Рынок маркетинговых услуг стабилизировался
Июль 2010

Комитет маркетинговых услуг АКАР подвел предварительные итоги деятельности индустрии, впервые после кризиса. По экспертным оценкам, рынок BTL-услуг стабилизировался в начале 2010 года, а по итогам двух кварталов, показал небольшой рост.
Однако ситуация была неравнозначной в различных сегментах рынка. По мнению экспертов, больше всего оживился рынок стандартных промо-программ. Вырос спрос на самплинги (раздача экземпляров продукта) и дегустации. Не снижает темпов роста трейд-маркетинг и интернет-промо (включая онлайн-игры и продвижения в социальных сетях). Наименьший рост показал event-маркетинг. Возросла маркетинговая активность рекламодателей финансового, страхового и фармацевтического секторов, а также - традиционно - FMCG-сегмента.
Ирина Васенина, председатель комитета маркетинговых услуг АКАР, отметила: «Рецессия заставила нас поволноваться в течение всего прошлого года, однако начало 2010 года и активность рекламодателей способствовали стабилизации нашей индустрии. Рекламодатели увеличили свои бюджеты к лету этого года, и уже активно планируют осенний период. Индустрия оживилась и, я бы отметила, произошел взрывной спрос на digital-услуги и - программы 360◦».
ИНДУСТРИЯ
Маркетинговые услуги - являются ключевыми коммуникациями для всех крупнейших брендов, после ТВ-рекламы. До трети от бюджета на коммуникации клиент тратит на нестандартные услуги (BTL, интернет, new media, спец. Проекты и т.д.). Главной задачей рекламных агентств сегодня становится - заинтересовать и привлечь покупателя к покупке в любой точке среды его обитания. При огромном количестве торговых марок, представленных в магазинах, в Интернете, на улицах - нужно придумать такую коммуникацию, которая привлечет внимание именно к определенному бренду, и обеспечит его покупку.
ТРЕНДЫ-2010
Среди наиболее актуальных на сегодня трендов, эксперты отмечают: наличие программ без промоутеров (on-pack); большое количество интегрированных программ, с использованием онлайн-коммуникаций и PR. Интеграция интернет-коммуникаций с BTL-инструментами - ключевой тренд в индустрии. Рынок учится соединять интернет-коммуникации с промо-программами; понимать природу и отношения в социальных сетях, и умело внедрять их в промо-механики.
Есть изменения и на рынке рекламодателей. Заказчики усиливают или создают новые отделы закупок, которые не до конца ориентируются в специфике рынка и стоимости маркетинговых услуг, стремясь к наименьшей цене, нежели чем к высокому результату. К сожалению, в закупках пока чувствуется нехватка профессионалов, знающих и понимающих рынок современных коммуникаций. Поэтому, очень важно усилить диалог между индустрией и рекламодателями, чему уделяют большое внимание отраслевые ассоциации. Так, недавно, по заказу РАМУ и АКАР, было проведено исследование рынка МУ компанией Gfk-Русь. В результате, были выявлены ведущие игроки индустрии, обозначены их ключевые услуги и параметры, по которым рекламодатели оценивают агентства, даны рекомендации по улучшению качества предоставляемых услуг.
ПРОГНОЗ
Эксперты комитета АКАР прогнозируют рост индустрии BTL по итогам 2010 года не менее чем на 5-10%. Также, по мнению экспертов, в связи с прогнозируемой высокой медиа инфляцией, рекламодатели, которым размещение на ТВ будет дорого, перераспределят свои бюджеты на маркетинговые услуги в 2011-2012 гг.
Комментарии экспертов:
Михаил Симонов, вице-президент АКАР, президент РАМУ, глава группы компаний Russia Direct:
«Ряд рекламодателей в кризис оценили преимущества BTL-механизмов и активно использовали в своем продвижении технологии прямого маркетинга (программы лояльности, CRM-системы, Call-центры и маркетинговые базы данных), которые дают возможность работать с каждым клиентом так, словно он единственный. Это новая бизнес-идеология, которая предполагает ориентированность не на сам продаваемый товар, а на интересы покупающего товар потребителя. Подобные бизнес-стратегии позволяют получить реальный перевес в конкурентной борьбе. Например, в кризисных условиях обвала автомобильного рынка заметно активизировались автопроизводители, которые больше внимания уделили интеграции взаимоотношений с дилерами, использованию DM и CRM программ.
Перспективность использования BTL в продвижении товаров и услуг подтверждает мировой опыт. Например, в США на BTL приходится больше 60% всех расходов на маркетинг, в Европе - 49%, в Польше - 47%, в России - около 25%».
Сергей Кочуров - председатель совета директоров группы компаний Unionlinx Group:
«Как это ни удивительно, мы отмечаем рост event-рынка - 15-20%. И если большие консьюмер- ивенты, по-прежнему, не пользуются большой популярностью, то в сегменте корпоративных мероприятий появился устойчивый рост. Многие компании планируют корпоративные конференции и праздники на осень и зиму. К сожалению, сейчас на BTL-рынке все еще много пустой активности, когда многие планируемые проекты замораживаются до лучших времен, а заявленные бюджеты часто уменьшают, уже после объявления результатов тендеров. Подобное поведение часто создает иллюзию роста рынка».
Юлия Зеленюк, new business директор The Market Group:
«Я бы сказала, что все сегменты растут примерно одинаково, кроме ивентов. Сильный рост показывает PR, трейд-маркетинг и интернет-направление».
Игорь Куценко, президент Orange Group:
«С начала года отмечается даже чрезмерное восстановление объемов, похоже наши клиенты решили размяться после затянувшегося застоя. Можно сказать о полном восстановлении докризисного уровня. Однако причины могут быть разными, в первую очередь, я думаю, инвестиционный характер повышения бюджетов в попытке производителей восстановить объемы продаж докризисного уровня».
Екатерина Пушкина, управляющий директор BE!Promo (часть BE!MA - входит в Media Arts Group):
«Однозначно есть позитивная динамика в первом полугодии 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 годом, когда многие клиенты заморозили или значительно сократили свои маркетинговые бюджеты. В целом наблюдается положительная динамика в рекламной индустрии. Но все зависит от выбранной клиентом стратегии. У одних клиентов в 2009 году было понимание, что они смогут добиться значительного роста своей доли рынка именно в период, когда их конкуренты снижали маркетинговую активность: они наращивали свои рекламные бюджеты в 2010. Другие, например, те, у которых в портфеле основное место занимали премиальные продукты, были вынуждены сокращать бюджеты и занять выжидательную позицию». /АКАР/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Май 2023 - ИсследованияАпрель 2023 - Исследования
- Сколько стоит реклама в телеграм-каналах? (392)
- Что происходило в Рунете в 2022? (696)
- Какую рекламу дают в «Телеграм»? (1103)
- Что стоит продвигать на Wildberries? (974)
Март 2023 - Исследования
- Как относятся к рекламным объявлениям в соцсетях наши сограждане? (14304)
- Сколько тратят на продвижение автомобильные бренды в России? (1137)
- Сколько Ozon получил от рекламы в 2022? (1283)
- На какие цели тратят свои ТВ-бюджеты рекламодатели? (1036)
- Как изменились доходы российских блогеров в 2023 году? (1080)
- Какова эффективность e-mail-рассылок для фэшен-компаний? (992)
- Что принес 2022 год рынку интернет-рекламы? (1079)
- Что принес 2022 год наружной рекламе? (1101)
- Что принес 2022 год рекламе на радио? (936)
- Что принес 2022 год прессе? (1028)
- Какие компании попали в ТОП-20 рекламодателей на ТВ в 2022? (8991)
- Сколько ведущие бренды потратили в 2022 на рекламу? (892)
Февраль 2023 - Исследования
- Как дела у прессы? (814)
- Какие тренды в интерактивной рекламе выявил 2022? (790)
- Какие были продажи телерекламы в 2022? (741)
- Как вступить в Синдикат казино Вулкан Рояль (116)
- Как тратили на рекламу в 2022 году мебельные компании? (803)
- Как россияне узнают новости? (1197)
- Какие компании вошли в ТОП-10 самых дорогих ресторанных брендов? (5767)
- Интересная книга в онлайн-казино Play Fortuna (31)
- Почему геймблеры выбирают слоты онлайн демо режима (52)
- Почему в казино Слотозал зеркало - любимый способ избежать потери развлечений (95)
- Сколько стоит клиникам приход клиента по контекстной рекламе? (853)
- Как игровому клубу GMS-Deluxe удалось выжить во всемирной паутине (108)
- О мобильной версии Вулкан Делюкс казино (131)
- Сколько в России тратят на видеоконтент? (1053)
- О возможностях Fresh Casino (93)
- Обзор игрового клуба Эльдорадо (120)
Январь 2023 - Исследования
- Как испортить рекламную кампанию? (979)
- Рулетка онлайн в игровом клубе Вулкан 24 (139)
- О безопасности онлайн-казино Леон (122)
- Какие игровые автоматы на деньги выбирают геймблеры (130)
- Принципы и особенности игры на деньги Aviator Pin-Up (179)
- Почему интернет-пользователи выбирают казино Лев (150)
- Классические видеослоты в PlayFort (162)
- Что мотивирует посетителей онлайн-магазинов сделать покупку? (1094)
- Как казино Эльдорадо спасает нервы жителям мегаполисов (162)
- Почему геймблеры выбирают Vavada (187)
- Какие аппетиты у нашего крупнейшего продавца ТВ-рекламы? (976)
- О пользе от Vulcan Stars (185)
- Доктор Мышь в казино Pokerdom (158)
- Игровые автоматы Вулкан ждут своих почитателей (182)
- Как всегда иметь доступ к казино Pin UP (206)
Декабрь 2022 - Исследования
- Почему в Казино Вулкан онлайн популярны зеркала (180)
- Как сравнить эффективность размещения рекламы на разных маркетплейсах? (5175)
- Обзор Leon casino (227)
- Какие тренды в создании контента нас ждут в 2023? (1003)
- Зачем нужно Spin City casino скачать на мобильное устройство (188)
- Как изменились предпочтения россиян? (1121)
- Как изменились предпочтения телезрителей за последние четыре года? (1389)
- Какие есть в казино Адмирал игровые автоматы (226)
- Особенности игры в Maxbet - казино с выводом денег (217)
- Выбираем идеальное онлайн-казино (277)
- Какие слот-машины в казино 1xBet подойдут новичку (342)
- Какой должна быть новогодняя реклама? (1392)
- Как следует себя вести новичку в казино Вулкан Старс (344)
- Банковские вклады: есть ли смысл открывать (674)
- Какие траты на рекламу позволили себе в 2022 ретейл и e-commerce? (1567)
- Плюсы от посещения онлайн казино Джой казино (320)
- Классика видеослотов в казино Fresh (297)
- Насколько эффективны рекламные звонки? (1587)
- Пинап бет: советы для исключения эмоциональных решений при ставках (285)
- Ассортимент развлечений pin up kz для опытных игроков и новичков (299)
- Какие компании вошли в ТОП-10 влиятельных брендов? (1582)
- Какие тренды ждут рынок рекламы в 2023? (1618)
- Турниры в онлайн казино Вулкан 24 (309)
- Покупка частного дома в Бишкеке: основные преимущества (794)
- О выводе выигранных сумм в казино Вулкан (304)
- Какую телерекламу зрители считают полезной? (1413)
- Как воспринимается реклама в подкастах? (2393)
- Сколько Telegram берет за тысячу показов рекламы? (1664)
- Сколько потеряло рекламы телевидение в 2022? (1610)
- Почему у нас любят в игровые автоматы играть бесплатно (472)