Кто останется на рынке телерекламы России к 2022?
Октябрь 2021

«Национальный Рекламный Альянс» создал максимально подробную картину телевизионного рынка в своем первом индустриальном отчете. Обширный документ подводит итоги пандемийного 2020 г. и анализирует его влияние на дальнейшее развитие медиарекламной индустрии. Проект дает представление о ситуации на мировых рекламных рынках и позитивных трендах 2021–2022 гг. Команда НРА пристально изучила структуру российского сегмента ТВ, что позволило собрать подробные данные об инвестициях основных товарных категорий и потреблении видео в омниканальном мире, а также поделиться видением относительно будущего отрасли.
«Идея этого проекта пришла к нам в 2020 г., когда мы столкнулись с огромным объемом новой информации и необходимостью ее критически оценивать, структурировать и выделять главное», — рассказал генеральный директор НРА Алексей Толстоган.
Селлер подтвердил ранее озвученный прогноз на 2021 г., согласно которому расходы рекламодателей на телевидение увеличатся на 12–13?%. В пятилетней перспективе среднегодовые темпы роста (CAGR) составят 7%.
Пандемия привела к значительному усилению сплита ТВ + Интернет, отмечают в НРА. С одной стороны, наш рынок повторил глобальный сценарий, с другой — возникла довольно опасная предпосылка для дальнейшего распределения рекламных бюджетов. Во-первых, потенциал роста ТВ и digital за счет других медиа исчерпан, а это грозит обострением конкуренции между ними. Во вторых, наиболее пострадавшие сегменты будут стараться отыграть драматичное падение 2020 г. Результатом может стать ожесточенная конкурентная борьба между участниками российского рекламного рынка в 2021–2022 гг.
Данные аналитического центра НСК свидетельствуют, что в прошлом году заметное сокращение телевизионных бюджетов наблюдалось в таких товарных категориях, как «парфюмерия и декоративная косметика» ?(–32%), «чай, кофе, какао» ?(–21%), «шоколад и шоколадные изделия» ?(–19%), «средства по уходу за кожей» ?(–18%), «уход за волосами» ?(–18%), «услуги сотовой связи» ?(–15%).
Самыми динамичными оказались рекламодатели из категорий «корм для животных» (+36%), «моющие и чистящие средства» (+21%), «кродукты питания» (кроме напитков и шоколада, +16%), «кнтернет-торговля/сервисы» (+16%, с учетом всех рекламодателей онлайн-среды +23%) и «финансовые услуги» (+11%).
В ряде случаев катализатором послужил именно COVID 19. Например, расходы e-commerce на ТВ-продвижение начали расти еще в 2018 г., а пандемия и домашняя изоляция только разогнали этот процесс. Похожая ситуация с категорией «Финансы», где уже несколько лет наблюдается своеобразная «гонка вооружений» между ключевыми игроками. В кризисный год они нарастили маркетинговую активность, переориентировав креативы на новые приоритеты аудитории, отмечают в НРА.
Противоположный тренд — на снижение инвестиций — продемонстрировали категории «Фарма» и «Авто», которые сокращают присутствие на ТВ третий год подряд. При этом фарма по-прежнему остается лидером по доле рекламных инвестиций на ТВ (20,5%).
Впервые за три года НСК зафиксировала увеличение доли 50 крупнейших рекламодателей на федеральном ТВ, с 59,1 до 61,9%. В 2020-м бюджеты топ-50 выросли на 2%, а бюджеты топ-10 рекламодателей увеличились на 5%. Миллиардными бюджетами могут похвастать 36 федеральных рекламодателей, в среднем каждый такой бренд потратил на телерекламу 1,9 млрд руб. В целом так называемый «миллиард+» обеспечил 52% всех инвестиций в ТВ.
В 2020 г. доля локальных брендов на ТВ впервые превысила долю зарубежных, и тренд на импортозамещение оказался весьма устойчивым. Доля затрат отечественных рекламодателей по итогам 2020 г. составила 54%, в топ 10 федерального ТВ вошли МТС, «Сбер», «Фармстандарт» и «Мираторг». Во второй десятке оказались еще четыре российские компании: «Билайн», «Тинькофф», «МегаФон» и ВТБ.
Согласно данным НСК, полное импортозамещение наблюдается в телекоме, более 80% — в категориях «Досуг и развлечения» (к которой относятся букмекеры), «Финансовые услуги» и «Торговые организации». Отсутствие локальных игроков можно заметить в категориях «Предприятия общественного питания» и «Легковые автомобили», зарубежные бренды также доминируют в категориях «парфюмерия и декоративная косметика» (98%), «мобильные устройства связи», «пиво», «моющие и чистящие средства» (по 96%).
Кроме того, эксперты выяснили жанровые предпочтения рекламодателей. Так, медицина и фарма чаще выбирают размещение в развлекательных ток-шоу, финансовые бренды предпочитают информационные программы, производители продуктов питания — игровые форматы, а сотовые операторы и интернет-сервисы — мультфильмы.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Август 2022 - ИсследованияИюль 2022 - ИсследованияИюнь 2022 - Исследования
- Какие 8 способов продвижения приложений стали альтернативой App Store? (942)
- Кто окажется аутсайдером рекламного рынка в 2022? (949)
- Сколько товаров продается по промо-акциям? (990)
- Какие рекламные бюджеты ушли в Telegram и «ВКонтакте»? (1148)
- Что ждет рынок рекламы в 2022-2024? (1140)
- Какие результаты у телерекламы во втором квартале 2022? (1158)
- Что происходит на рынке ТВ-рекламы? (1235)
- Кто в России экономит на рекламе? (1141)
Май 2022 - Исследования
- Почему 21% малых и средних компаний отказались от таргетированной рекламы? (16460)
- Какие прогнозы развития рекламного рынка дает Group4Media? (951)
- Спам звонки бьют рекорды (853)
- 5 компаний получили 50% мирового рекламного дохода. Знаете Какие? (5158)
- Доходы «Газпром-медиа» от телерекламы на май сократились на 37% (950)
- Какие независимые агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы? (4070)
- Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы в интернете? (3051)
Апрель 2022 - Исследования
- Аудитория RuTube выросла почти на 30 % (720)
- Каждый пятый россиянин перестал пользоваться соцсетями (694)
- «Авито» превысил 100 млн объявлений (607)
- Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы на радио? (2712)
- Какие агентства попали в ТОП-10 по объемам закупок рекламы в прессе? (6573)
- В какие слоты можно в казино играть бесплатно без регистрации (194)
- Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок ТВ-рекламы? (2359)
- Срок хранения документов (323)
- Селектор казино - новый качественный ресурс для фанатов геймблинга (234)
- Как выбрать путевку в Египет, Путевка в Египет из Казахстана (356)
- Где найти лицензионные онлайн казино с игровыми автоматами (188)
- Как изменились у банков объемы рекламного размещения? (1061)
- Что посмотреть в Евпатории летом (252)
- Где и как применяют спанбонд (267)
- Для азартных игроков - официальный сайт Пин Ап pinup-spins.com (744)
- Интересная Статистика Пользователей Интернета в 2022 (964)
- Betwinner Игры (187)
- А что вы знаете об онлайн казино 1xSlots? (227)
- Что вас ждет в онлайн казино Покер Дом (195)
- Рулетка в казино Вулкан – выбор знатоков азартных игр (217)
- Как получить пользу от бега? (316)
Март 2022 - Исследования
- Какое падение рекламных доходов станет успехом? (1185)
- Число авторов на YouTube снизилось на 21% (1134)
- Смогут ли блогеры зарабатывать на рекламе в Telegram? (1114)
- Почему стоит Pin-Up casino скачать на свое устройство: особенности и преимущества (681)
- 5 причин купить квартиру с отделкой от застройщика (308)
- Как выбрать шуруповерт для домашнего использования (362)
- Какие перспективы в 2022 у интернет-рекламы? (1200)
- Какие казино играть онлайн выбирают наши соотечественники (262)
- Какие перспективы в 2022 у наружной рекламы? (1143)
- Какие перспективы в 2022 у рекламы в прессе? (1047)
- Пинап рабочее зеркало на сегодня: функционал и как найти (635)
- Как найти элитные таунхаусы в Подмосковье (1128)
- Чья реклама останется на телевидении? (1582)
- Ипотека в 2022 году: стоит ли ждать условий лучше (853)
- Почему геймблеры выбирают Gold Casino (247)
- Реклама и маркетинг вошли в ТОП ненужных расходов (1262)
- Как телевизор влияет на оптимизм? (984)
- Онлайн казино Pin-Up (505)
- Как «Одноклассники» справляются с продвижением бизнеса? (1238)
- 9 правил при выборе платформы автоматизации маркетинга (578)
- Выбираем офисную мебель: на что обращать внимание при покупке (434)
- Какую программу лояльности создал букмекер Лига Ставок? (451)
- Прогнозы на баскетбол (542)
- Насколько россияне обиделись на международные бренды? (1122)
- Сколько человек пришли за новостями в Telegram-каналы? (1108)
- Как влияют советы в СМИ на финансовое поведение россиян? (1226)
- Как выбрать онлайн-казино: о Pin Up отзывы и другие особенности (1369)