Почти половина потребителей замороженных продуктов приходится на Москву
Октябрь 2006

Сегмент замороженных продуктов в структуре продовольственного рынка России составляет 16-17%. Однако, в сравнении с более богатыми странами (например, США) где тот же сегмент занимает 71-72%, эта цифра выглядит довольно скромно.
Основной потребитель замороженных овощей, овощных смесей и грибов - это люди, стремящиеся вести здоровый образ жизни, не тратить много времени на приготовление пищи и могущие себе это позволить. Таких людей постепенно становится все больше. Московский рынок, по оценкам 2004 года, был близок к насыщению, но за сезон 2004-2005 гг. увеличение объемов рынка овощной "заморозки" составило 30%. Последний год на рынке замороженных овощей был не очень прибыльным, так как большим спросом стали пользоваться неупакованные развесные овощи. Ассортимент замороженных продуктов сегодня достаточно велик, рынок динамично развивается.
Почти 47% потребительской аудитории замороженных продуктов приходится на Москву, около 37% - на Санкт-Петербург. В двух столицах конкуренция между российскими и западными производителями очень жесткая. Из всех торговых марок на московском рынке замороженных продуктов 33% - иностранные. При этом российской продукцией основную часть российских марок замороженных овощей можно назвать достаточно условно. Российские компании-производители замороженных продуктов, по большей части - бывшие дистрибьюторы, сами начали фасовать импортную продукцию под своей торговой маркой.
В ассортименте оптовых компаний, торгующих замороженной продукцией, наиболее представлены овощи (преимущественно, импортные) и пельмени (отечественные). Это, на наш взгляд, отражает традиционное представление российских потребителей к замороженной продукции. В настоящий момент в структуре предложения не хватает высококачественных готовых блюд сложного состава (например, тушеное мясо+соус+гарнир+специи). Сейчас доля такой продукции в ассортименте составляет всего 3-4%.
В перспективе данный рынок характеризуется хорошими темпами роста при условии, что отечественные компании справятся с двумя основными проблемами - дефицитом сырьевой базы - нехваткой качественного сырья, а также недостатком современных технологий для очистки и заморозки продукции. Исследование провела компания Symbol-Marketing. /РБК - Исследования рынков/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1182)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1061)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (985)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (105)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (56)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3665)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1270)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1179)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (140)
- Что такое липучесть бренда? (1330)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1296)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (305)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1254)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (300)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1539)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1749)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1423)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (340)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1778)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1780)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1517)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1553)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1382)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2392)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1093)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1874)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (803)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2025)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1972)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (805)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2022)
- Как питаются российские школьники? (1783)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1804)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (23)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (25)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1942)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2076)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2099)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (953)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (184)
- Где узнать стоимость Toncoin? (248)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2160)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2657)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2668)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (180)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (528)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2863)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2993)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2917)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1469)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2921)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2951)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2772)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (216)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2930)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2471)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2878)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2902)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1326)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (476)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1675)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (762)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3229)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3096)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3648)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3526)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3384)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2610)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2585)
- Как научиться играть в покер (1301)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3148)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3027)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3187)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2829)


