Позитивное восприятие
Октябрь 2013

Исследовательский центр портала Superjob.ru провел опрос который показал что реклама по большей части вызывает негативные эмоции. В сентябрьском опросе приняли участие одна тысяча человек старше 18 лет из 137 городов по всей России.
Лидер по популярности – ролики Coca-Cola. Три процента экономически активных россиян на вопрос о том, какая реклама за последние годы произвела на них самое большое впечатление, с ходу назвали новогодний ролик «Праздник к нам приходит» от Coca-Cola. Пусть не так патриотично, как бой часов на Спасской башне, зато весело, шумно и мелодия приятная.
Еще двум процентам опрошенных нравится социальная реклама, которая советует пристегнуть ремни, позвонить родителям и не лишать детей уверенности в собственных силах.
Необычайно прочно в памяти россиян запечатлелись пионеры телерекламы – ролики банка «Империал», снятые в 1990-е годы режиссером Тимуром Бекмамбетовым и рассказывающие о всемирной истории. Эти краткие притчи до сих пор помнит и любит один процент опрошенных. Банк давно обанкротился, но имя его живет благодаря искусству рекламы. То же касается и мини-сериалов пирамиды «МММ». Леня Голубков и его родственники так и остались «народными героями», несмотря на все судебные процессы над Сергеем Мавроди и печальный опыт обманутых вкладчиков.
Какая реклама нравится потребителям? Больше всего – оригинальная и остроумная, добрая, яркая, хорошо снятая, использующая в своих роликах хорошо узнаваемые персонажи, а также детей-непосед или домашних любимцев. Поэтому вполне объяснима популярность рекламного сериала «Папа может!», с помощью которого свои колбасные изделия рекламирует Останкинский мясоперерабатывающий комбинат.
Броские рекламные слоганы сделали запоминающейся рекламу шоколадного батончика «Snickers», в том числе с миндальной начинкой. Фразу «Не тормози – сникерсни!» некоторые респонденты ностальгически связывают с «самым началом малого бизнеса у нас в стране», хотя малым этого производителя точно не назовешь. Зрители оценили также рекламу кошачьего корма «Whiskas для котят», спортивной одежды Nike и автомобиля Merсedes. Все эти ролики набрали также по одному проценту голосов.
13 процентов опрошенных, ориентируясь на рекламу, купили себе одежду и обувь определенных марок, машины и видеорегистраторы, посетили парикмахерские, сходили в кафе и рестораны, записались на курсы иностранного языка или занялись спортом на тренажерах.
Впрочем, 34 процента опрошенных утверждают: «На меня реклама не действует так сильно, чтоб я побежал что-то покупать». Еще 23 процента затруднились вспомнить свою последнюю покупку, сделанную под влиянием рекламы. «Не помню. Есть реклама, которая действует на подсознание, поэтому человек может совершить покупку под влиянием рекламы, но думать, что это его собственное решение», — рассуждали респонденты, подкованные в психологии.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1187)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1063)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (986)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (106)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (57)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3666)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1271)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1180)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (141)
- Что такое липучесть бренда? (1331)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1297)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (306)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1256)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (301)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1540)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1750)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1424)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (341)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1778)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1780)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1517)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1553)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1382)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2392)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1093)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1875)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (803)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2025)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1972)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (805)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2022)
- Как питаются российские школьники? (1783)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1804)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (23)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (25)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1942)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2077)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2099)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (953)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (184)
- Где узнать стоимость Toncoin? (248)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2160)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2657)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2668)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (180)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (529)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2863)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2993)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2917)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1469)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2921)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2952)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2772)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (216)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2930)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2471)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2878)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2903)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1326)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (476)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1675)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (762)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3229)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3096)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3649)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3526)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3384)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2610)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2585)
- Как научиться играть в покер (1301)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3148)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3027)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3187)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2829)


