического переутомления (279)
- 3% предпринимателей уже перешли на четырехдневную рабочую неделю (671)
- Каким аптекам доверяют в России. Исследование "Ромир" (718)
Август 2020 - Исследования
- Готовимся к Новому Году в казино Плейдом (177)
- В России лишь треть бизнесменов боится второй волны пандемии (626)
- Роскачество протестировало 56 моделей посудомоечных машин (660)
- $2,5 млрд за 30 лет. Инвестиции «Макдоналдс» в российскую экономику (748)
- Нет машин - нет и рекламы автомобилей. Исследование Zenith (636)
- До 2024 года рынок киберспорта в России будет ежегодно расти на 15% (633)
- В торговых центрах стало больше покупателей и меньше зевак (653)
- Начальство готово чипировать работников, но не себя (609)
- Обзор наиболее популярных видеослотов онлайн и аппарата Book of RA (221)
- Если вы любите баскетбол - усильте эмоции от игры (405)
- Работающее зеркало Фанспорт на сегодня как способ обойти блокировку прямо сейчас (282)
- «Википедия» как двигатель турбизнеса (614)
- В безопасности продуктов питания уверен лишь каждый пятый (635)
- Креативные индустрии в России: отстают от немецких, но выше среднемировых (1065)
- Deutsche Bank: нас ждут 10 лет хаоса (666)
- Что надо знать, чтобы в Азино777 играть на деньги (229)
- О поведении потребителей во время пандемии. Исследование Google (709)
- Спрос на книги по инвестициям взлетел в 14 раз. Исследование Wildberries (730)
- Рейтинг Рунета рухнул с третьего на тринадцатое место за 5 лет (602)
- В России покупательная способность упала до минимума за 10 лет (756)
- Счетчики Mediascope вернулись на ресурсы «Яндекса» (592)
- 47% россиян покупают лекарства только в аптеках (680)
- Знаменитости в России не в авторитете (636)
- Что предлагает Риобет зеркало по адресу gimnaz-25.ru (2188)
- Занятный слот на странице vkusnogorsk.ru клуба Адмирал Икс (298)
- Москвичи стали экономить на кафе и ресторанах (579)
- Россияне перестали бояться коронавируса (604)
- Расходы на рекламу - меньше, прибыль больше. Доказано «М.Видео-Эльдорадо» (633)
- ТОП-50 брендов России. Рейтинг Brand Finance (684)
- ТОП-5 ошибок работодателей. По версии соискателей (597)
- Новой реальности - новую рекламу. Более дешевую (578)
- Маркетинговая стратегия российских банков во время пандемии: с улиц - в онлайн (718)
- Россияне - оптимисты. Покупка авиабилетов на Новый год увеличилась на 30% (538)
- Почему казино Чемпион мы видим по адресу apsnylife.ru (370)
- Шесть вопросов самому себе, чтобы добиться успеха (618)
- В России число самозанятых выросло в 10 раз. Новый тренд 2020? (532)
- Пандемия хуже мировой войны. Для производственных поставок - в 2 раза (515)
- Результаты исследования "Самые покупаемые россиянами импортные вина" (537)
- Торговые центры до сих пор ждут посетителей. В Питере пропали 50% покупателей (577)
- Cпрос на рекламистов и маркетологов упал на 36% (661)
- Дачные товары: покупают в 4 раза чаще, но платят меньше. Аналитика «Беру» (566)
- Официальный сайт казино Вулкан 24 представляет новейший слот Woland (433)