Покупки бытовой техники и электроники москвичами в 2005 году
Февраль 2006

В декабре 2005 года в рамках ежемесячного CATI-омнибуса был проведен телефонный опрос москвичей. В исследовании по репрезентативной выборке приняли участие 988 человек от 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает ±3%. Одной из задач исследования было выяснение потребительских предпочтений при покупке различных категорий товаров, в том числе бытовой техники, аудио- и видеотехники, мобильных телефонов, а также компьютеров и комплектующих в прошедшем 2005 году.
Согласно результатам опроса, в 2005 году 11% москвичей как минимум однажды покупали для домашнего пользования какую-либо компьютерную технику или комплектующие. Аудио- и видеотехнику приобрели 14% москвичей, новую бытовую технику в 2005 году приобрели 22% москвичей, а 23% - новый мобильный телефон.
Скажите, пожалуйста, какие категории товаров покупались Вами или членами Вашей семьи за последние 12 месяцев? (%)
Аудио- и видеотехника: 49% семей, состоящих из двух и более человек, совместно принимают решение, как о выборе товара, так и о его покупке. Еще в 30% семей, как выбор, так и покупка товара осуществляется одним человеком. Как правило, такую роль на себя берут мужчины - 41%. Среди женской аудитории о полной самостоятельности при покупке аудио- и видеотехники заявили всего лишь 7% участниц опроса.
Бытовая техника: 56% семей, состоящих из двух и более человек, принимают совместное решение о покупке и вместе выбирают товар, а в 21% случаев – это делает один из членов семьи. Из тех, кто самостоятельно принимает решение о покупке и самостоятельно выбирает товар, 34% - это мужчины и всего лишь 3% - женщины.
Компьютеры и комплектующие: исследование выявило меньшее единодушие по сравнению со стилем покупок товаров других категорий. Итак, в 21% московских семей решение о покупке и выбор товара происходят коллегиально, но покупает, как правило, мужчина. 27% семейных пар совместно принимают решение и совместно же покупают товар. Треть респондентов (31%) заявили о полной самостоятельности в этом вопросе. Несколько чаще, чем другие виды бытовой техники и электроники, компьютеры и комплектующие к ним москвичи покупали через Сеть (6%). Причем среди респондентов 18-34 лет об интернет-магазинах, как предпочитаемом месте покупок компьютеров и комплектующих, заявили 12% опрошенных.
Мобильные телефоны: в четырех из десяти московских семей (41%), состоящих из двух и более человек, решение о покупке нового телефона обычно принимается совместно. 32% респондентов покупают мобильные телефоны самостоятельно, не советуясь со своим домочадцами. Женщины чаще принимают самостоятельное решение о выборе и покупке мобильных телефонов, чем при покупке других категорий бытовой техники и электроники: 23% женщин, живущих в семье из двух и более человек, самостоятельно выбирают и покупают мобильный телефон.
О практике семейных советов и совместных походах по магазинам с целью покупки разного рода техники говорили и участники качественных исследований ROMIR Monitoring. Первый поход по магазинам обычно является «прицелочным», как правило, без денег, и направлен в основном на осмотр ассортимента и получение консультаций продавцов. Согласно высказываниям участников фокус-групп, консультации продавцов и консультантов в большей степени востребованы женщинами, поскольку в целом они обычно меньше осведомлены и менее разборчивы в отношении технических характеристик товаров. Женщин в технике в первую очередь привлекает дизайн. Тогда как мужчины чаще ищут информацию об интересующих их товарах в Интернете и читают специализированные обзоры/прессу.
Бытовая техника и электроника: места покупки
Большинство (более 60%) покупателей бытовой техники и электроники отметили, что обычно делают подобные покупки не чаще одного раза в год. Более двух третей покупателей бытовой техники и электроники сделали подобные покупки в специализированных магазинах и менее 10% - на рынках. Интернет-магазины, как места покупки бытовой техники, не пользуются популярностью у москвичей по сравнению с традиционными местами покупок. В целом лишь 2% респондентов ответили, что предпочитают покупать бытовую технику в Интернет-магазинах.
Также, по данным, полученным на фокус-группах, москвичи предпочитают обращаться к услугам сетевых магазинов, как к своего рода справочному каталогу – выбрать марку, модель, сравнить цены в различных магазинах, чтобы затем совершить покупку "оффлайн".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Февраль 2025 - ИсследованияЯнварь 2025 - Исследования
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (66)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (609)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (171)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (235)
- Как в России покупают продукты? (281)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (395)
- С чего начать обучение на военного психолога? (411)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (408)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3415)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (391)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (375)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (392)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (398)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (469)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (395)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (719)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (560)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6294)
- Почему iPhone теряет популярность? (553)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (535)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (530)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (571)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (421)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (149)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (515)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (514)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (453)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (440)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (230)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (160)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (140)
- Что ждет рекламный рынок в 2025? (615)
Октябрь 2024 - Исследования
- Шестьдесят четыре символа в онлайн-казино Россия Вулкан (44)
- Какие приключения с драконом предлагает в казино Вулкан Россия официальный сайт (71)
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (496)
- Влияние технологий на развитие тенниса и какую роль играет в этом БК Pin Up (124)
- Кто удостоился звания лучших представителей сферы iGaming в 2024? (89)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (560)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (631)
- На что идут деньги MGM Resorts? (72)
- Почему ставки на ММА становятся всё более популярными в Казахстане? (148)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (613)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (503)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (519)
- Какая реклама нравится мужчинам? (574)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (533)
- Новый закон Кюрасао изменит правила лицензирования онлайн-казино (96)
- Как в Неваде упростили создание видеослотов? (81)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (527)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (472)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1496)
- Бонусы за регистрацию в онлайн казино: получите свой приветственный подарок! (151)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (479)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (543)
- Эксперимент в казино Невады (96)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (224)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Как добыть тролля в онлайн казино Vulkan Platinum (99)
- Обезьянки-шахтеры в онлайн-казино Pokerdom (110)
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (689)
- История Медузы в 1xБет казино (137)
- Сколько стоит создать новый бренд? (586)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (680)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (595)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (590)
- Огненная корона в 7К казино (106)
- Где можно поиграть в видеослот Gates of Olympus Xmas 1000? (119)
- Вышла третья часть Ultimate Golden Dragon Inferno - Hold & Win (101)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (601)
- Продолжение приключений в Стране Мумий в онлайн-казино Вулкан (136)
- Обратно в семидесятые - с Лев казино (155)
- Почему стоит посетить 7k казино (144)
- Чем Голд казино онлайн привлекает геймблеров? (161)
- Как изменятся правила работы VIP-залов казино в Неваде? (147)
- Сокровища Страны Мумий в виртуальных залах Вулкан онлайн (162)
- Какие удобства и улучшенные функции предлагает сайт Пин Ап клиентам? (421)
- Какую сегодня роль играет интернет в популяризации спорта и БК ПинАп? (611)
- За счет кого растет интернет-торговля? (689)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (721)
- Удобно ли делать онлайн ставки через БК Пин Ап в Казахстане (381)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (559)
- Новогодний беспредел: 100 млн рублей от Драгон Мани! (164)
- Как онлайн-казино Франции повлияют на реальные игорные заведения? (172)
- У Национальной лотереи Великобритании - юбилей! (151)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (605)
- Почему стоит скачать On X (168)
- Лихие девяностые в онлайн-казино 1xБет (176)
- Книга Веры в онлайн казино Pokerdom (155)
- В Marina Bay Sands в Сингапуре появится четвертая башня (148)
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (604)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2524)
- Что нового дал 2024 геймблерам? (139)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (740)
- Мечты о больших волнах в онлайн казино Максбетслотс (154)
- В сентябре 2024 года рынок iGaming Нью-Джерси заработал $208 млн (164)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (639)
- Что изменится в Ирландии после введения регулирования индустрии iGaming? (161)
- Что можно сделать после выигрыша 128 млн в Saturday Lotto? (182)
- Сколько заработал рынок азартных игр? (216)
- Betsoft выпустил классический игровой автомат Coins of Slotshammer - Hold & Win (169)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (672)
- О взаимоотношениях между букмекером и партнером (191)
- Почему американский букмекер отказывает французам? (168)
- Как в российских игорных зонах будут бороться с проблемой нехватки кадров? (169)
- Как триумфально выиграл «Тобола» у «Елимаем» в первом туре КПЛ 2024? (663)
- В чем прелесть онлайн-казино Болливуд для геймблеров-новичков? (207)
- Более миллиона человек посетили российские игорные зоны в 2024 году (176)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (650)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2872)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (626)
- Что такое профессиональный клининг (202)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (641)
- Некоторые особенности криптовалюты (222)
- Как вырастить чемпионов в спорте в Казахстане по мнению Пин Ап? (906)
- Геммология в казино 777 (193)
- Встречайте 7к казино! (219)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (658)