Кто останется на рынке телерекламы России к 2022?
Октябрь 2021

«Национальный Рекламный Альянс» создал максимально подробную картину телевизионного рынка в своем первом индустриальном отчете. Обширный документ подводит итоги пандемийного 2020 г. и анализирует его влияние на дальнейшее развитие медиарекламной индустрии. Проект дает представление о ситуации на мировых рекламных рынках и позитивных трендах 2021–2022 гг. Команда НРА пристально изучила структуру российского сегмента ТВ, что позволило собрать подробные данные об инвестициях основных товарных категорий и потреблении видео в омниканальном мире, а также поделиться видением относительно будущего отрасли.
«Идея этого проекта пришла к нам в 2020 г., когда мы столкнулись с огромным объемом новой информации и необходимостью ее критически оценивать, структурировать и выделять главное», — рассказал генеральный директор НРА Алексей Толстоган.
Селлер подтвердил ранее озвученный прогноз на 2021 г., согласно которому расходы рекламодателей на телевидение увеличатся на 12–13?%. В пятилетней перспективе среднегодовые темпы роста (CAGR) составят 7%.
Пандемия привела к значительному усилению сплита ТВ + Интернет, отмечают в НРА. С одной стороны, наш рынок повторил глобальный сценарий, с другой — возникла довольно опасная предпосылка для дальнейшего распределения рекламных бюджетов. Во-первых, потенциал роста ТВ и digital за счет других медиа исчерпан, а это грозит обострением конкуренции между ними. Во вторых, наиболее пострадавшие сегменты будут стараться отыграть драматичное падение 2020 г. Результатом может стать ожесточенная конкурентная борьба между участниками российского рекламного рынка в 2021–2022 гг.
Данные аналитического центра НСК свидетельствуют, что в прошлом году заметное сокращение телевизионных бюджетов наблюдалось в таких товарных категориях, как «парфюмерия и декоративная косметика» ?(–32%), «чай, кофе, какао» ?(–21%), «шоколад и шоколадные изделия» ?(–19%), «средства по уходу за кожей» ?(–18%), «уход за волосами» ?(–18%), «услуги сотовой связи» ?(–15%).
Самыми динамичными оказались рекламодатели из категорий «корм для животных» (+36%), «моющие и чистящие средства» (+21%), «кродукты питания» (кроме напитков и шоколада, +16%), «кнтернет-торговля/сервисы» (+16%, с учетом всех рекламодателей онлайн-среды +23%) и «финансовые услуги» (+11%).
В ряде случаев катализатором послужил именно COVID 19. Например, расходы e-commerce на ТВ-продвижение начали расти еще в 2018 г., а пандемия и домашняя изоляция только разогнали этот процесс. Похожая ситуация с категорией «Финансы», где уже несколько лет наблюдается своеобразная «гонка вооружений» между ключевыми игроками. В кризисный год они нарастили маркетинговую активность, переориентировав креативы на новые приоритеты аудитории, отмечают в НРА.
Противоположный тренд — на снижение инвестиций — продемонстрировали категории «Фарма» и «Авто», которые сокращают присутствие на ТВ третий год подряд. При этом фарма по-прежнему остается лидером по доле рекламных инвестиций на ТВ (20,5%).
Впервые за три года НСК зафиксировала увеличение доли 50 крупнейших рекламодателей на федеральном ТВ, с 59,1 до 61,9%. В 2020-м бюджеты топ-50 выросли на 2%, а бюджеты топ-10 рекламодателей увеличились на 5%. Миллиардными бюджетами могут похвастать 36 федеральных рекламодателей, в среднем каждый такой бренд потратил на телерекламу 1,9 млрд руб. В целом так называемый «миллиард+» обеспечил 52% всех инвестиций в ТВ.
В 2020 г. доля локальных брендов на ТВ впервые превысила долю зарубежных, и тренд на импортозамещение оказался весьма устойчивым. Доля затрат отечественных рекламодателей по итогам 2020 г. составила 54%, в топ 10 федерального ТВ вошли МТС, «Сбер», «Фармстандарт» и «Мираторг». Во второй десятке оказались еще четыре российские компании: «Билайн», «Тинькофф», «МегаФон» и ВТБ.
Согласно данным НСК, полное импортозамещение наблюдается в телекоме, более 80% — в категориях «Досуг и развлечения» (к которой относятся букмекеры), «Финансовые услуги» и «Торговые организации». Отсутствие локальных игроков можно заметить в категориях «Предприятия общественного питания» и «Легковые автомобили», зарубежные бренды также доминируют в категориях «парфюмерия и декоративная косметика» (98%), «мобильные устройства связи», «пиво», «моющие и чистящие средства» (по 96%).
Кроме того, эксперты выяснили жанровые предпочтения рекламодателей. Так, медицина и фарма чаще выбирают размещение в развлекательных ток-шоу, финансовые бренды предпочитают информационные программы, производители продуктов питания — игровые форматы, а сотовые операторы и интернет-сервисы — мультфильмы.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Май 2023 - ИсследованияАпрель 2023 - Исследования
- Что происходило в Рунете в 2022? (394)
- Какую рекламу дают в «Телеграм»? (822)
- Что стоит продвигать на Wildberries? (918)
Март 2023 - Исследования
- Как относятся к рекламным объявлениям в соцсетях наши сограждане? (14284)
- Сколько тратят на продвижение автомобильные бренды в России? (1098)
- Сколько Ozon получил от рекламы в 2022? (1256)
- На какие цели тратят свои ТВ-бюджеты рекламодатели? (1026)
- Как изменились доходы российских блогеров в 2023 году? (1071)
- Какова эффективность e-mail-рассылок для фэшен-компаний? (968)
- Что принес 2022 год рынку интернет-рекламы? (1063)
- Что принес 2022 год наружной рекламе? (1093)
- Что принес 2022 год рекламе на радио? (920)
- Что принес 2022 год прессе? (1021)
- Какие компании попали в ТОП-20 рекламодателей на ТВ в 2022? (8977)
- Сколько ведущие бренды потратили в 2022 на рекламу? (884)
Февраль 2023 - Исследования
- Как дела у прессы? (793)
- Какие тренды в интерактивной рекламе выявил 2022? (780)
- Какие были продажи телерекламы в 2022? (733)
- Как тратили на рекламу в 2022 году мебельные компании? (794)
- Как россияне узнают новости? (1189)
- Какие компании вошли в ТОП-10 самых дорогих ресторанных брендов? (5756)
- Почему геймблеры выбирают слоты онлайн демо режима (35)
- Почему в казино Слотозал зеркало - любимый способ избежать потери развлечений (86)
- Сколько стоит клиникам приход клиента по контекстной рекламе? (830)
- Как игровому клубу GMS-Deluxe удалось выжить во всемирной паутине (93)
- О мобильной версии Вулкан Делюкс казино (117)
- Сколько в России тратят на видеоконтент? (1045)
- О возможностях Fresh Casino (77)
- Обзор игрового клуба Эльдорадо (106)
Январь 2023 - Исследования
- Как испортить рекламную кампанию? (964)
- Рулетка онлайн в игровом клубе Вулкан 24 (118)
- О безопасности онлайн-казино Леон (107)
- Какие игровые автоматы на деньги выбирают геймблеры (110)
- Принципы и особенности игры на деньги Aviator Pin-Up (168)
- Почему интернет-пользователи выбирают казино Лев (136)
- Классические видеослоты в PlayFort (139)
- Что мотивирует посетителей онлайн-магазинов сделать покупку? (1084)
- Как казино Эльдорадо спасает нервы жителям мегаполисов (147)
- Почему геймблеры выбирают Vavada (166)
- Какие аппетиты у нашего крупнейшего продавца ТВ-рекламы? (970)
- О пользе от Vulcan Stars (155)
- Доктор Мышь в казино Pokerdom (146)
- Игровые автоматы Вулкан ждут своих почитателей (165)
- Как всегда иметь доступ к казино Pin UP (187)
Декабрь 2022 - Исследования
- Почему в Казино Вулкан онлайн популярны зеркала (170)
- Как сравнить эффективность размещения рекламы на разных маркетплейсах? (5169)
- Обзор Leon casino (217)
- Какие тренды в создании контента нас ждут в 2023? (994)
- Зачем нужно Spin City casino скачать на мобильное устройство (174)
- Как изменились предпочтения россиян? (1115)
- Как изменились предпочтения телезрителей за последние четыре года? (1383)
- Какие есть в казино Адмирал игровые автоматы (209)
- Особенности игры в Maxbet - казино с выводом денег (205)
- Выбираем идеальное онлайн-казино (255)
- Какие слот-машины в казино 1xBet подойдут новичку (322)
- Какой должна быть новогодняя реклама? (1382)
- Как следует себя вести новичку в казино Вулкан Старс (330)
- Банковские вклады: есть ли смысл открывать (670)
- Какие траты на рекламу позволили себе в 2022 ретейл и e-commerce? (1555)
- Плюсы от посещения онлайн казино Джой казино (305)
- Классика видеослотов в казино Fresh (281)
- Насколько эффективны рекламные звонки? (1577)
- Пинап бет: советы для исключения эмоциональных решений при ставках (269)
- Ассортимент развлечений pin up kz для опытных игроков и новичков (275)
- Какие компании вошли в ТОП-10 влиятельных брендов? (1571)
- Какие тренды ждут рынок рекламы в 2023? (1608)
- Турниры в онлайн казино Вулкан 24 (291)
- Покупка частного дома в Бишкеке: основные преимущества (777)
- О выводе выигранных сумм в казино Вулкан (283)
- Какую телерекламу зрители считают полезной? (1396)
- Как воспринимается реклама в подкастах? (2357)
- Сколько Telegram берет за тысячу показов рекламы? (1636)
- Сколько потеряло рекламы телевидение в 2022? (1598)
- Почему у нас любят в игровые автоматы играть бесплатно (453)