КОФЕ с собой: выгодно и быстро. Исследование Nielsen
Сентябрь 2019
291 тысяча рублей, — именно такую сумму составляет среднемесячная выручка московской кофейни при среднем числе посетителей 1500 человек, — выяснили аналитики исследовательской компании Nielsen и IT-компании «Эвотор». Казалось бы, денег тут нет, но популярность формата кофеен растет. По прогнозу компании Business Planner, рынок кофе на вынос может вырасти до 2028 года в четыре (!) раза. При том, что продажи кофе в розничных магазинах в Москве сократились в 2018 году на 3,9% (данные Nielsen). Что происходит?
«С падением уровня доходов часть жителей страны стали воспринимать кофейни как место отдыха, ожидая сокращения своих трат, — отмечают аналитики Business Planner. — В 2016−2017 году в крупнейших городах страны произошел самый большой рост количества кофеен, что заметно и по росту объема импорта кофе в Россию».
В результате в последние несколько лет в России образовались новые успешные федеральные сети кофеен в формате монокофеен и «кофе с собой». Количество кофеен классического формата в крупных сетях сокращается, новые игроки в данном формате на рынок не выходят.
«Формат монокофеен / кофе с собой в ближайшей перспективе захватит лидирующую позицию на рынке всех крупных городов, — считают в Business Planner, — так как их аудитория растет за счет населения в возрастные группы 18−35 лет, в то время как трафик в классических кофейнях падает».
Но кто они, эти новые посетители кофеен? Чтобы ответить на этот вопрос, эксперты Nielsen и «Эвотор» объединили данные ритейл-аудита и потребительских исследований Nielsen и показатели смарт-терминалов «Эвотор», установленных в 269 кофейнях в Москве и Московской области. В выборку попали только предприятия малого бизнеса — несетевые кофейни и сетевые точки, работающие по франшизе.
Выяснилось следующее. Ядро аудитории кофеен в столице — молодые люди в возрасте 18−35 лет, которые предпочитают покупать капучино по утрам в рабочие дни и тратят в кофейне около 200 рублей. 80% продаж кофеен приходится на горячие напитки, причем 9 из 10 горячих напитков — это кофе. На еду приходится лишь около 15% продаж, холодные напитки составляют менее 5% продаж. Самый популярный напиток в кофейнях — капучино. На него приходится более 45% всех продаж кофе. Доля продаж кофе с молоком составляет около 75%, в то время как доля черного кофе — лишь 15%.
Чаще всего при посещении кофейни потребители покупают напитки навынос — на чеки с одной позицией приходится практически две трети всех продаж исследуемых заведений (66%). Среди чеков с одной позицией на еду приходится менее 10% продаж. Только 14% посетителей заходят в кофейню, чтобы перекусить — то есть одновременно покупают еду и напитки.
«На бегу» чаще покупают сладкую еду, чем сытную (56% от всех продаж еды в кофейнях). Самые популярные товары в кофейнях — шоколад и круассан в сладкой еде, сэндвичи и ролл — в сытной.
Типичный посетитель кофейни забегает за любимым напитком с 6 до 12 утра: на это время приходится половина продаж кофе. Еще 40% — на дневное время, вечером продаётся лишь 7% кофе, что может быть связано с закрытием большинства кофеен в ночное время.
Таким образом, рост популярности нового формата заведений общественного питания стал следствием изменения потребительского поведения определенной и достаточно большой группы жителей крупных городов.
Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами Nielsen России: «Возможность быстро и просто перекусить на ходу — один из основных драйверов посещения кафе и кофеен формата «кофе с собой». Рост уровня урбанизации, особенно заметный в мегаполисах, сказывается на привычках потребителя, который всё чаще обращает внимание на удобство расположения торговой точки и скорость предоставляемых услуг. И кофейни — яркий пример того, как сочетание этих двух факторов приводит к развитию бизнеса. А такое преимущество, как низкая стоимость перекуса, дополнительно подталкивает продажи вверх: средний чек в московской кофейне составляет порядка 200 рублей, в то время как средний чек в других заведениях формата «перекус на ходу» — 625 рублей».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Сентябрь 2024 - ИсследованияАвгуст 2024 - Исследования
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (119)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (276)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (286)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (311)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (302)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (313)
- Сколько должна стоить подписка? (397)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (387)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (511)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (453)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (206)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (660)
- Какие бренды популярны у детей? (478)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (426)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (199)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (585)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (687)
Июнь 2024 - Исследования
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (622)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (632)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (254)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (583)
- Почему стало меньше рекламы банков? (630)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (648)
- Какая реклама не нравится россиянам? (538)
- Почему Nike теряет лидерство? (551)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (622)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (528)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (468)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (207)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (573)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (622)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1201)
Май 2024 - Исследования
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (44)
- Как россияне смотрят видеоролики? (653)
- В России увеличилось число миллионеров (60)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (689)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (958)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (43)
- Почему бывает опасна удача? (47)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (813)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (88)
- День Бродяги в Royal casino (67)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (105)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (894)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (109)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (64)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (935)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (926)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (953)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (425)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (944)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (506)
- Хоккей в Leon casino (114)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (93)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (805)
Апрель 2024 - Исследования
- Каковы итоги первого квартала 2024 для рекламного рынка? (971)
- Когда «Балтика» вернется в ТОП-10 брендов товаров повседневного спроса? (3462)
- Кто в 2024 попал в ТОП-5 самых популярных приложений? (910)
- Как изменилась стоимость конверсии в 2024? (873)
- Сибирская монета порадовала экспертов (105)
- Официальный сайт Пинко казино: Полное руководство для игроков (121)
- Сколько человек готовы смотреть фильмы с рекламой? (994)
- Возможности онлайн казино Лев (133)
- Сколько получит российский спорт от азартных игр в 2024 году? (150)
- Как использовать бонусы и акции в казино для игры в Space XY (153)
- Зачем казино Вулкан Россия рабочее зеркало? (145)
- Обзор различных символов в Big Bamboo: что они значат и как влияют на игру (162)
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (1055)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (1006)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно можно в казино Фараон? (188)
- Новые технологии в управлении игорным бизнесом (158)
- Социальный аспект игры Авиатор: как общаться и взаимодействовать с другими геймерами (164)
- Способ добычи золота в онлайн-казино Vavada (225)
- Что даст геймблеру в клубе Вулкан Платинум регистрация на сайте (196)
- Как увеличить вероятность выигрыша в букмекерской конторе (167)
- Какие прогнозы по рекламному рынку на 2024 год дают эксперты и аналитики? (1760)
- Действенные стратегии управления рисками в Space XY (195)
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (1968)
- Приключения на Диком Западе в Monro casino (186)
- Секреты успешного гемблинга: инсайдерские советы от профессионалов Пин Ап Казино онлайн (188)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (1180)
- Как в России выбирают одежду? (961)
- Игровые аппараты в казино GMSlots Deluxe (180)
- Фрибеты в букмекерской конторе Фонбет (181)
- Легенды девяностых годов в Вулкан Старс казино (229)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (967)
- Морская рыбалка в онлайн казино 1xBet (193)
- Сокровища морских глубин в Роял Казино онлайн (479)
- В мире спортивных ставок доступ к любимому букмекеру - это всё. Представьте: решающий матч, ваша интуиция на пике, а сайт букмекера недоступен. (778)
- Чего достиг Ozon в 2023? (949)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (1012)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (932)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно предлагает казино GMSlots (233)
- В казино Слотозал зеркало сайта приглашает найти сокровища Мумиленда (218)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (977)
- Голубое сердце в онлайн казино Вулкан 24 (233)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (1064)
- Накопление удачи в онлайн-казино Вулкан 24 (246)
- Как найти для казино Azino777 зеркало на сегодня (431)