Продвижение автобрендов в digital-сфере. Исследование
Декабрь 2020

В ходе опроса заказчиков из автомобильного сегмента были проанализированы предпочтения в выборе подрядчиков, изучена динамика бюджетов и определена проблематика рынка
В рамках исследования Digital Index 2020, помимо общерыночных цифр, были получены данные по нескольким отдельным категориям маркетинга: девелопмент, автотранспорт и фарминдустрия. В этих сегментах были построены отдельные рейтинги игроков, а также проанализированы предпочтения в выборе инструментов, изучена динамика бюджетов и определена проблематика рынка. Первый отчет посвящен продвижению девелоперских продуктов и услуг.
Исследование построено на опросе 72 специалистов из 43 компаний, в числе которых General Motors, Hyundai Motor CIS, Inchcape, Infiniti, KIA, Mazda Motor Rus, Mercedes-Benz, Renault, Subaru Motor, Авилон, Автодом, Автомир, АвтоСпецЦентр, Бизнес Кар, ГАЗ, Рольф, Фаворит Моторс и др. Полный перечень компаний-участников приведен по ссылке.
ДИНАМИКА БЮДЖЕТОВ 2020/2021
Автодилеры
Половина опрошенных респондентов заявила о сокращении бюджетов на продвижение в текущем году. Причем «резались» бюджеты весьма существенно – в среднем, на 38%. О росте затрат на маркетинг говорят 27% маркетологов, еще около четверти сохранили расходы на уровне 2019 года.
В предстоящем году планируют увеличить инвестиции в продвижение 45% экспертов, о снижении затрат говорит лишь каждый пятый опрошенный. К тому же снижение произойдет, в среднем, не более чем на 14%,
Автопроизводители
У представителей автоконцерном картина мнений отличается от дистрибуторов. В 2020 году здесь доминировали панические настроения: о сокращении заявили 63% респондентов против 50% в дилерских компаниях. О росте говорят лишь 5% респондентов, и рост этот оказался в два раза меньше, чем у продавцов «на местах». Сокращения в обеих выборках были сопоставимые по масштабам.
Digital-сплит в категории
Предпочтения в выборе инструментов были изучены в объединенной выборке, поскольку существенной разницы в распределении бюджетов выявлено не было.
Самой «затратной» статьей digital-расходов в категории является контекстная реклама, причем ее доля в сплите в 2021 году имеет тенденцию к росту. В приоритете у заказчиков не только performance, но и имиджевые кампании: в предстоящем году компании планируют больше вкладывать в размещение баннерной рекламы.
Проблематика рынка
Самые частные претензии к подрядчикам
Креативные разработки:
· Текучка кадров
· Невнимательность
· Нестабильность
· Несоблюдение сроков
SMM/PR/SERM:
· Неэффективность кампаний.
· Невнимательность
· Низкая экспертиза аккаунт-менеджеров
· Разобщенность команды
· Непонимание специфики работы
Продакшен:
· Непрозрачное ценообразование.
· Качество тестирования
· Текучка менеджеров
· Низкая скорость
Performance:
· Отсутствие клиентоориентированности
· Затянутые сроки
· Низкое качество трафика
· Частая смена эккаунт-менеджеров
· Незнание сферы клиента.
РЕЙТИНГИ АГЕНТСТВ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ АВТОБРЕНДОВ
Рейтинги игроков в категориях были составлены в трех объединенных сегментах:
1. Коммуникация и продакшен
Включались оценки по следующим направлениям сервиса: креатив и стратегии, SMM/PR/SERM, нативная реклама,Инфлюенс-маркетинг, Web-продакшен, Mobile-продакшен, видеопродакшен
2. Закупки
Оценивались закупки медийной баннерной и OLV-рекламы, размещение аудиорекламы, рекламы в мессенджерах и Smart-TV.
3. Performance
Суммировались показатели по контекстной рекламе, SEO, лидогенерации (CPA/CPI).
КОММУНИКАЦИИ И ПРОДАКШЕН
Лидеры рейтинга знания: Nectarin, ПроКонтекст, Artics Internet Solutions.
Лидеры рейтинга сотрудничества: DOT, ПроКонтекст, Nectarin.
Лидеры рейтинга качества: AMDG (ex-Artox Media), Artics Internet Solutions, DOT.
ЗАКУПКИ РЕКЛАМЫ В ИНТЕРНЕТЕ
Лидеры рейтинга знания: Media Instinct, Nectarin, Artics Internet Solutions, iConText, Isobar Russia, OMD Resolution, ПроКонтекст.
Лидеры рейтинга сотрудничества: ПроКонтекст, Artics Internet Solutions, MGCom.
Лидеры рейтинга качества: Artics Internet Solutions, MGCom, Nectarin.
PERFORMANCE-РЕКЛАМА
Лидеры рейтинга знания: ПроКонтекст, Nectarin, Artics Internet Solutions, MGCom.
Лидеры рейтинга сотрудничества: ПроКонтекст, Nectarin, Artics Internet Solutions, Tandem Group.
Лидеры рейтинга качества: Realweb, Artics Internet Solutions, Digital I, Sinoby.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

                                                    
                                                    
                                                    
                                                    
                                                    
                                                    Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (695)
 - Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1003)
 - Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (932)
 - Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (28)
 - Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3573)
 - За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1210)
 - Кто самый заметный в e-commerce? (1128)
 - По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (80)
 - Что такое липучесть бренда? (1284)
 - Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1246)
 - Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (187)
 - Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1199)
 - Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (249)
 - Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1484)
 Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1685)
 - Как россияне ищут в Интернете товары? (1374)
 - Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (288)
 - Почему стремительно растет Retail Media? (1736)
 - Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1730)
 - Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1494)
 - Насколько мы доверяем рекламе? (1483)
 - Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1358)
 - Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2328)
 - Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1063)
 - Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1828)
 - Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (776)
 - Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1995)
 - Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1948)
 - Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (725)
 Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1998)
 - Как питаются российские школьники? (1762)
 - Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1787)
 - Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1920)
 - Каков в России индекс доверия рекламе? (2042)
 - Сколько покупателей верят в честность скидок? (2078)
 - Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (935)
 - Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (108)
 - Где узнать стоимость Toncoin? (212)
 - Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2142)
 - Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2606)
 - Как россияне делают онлайн-покупки? (2641)
 - Как лотереи в России преумножают свою популярность (163)
 - BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (465)
 - Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2842)
 Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2982)
 - Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2907)
 - Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1456)
 - Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2907)
 - На кого влияет таргетированная реклама? (2899)
 - Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2714)
 - Удача Тигра в клубе Вулкан (197)
 - Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2913)
 - Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2443)
 - Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2864)
 - Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2839)
 - Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1266)
 - Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (447)
 - Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1660)
 - Le Bandit в Вулкан онлайн казино (740)
 - Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3218)
 - Как молодежь тратит свое свободное время? (3082)
 Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3564)
 - Какая онлайн-реклама плохо работает? (3516)
 - Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3371)
 - Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2595)
 - Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2567)
 - Как научиться играть в покер (1282)
 - Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3134)
 - Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3013)
 - Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3130)
 - Как наблюдательность помогла McDonalds? (2802)
 
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3262)
 - Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5216)
 - Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3426)
 - Как россияне относятся к русификации брендов? (2733)
 - Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1313)
 - Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2622)
 - Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8263)
 - Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2621)
 - Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (824)
 - Какую рекламу видит покупатель? (3274)
 - Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3054)
 - Охотник за сокровищами в Рояль казино (903)
 - Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (3012)
 - Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (992)
 - Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (937)
 - Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (883)
 


                                                    
                                                    
                                                    
                                                    