Самые дорогие бренды планеты
Февраль 2008

Международная консалтинговая компания Interbrand Group опубликовала ежегодный рейтинг самых дорогих брендов планеты. Уже который год на его вершине находится Coca-Cola. В первую десятку отчаянно рвется Google, в то время как автомобильная легенда США Ford плавно съезжает вниз.
При составлении рейтинга компания Interbrand применяла ряд строгих критериев. Каждый участник рейтинга должен зарабатывать, как минимум, треть своего дохода за пределами родной страны, бренд должен быть известен не только целевым потребителям продукта, но и широким массам, а новости о деятельности компании должны регулярно появляться в деловых СМИ. Этим критериям не отвечают и не входят в сотню лучших брендов американский "домашний" гигант ритейла Wal-Mart, производитель кондитерских изделий Mars и телекомпания CNN.
Список не включает "материнские" компании, поэтому в нем не оказалось Procter & Gamble. Кроме того без внимания Interbrand остались все авиакомпании, поскольку в их случае сложно определить конкретный вклад бренда в успешность продаж (ключевыми факторами при выборе авиакомпаний являются цены на билеты, маршруты и расписание полетов).
Стоимость бренда не всегда влияет на продажи акций компании. Так, интернет-поисковик Google добрался за год до 20 места в рейтинге, прибавив в стоимости своего бренда 44%. В то же время акции компании с начала этого года упали на 25%.
Еще один наглядный пример представляет собой корпораций Intel, акции которой с начала этого года потеряли почти четверть своей стоимости. На такое стремительное падение повлияли сразу два фактора - опубликованные данные о доходах компании за 2007 год, которые не совпали с ожиданиями экспертов и очень осторожный прогноз Intel на финансовые показатели 2008 года.
Несмотря на резкое падение стоимости акций, Intel по-прежнему смотрит в будущее с оптимизмом, который разделяют и составители списка от Interbrand, поставившие компанию на 5 место. По данным маркетинговых исследований, Intel занимал 76,7% всего мирового рынка микропроцессоров в четвертом квартале 2007 года (рост по сравнению с третьим кварталом составил 0,4%). В этом году от компании ожидают роста и захвата уже 81,9% рынка.
Акции многих компаний, лидирующих в списке Interbrand, сейчас торгуются по ценам меньшим, чем те, в которые их оценивают аналитики. Среди таких компаний, к примеру, Disney и Microsoft. Это прекрасная возможность для инвесторов вложить деньги в акции, находящиеся почти на пределе падения своей стоимости.
Вот как выглядит первая десятка самых дорогих брендов планеты:
1. Coca-Cola
2. Microsoft
3. IBM
4. General Electric
5. Nokia
6. Toyota
7. Intel
8. McDonald's
9. Disney
10. Daimler AG (Mercedes-Benz)
К сожалению, ни одна российская компания в рейтинг 100 самых дорогих брендов мира не вошла.
/Алексей Музычук, DP.RU/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июнь 2023 - ИсследованияМай 2023 - ИсследованияАпрель 2023 - Исследования
- Сколько стоит реклама в телеграм-каналах? (555)
- Что происходило в Рунете в 2022? (823)
- Какую рекламу дают в «Телеграм»? (1130)
- Что стоит продвигать на Wildberries? (990)
Март 2023 - Исследования
- Как относятся к рекламным объявлениям в соцсетях наши сограждане? (14312)
- Сколько тратят на продвижение автомобильные бренды в России? (1151)
- Сколько Ozon получил от рекламы в 2022? (1292)
- На какие цели тратят свои ТВ-бюджеты рекламодатели? (1041)
- Как изменились доходы российских блогеров в 2023 году? (1087)
- Какова эффективность e-mail-рассылок для фэшен-компаний? (1002)
- Что принес 2022 год рынку интернет-рекламы? (1084)
- Что принес 2022 год наружной рекламе? (1107)
- Что принес 2022 год рекламе на радио? (940)
- Что принес 2022 год прессе? (1031)
- Какие компании попали в ТОП-20 рекламодателей на ТВ в 2022? (8996)
- Сколько ведущие бренды потратили в 2022 на рекламу? (899)
Февраль 2023 - Исследования
- Как дела у прессы? (818)
- Какие тренды в интерактивной рекламе выявил 2022? (794)
- Какие были продажи телерекламы в 2022? (743)
- Как вступить в Синдикат казино Вулкан Рояль (130)
- Как тратили на рекламу в 2022 году мебельные компании? (806)
- Как россияне узнают новости? (1200)
- Какие компании вошли в ТОП-10 самых дорогих ресторанных брендов? (5769)
- Интересная книга в онлайн-казино Play Fortuna (38)
- Почему геймблеры выбирают слоты онлайн демо режима (59)
- Почему в казино Слотозал зеркало - любимый способ избежать потери развлечений (105)
- Сколько стоит клиникам приход клиента по контекстной рекламе? (860)
- Как игровому клубу GMS-Deluxe удалось выжить во всемирной паутине (116)
- О мобильной версии Вулкан Делюкс казино (138)
- Сколько в России тратят на видеоконтент? (1055)
- О возможностях Fresh Casino (102)
- Обзор игрового клуба Эльдорадо (128)
Январь 2023 - Исследования
- Как испортить рекламную кампанию? (986)
- Рулетка онлайн в игровом клубе Вулкан 24 (148)
- О безопасности онлайн-казино Леон (132)
- Какие игровые автоматы на деньги выбирают геймблеры (138)
- Принципы и особенности игры на деньги Aviator Pin-Up (185)
- Почему интернет-пользователи выбирают казино Лев (155)
- Классические видеослоты в PlayFort (174)
- Что мотивирует посетителей онлайн-магазинов сделать покупку? (1100)
- Как казино Эльдорадо спасает нервы жителям мегаполисов (170)
- Почему геймблеры выбирают Vavada (197)
- Какие аппетиты у нашего крупнейшего продавца ТВ-рекламы? (980)
- О пользе от Vulcan Stars (197)
- Доктор Мышь в казино Pokerdom (169)
- Игровые автоматы Вулкан ждут своих почитателей (188)
- Как всегда иметь доступ к казино Pin UP (216)
- Почему в Казино Вулкан онлайн популярны зеркала (188)
- Как сравнить эффективность размещения рекламы на разных маркетплейсах? (5180)
- Обзор Leon casino (233)
- Какие тренды в создании контента нас ждут в 2023? (1007)
- Зачем нужно Spin City casino скачать на мобильное устройство (194)
- Как изменились предпочтения россиян? (1125)
- Как изменились предпочтения телезрителей за последние четыре года? (1393)
- Какие есть в казино Адмирал игровые автоматы (231)
- Особенности игры в Maxbet - казино с выводом денег (224)
- Выбираем идеальное онлайн-казино (290)