2012 году рекламный рынок будет расти в три раза медленнее
Октябрь 2007

Российский рекламный рынок, последние три года демонстрировавший в среднем 25-процентный ежегодный прирост, к 2012 году резко замедлит свое развитие. Группа "Видео Интернешнл" прогнозирует, что в 2010 году затраты рекламодателей вырастут всего на 15%, а в 2012 году - и вовсе на 8%. Снижение темпов роста неизбежно, но оценка группы слишком пессимистична, отмечают эксперты.
Прогноз развития отечественного медиарекламного рынка до 2012 года, подготовленный крупнейшим в стране продавцом телерекламы группой "Видео Интернешнл", Ассоциация коммуникационных агентств России опубликовала на своем сайте. Последний раз аналитический центр "Видео Интернешнл" (АЦВИ) обнародовал шестилетний прогноз в ноябре 2005 года, еще до принятия нового закона "О рекламе", который сократил объемы рекламы на телевидении. По словам директора по маркетинговым исследованиям АЦВИ Сергея Веселова, сравнивать эти два прогноза между собой некорректно: "Тогда мы оценивали рынок в долларах, на этот раз -- в рублях".
АЦВИ прогнозирует, что в этом году совокупные затраты рекламодателей вырастут по сравнению с 2006 годом на 24,4%, достигнув 220 млрд руб. (около $8,795 млрд). В следующие пять лет темпы роста рынка будут ежегодно снижаться: с 22,6% в 2008 году до 8% в 2012 году, причем это замедление продемонстрируют все медиасегменты (подробнее см. таблицу). В 2004-2006 годах ежегодный прирост рекламных бюджетов равнялся в среднем 25%. "Все эти годы рекламный рынок, производная от всего потребительского рынка, рос быстрее, чем ожидалось",-- объясняет Сергей Веселов. В дальнейшем затраты на рекламу неизбежно снизятся. "Сейчас многие производители, прежде всего транснациональные, в рекламных бюджетах в России еще закладывают так называемые инвестиции в будущее, направленные на увеличение своей рыночной доли,-- отмечает господин Веселов.-- Как только товарные рынки будут окончательно поделены, их игроки перестанут наращивать свои рекламные бюджеты".
Темпы роста рекламного рынка не могут оставаться на сегодняшнем, аномально высоком уровне, соглашается Лейла Давыдова, руководитель отдела исследований медиаагентства ZenithOptimedia (ZO), ежеквартально публикующего прогнозы развития рекламной отрасли. По ее мнению, оценка АЦВИ предельно консервативна. В своем сентябрьском прогнозе ZO отмечало, что в 2008 году совокупные затраты рекламодателей в рублевом исчислении вырастут на 25%, в 2009 году -- на 23% (прогноз АЦВИ -- 22,6% и 19,3% соответственно). "Пессимистичной" называет оценку АЦВИ и директор по исследованиям MEC Group Константин Вашенцев.
АЦВИ прогнозирует, что доля ТВ в совокупных рекламных бюджетах увеличится с 50,1% в этом году до 55% в 2012-м. Как объясняет Сергей Веселов, рост доли телерекламы свойствен развивающимся странам: "После нескольких лет роста она достигает максимума, после чего начинает снижаться". Так, в Бразилии, по оценке ZO, в 2003 году доля ТВ составляла 60%, в 2006 году -- уже 64%, а в 2009 году -- снова снизится до 60%.
Сейчас в России действительно прослеживается тенденция к увеличению доли ТВ в общих затратах, соглашается замгендиректора группы Aegis Media Андрей Брайович. Причиной этого он называет все еще низкую стоимость контакта с аудиторией на ТВ при высокой степени ее охвата, тем самым федеральное телевидение остается самым эффективным рекламоносителем. К 2012 году стоимость 1 тыс. контактов на ТВ (CPT, показатель, позволяющий сравнить стоимость рекламы в разных медиа) сравняется с другими медиа, полагает господин Веселов, после чего конкуренция между рекламоносителями усилится. По оценке агентства Initiative, в этом году CPT на российском ТВ равняется $2, тогда как на радио этот показатель достигает $6, в газетах -- $10, в журналах -- $16. В Европе разрыв между медиа не такой значительный. В среднем по 22 странам CPT на ТВ составляет $8, на радио -- $4, в газетах -- $14, в журналах -- $13. /Сергей Ъ-Соболев, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Май 2023 - ИсследованияАпрель 2023 - Исследования
- Сколько стоит реклама в телеграм-каналах? (388)
- Что происходило в Рунете в 2022? (693)
- Какую рекламу дают в «Телеграм»? (1100)
- Что стоит продвигать на Wildberries? (973)
Март 2023 - Исследования
- Как относятся к рекламным объявлениям в соцсетях наши сограждане? (14304)
- Сколько тратят на продвижение автомобильные бренды в России? (1136)
- Сколько Ozon получил от рекламы в 2022? (1282)
- На какие цели тратят свои ТВ-бюджеты рекламодатели? (1036)
- Как изменились доходы российских блогеров в 2023 году? (1080)
- Какова эффективность e-mail-рассылок для фэшен-компаний? (991)
- Что принес 2022 год рынку интернет-рекламы? (1079)
- Что принес 2022 год наружной рекламе? (1101)
- Что принес 2022 год рекламе на радио? (936)
- Что принес 2022 год прессе? (1028)
- Какие компании попали в ТОП-20 рекламодателей на ТВ в 2022? (8991)
- Сколько ведущие бренды потратили в 2022 на рекламу? (892)
Февраль 2023 - Исследования
- Как дела у прессы? (814)
- Какие тренды в интерактивной рекламе выявил 2022? (790)
- Какие были продажи телерекламы в 2022? (741)
- Как вступить в Синдикат казино Вулкан Рояль (116)
- Как тратили на рекламу в 2022 году мебельные компании? (803)
- Как россияне узнают новости? (1197)
- Какие компании вошли в ТОП-10 самых дорогих ресторанных брендов? (5766)
- Интересная книга в онлайн-казино Play Fortuna (31)
- Почему геймблеры выбирают слоты онлайн демо режима (52)
- Почему в казино Слотозал зеркало - любимый способ избежать потери развлечений (94)
- Сколько стоит клиникам приход клиента по контекстной рекламе? (852)
- Как игровому клубу GMS-Deluxe удалось выжить во всемирной паутине (106)
- О мобильной версии Вулкан Делюкс казино (130)
- Сколько в России тратят на видеоконтент? (1053)
- О возможностях Fresh Casino (92)
- Обзор игрового клуба Эльдорадо (120)
Январь 2023 - Исследования
- Как испортить рекламную кампанию? (979)
- Рулетка онлайн в игровом клубе Вулкан 24 (137)
- О безопасности онлайн-казино Леон (122)
- Какие игровые автоматы на деньги выбирают геймблеры (128)
- Принципы и особенности игры на деньги Aviator Pin-Up (179)
- Почему интернет-пользователи выбирают казино Лев (149)
- Классические видеослоты в PlayFort (161)
- Что мотивирует посетителей онлайн-магазинов сделать покупку? (1094)
- Как казино Эльдорадо спасает нервы жителям мегаполисов (162)
- Почему геймблеры выбирают Vavada (187)
- Какие аппетиты у нашего крупнейшего продавца ТВ-рекламы? (976)
- О пользе от Vulcan Stars (184)
- Доктор Мышь в казино Pokerdom (158)
- Игровые автоматы Вулкан ждут своих почитателей (181)
- Как всегда иметь доступ к казино Pin UP (206)
Декабрь 2022 - Исследования
- Почему в Казино Вулкан онлайн популярны зеркала (180)
- Как сравнить эффективность размещения рекламы на разных маркетплейсах? (5175)
- Обзор Leon casino (226)
- Какие тренды в создании контента нас ждут в 2023? (1003)
- Зачем нужно Spin City casino скачать на мобильное устройство (187)
- Как изменились предпочтения россиян? (1121)
- Как изменились предпочтения телезрителей за последние четыре года? (1389)
- Какие есть в казино Адмирал игровые автоматы (225)
- Особенности игры в Maxbet - казино с выводом денег (217)
- Выбираем идеальное онлайн-казино (277)
- Какие слот-машины в казино 1xBet подойдут новичку (341)
- Какой должна быть новогодняя реклама? (1392)
- Как следует себя вести новичку в казино Вулкан Старс (343)
- Банковские вклады: есть ли смысл открывать (674)
- Какие траты на рекламу позволили себе в 2022 ретейл и e-commerce? (1567)
- Плюсы от посещения онлайн казино Джой казино (319)
- Классика видеослотов в казино Fresh (296)
- Насколько эффективны рекламные звонки? (1587)
- Пинап бет: советы для исключения эмоциональных решений при ставках (285)
- Ассортимент развлечений pin up kz для опытных игроков и новичков (299)
- Какие компании вошли в ТОП-10 влиятельных брендов? (1582)
- Какие тренды ждут рынок рекламы в 2023? (1618)
- Турниры в онлайн казино Вулкан 24 (309)
- Покупка частного дома в Бишкеке: основные преимущества (794)
- О выводе выигранных сумм в казино Вулкан (303)
- Какую телерекламу зрители считают полезной? (1412)
- Как воспринимается реклама в подкастах? (2393)
- Сколько Telegram берет за тысячу показов рекламы? (1663)
- Сколько потеряло рекламы телевидение в 2022? (1610)
- Почему у нас любят в игровые автоматы играть бесплатно (471)