Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Интернет меняет брендинговую картину мира

Февраль 2005

Исследования - Интернет меняет брендинговую картину мира

Бренд Google опустился на второе место в списке самых влиятельных брендов года. В 2004-м году его опередила компания Apple. Сенсационное пятое место в списке мировых брендов занял арабский телеканал Al Jazeera.

Список самых влиятельных брендов года ежегодно составляется онлайновым журналом Brandchannel по результатам опроса читателей журнала. В этом году в опросе участвовали 1.984 человека: бренд-менеджеры, исполнительные директоры и представители академических кругов из 75 стран мира. Они отвечали на вопрос: «Какие бренды наиболее повлияли на вашу жизнь в 2004-м году?». Результаты исследования опубликованы в интернете.

После двух не очень удачных лет компания Apple все-таки вернула себе звание самого влиятельного бренда. Эксперты Brandchannel говорят, что трудно представить бренд, который получил бы столько внимания, как Apple в 2004 г. Благодаря своим iPod, iMac и iTunes название компании не сходило со страниц прессы. Оно было повсюду — в рекламе на улицах, в журналах, по ТВ. Это был сверхуспешный год, когда финансовые доходы Apple увеличились на 300%. Интересно, что за три года Apple продала 10 млн цифровых плееров iPod, причем почти половину из них — в IV квартале 2004 г.

Поисковый гигант Google, хотя и уступил первое место, но проиграл ему совсем немного. Заметим, однако, что Google и Apple возглавили рейтинг самых влиятельных брендов только благодаря своим позициям в Северной Америке. Ни в одном другом регионе мира они не попадают даже в первую пятерку. В нашем регионе (Европа и Африка) результаты сильно отличаются от американских. У наc лучшим брендом года традиционно признана шведская IKEA. С большим отрывом от нее следуют оператор сотовой связи Virgin, новичок в рейтинге H&M (Hennes & Mauritz, шведская сеть магазинов одежды), мобильные телефоны Nokia, телеканал Al Jazeera, автомобили Mini, спортивный бренд Puma, испанская сеть магазинов одежды Zara, медиахолдинг BBC и автомобили Audi.

В мировом рейтинге в 2004 г. произошло несколько значительных изменений. Главной сенсацией года, безусловно, стало попадание на верхушку рейтинга арабского телеканала Al Jazeera. Он опередил всех своих западных конкурентов, включая BBC, CNN и прочих. Являясь для жителей развитых стран единственным альтернативным источником информации о мировых событиях, арабский телеканал занял 5-е место как в европейском, так и мировом рейтинге самых влиятельных брендов. Миллионы людей в интернете искали веб-сайт Al Jazeera, желая узнать о последних событиях в Ираке. Чтобы удовлетворить любопытство мировой аудитории, телеканал открыл англоязычные порталы по адресам AlJazeera.net и AlJazeera.com, а в 2005 г. планирует начать спутниковое вещание.

Еще одно событие года — попадание в десятку самых влиятельных брендов мира интернет-аукциона eBay, который занял 9-е место. Сейчас на сайте зарегистрировано более 95 млн пользователей, и eBay активно наращивает свое влияние во всех регионах мира — в прошлом году открыты подразделения в Азии, Европе и Южной Америке. Так что результат закономерен. В американском рейтинге eBay занимает то же 9-е место, а в десятке лучших присутствует еще одна интернет-компания — Amazon.com на 6-м месте. Таким образом, в 2004 г. интернет-бренды все-таки усилили свои позиции, несмотря на то, что Goole уступил первенство. С учетом того, что Apple добилась успеха не в последнюю очередь благодаря онлайновому сервису iTunes, можно даже говорить о явном наступлении интернет-брендов.

Что же касается традиционных «мегабрендов», которые не имеют никакого отношения к интернету, то они с каждым годом постепенно сдают свои позиции. Например, Coca-Cola опустилась с четвертого места на седьмое. Nike опустился с 8-го места на 17-е, и т.д.

http://www.webplanet.ru/

6982
Читайте в рубрике "Исследования"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - ИсследованияФевраль 2024 - ИсследованияЯнварь 2024 - ИсследованияДекабрь 2023 - ИсследованияНоябрь 2023 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
7.61